Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать бесплатно онлайн.
Четвертая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XIII–XXIII неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.
Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.
Господь говорит нам здесь о грехах неисполнения долга. “Прошедшие мимо” не причинили искалеченному и брошенному человеку никакого вреда, они ничего у него не отобрали, не надругались над ним. Они просто шли по своим делам – может быть, важным делам – и не хотели осложнять себе жизнь. Они больше ценили свои собственные занятия, нежели человека в нужде. Их грех состоял в том, что они прошли мимо.
Эта, так и не оказанная услуга стала словно бы негативным комментарием к словам Господа: она доброе дело сделала для Меня[308]. Ведь все, что мы делаем (или не делаем) для других людей, мы делаем (или не делаем) для Бога. Христос ждет нас в лице нуждающегося. Я не говорю тебе: измени Мою жизнь и избавь Меня от нищеты, отдай Мне, что имеешь: ведь Я беден из любви к тебе. Я лишь прошу у тебя хлеба и одежды, Я прошу лишь немного облегчить Мои страдания. Я – узник. Я не прошу, чтобы ты Меня освободил. Я лишь хочу, чтобы ты – для твоего же блага – посетил Меня. Мне этого вполне достаточно, и за это Я подарю тебе Рай небесный. Я избавлю тебя от куда худшего заключения. Я обрадуюсь, если ты будешь приходить ко Мне хотя бы время от времени.
Я мог бы наградить тебя венцом и без этого, однако Я хочу, чтобы ты понял, что такое благодарность, и сам заслужил себе награду. Поэтому Я – Тот, Кто Сам может тебя возвысить – прохожу мимо тебя как нищий и протягиваю руку у твоих дверей. Я так далеко зашел в Моей любви к тебе, что жду, пока ты Меня накормишь. Как твой друг, Я хочу сидеть у тебя за столом. Я очень горжусь, если ты Меня туда допустишь, и рассказываю о тебе всем, как о Моем благодетеле[309].
Как можно возвыситься над разнородностью рас, культур, возрастов и характеров? Секрет прост: необходимо возлюбить Иисуса. Мы встречаем Его в других людях, а потому с полным основанием можем сказать, что Сам Христос в лице бедных словно бы громко взывает к любви Своих учеников[310].
21.3 Самарянин же некто, – продолжает Евангелие свой рассказ, – проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу, и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: “позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе”.
Несмотря на великую пропасть, разделявшую иудеев и самарян, этот самарянин сразу же сжалился при виде несчастья, был им глубоко тронут. Одни закрывают глаза на неприятные для них факты, а другие тотчас чувствуют боль, раздирающую сердце ближнего. Прежде всего, необходимо захотеть увидеть чужое несчастье, а не нестись галопом по жизни, оправдывая спешкой свое равнодушие к чужим бедам и страданиям.
Сочувствие самарянина – отнюдь не абстрактно и не умозрительно. Как раз наоборот, самарянин применяет все средства, чтобы обеспечить конкретную и действенную помощь. То, что делает этот путник, может быть и нельзя назвать героизмом. Вместе с тем – перед нами пример самоотверженной поддержки в нужде. Прежде всего, самарянин подошел к раненному. Это первое, что мы должны сделать, столкнувшись с несчастьем или нуждой: подойти вплотную, а не наблюдать издалека. Затем последовали необходимые действия: самарянин позаботился о нем. Любовь, которой Господь ждет от нас, выражается в поступках, в исполнении своего долга в данной конкретной ситуации.
Бог размещает “ближних” с их нуждами на нашем жизненном пути. Если мы их в самом деле любим, то будем всегда действовать так, как того требуют обстоятельства в данный момент. Не всегда от нас ждут предельного самоотвержения и великих усилий, гораздо чаще нужно сделать что-то простое, незначительное. Итак, любви нужно следовать не только в великих делах, но – и прежде всего – в условиях обычной жизни[311]: оказывая небольшие услуги, ободряя спешащих рано утром на работу угрюмых людей, уделяя им внимание, улыбаясь, обстоятельно отвечая на вопросы, охотно их выслушивая…
Самарянин отодвинул все свои дела на второй план: по крайней мере, на какое-то время. Он, не колеблясь, пожертвовал, ради нуждающегося, своим временем. Так и мы обязаны чем-то жертвовать ради нужд других людей: не только нашим временем, но и нашими личными привязанностями, нашими склонностями – не говоря уже о наших капризах.
Иисус завершил беседу сердечным обращением к законоучителю: Иди, и ты поступай так же. Сам стань “ближним” – интеллигентным, активным, сочувствующим всем нуждающимся. Эти слова обращены и к нам – тем, кто сейчас заканчивает это размышление. Попросим Пресвятую Деву Марию помочь нам воплотить их в жизнь: Самое человечное сердце – то, которое переполнено сверхъестественным чувством. Подумай о Марии Деве, благодатной Дочери Отца, Матери Сына и Невесте Святого Духа – в Ее сердце вмещается все человечество, без различий и лицеприятия. Каждый – Ее сын, каждая – Ее дочь[312].
Пятнадцатая рядовая неделя – Понедельник.
22. Как относиться к призванию своих детей?
1. Предоставить полную свободу в следовании за Христом. Призвание – это величайшая привилегия.
2. Уход, в определенный момент, от своих родителей – это закон самой жизни.
3. Желать своим детям самого лучшего.
22.1 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня, – читаем мы в сегодняшнем Евангелии[313]. Если мы совершаем свободный выбор и решаемся безоговорочно последовать за Господом, то должны отдавать себе отчет в том, что прочие планы (связанные с отцом, матерью, женихом, невестой…) уйдут на второй план. Самое главное – это призвание от Господа; все остальное должно быть отодвинуто.
Слова Иисуса не провоцируют конфликт между требованиями первой и четвертой Божиих заповедей. Они лишь указывают порядок, которого необходимо придерживаться. Наша любовь к Богу должна быть абсолютной и беззаветной; она выражает себя в рамках конкретного, полученного свыше призвания. Такой же должна быть и наша любовь к данным Богом родителям. Эту, питаемую чувством постоянной благодарности, любовь необходимо проявлять на практике: в наших словах и наших поступках. Однако требования любви к родителям нельзя предпочитать требованиям любви к Богу. Обычно между ними не бывает противоречий, однако если они все же появятся, необходимо вспомнить слова подростка-Иисуса, сказанные Им в Иерусалимском храме: Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?[314] Так Иисус ответил Марии и Иосифу, которые в великой тревоге разыскивали Его несколько дней. Ситуация содержит урок и для детей, и для родителей. Детям следует знать, что нельзя отдавать приоритет сыновнему чувству, пренебрегая любовью к Богу, особенно, если Бог требует полного посвящения в служении Ему. Родителям же необходимо понять, что их дети принадлежат – прежде всего – Богу: это Он имеет право распоряжаться ими и даже требовать от них великих жертв.
Каким нелепым было бы решение не послушаться Бога только для того, чтобы не огорчить родителей! Однако куда нелепее было бы родительское утешение – утешение “смертью их чада”, по выражению Святого Бернарда Клервосского[315]. Большего горя даже и представить себе невозможно!
За Господом следуют лишь свободные, вполне отрешившиеся от всего прочего люди. Эта свобода – свобода сердца – исключает меланхолию и тоску о прошлом, духовную заурядность и раздвоенность. Эта свобода обеспечивает сознательное и добровольное исполнение воли Божией. С помощью же компромиссных решений “раздвоенного сердца” нельзя достичь ничего. Порой может случиться и так, что наш добровольный выбор – полностью отдать себя Христу – не встретит понимания в среде наших близких. Так происходит потому, что они не понимают наших мотивов, или потому, что имеют другие планы (может быть, сами по себе весьма достойные) относительно нашего будущего, или потому, что не хотят смириться с одиночеством, ожидающим их в старости. Мы не можем не считаться с родительскими чувствами. Вместе с тем, нам следует знать, что наша верность призванию – это величайшее благо и для нас, и для нашей семьи. Не теряя решимости в любых обстоятельствах, мы на всех этапах нашего пути должны любить своих родителей. Получив призвание, мы должны любить их несравненно сильнее, чем раньше. Нам следует особо молиться о них: просить Бога помочь им понять одну простую вещь: Это вовсе не “жертва” со стороны родителей, когда Бог просит у них их детей. И для тех, кого Он призывает, это тоже не жертва – следовать за Ним.
Напротив, это огромная честь, повод для великой и святой гордости, знак особой любви, которую Бог являет в определенный момент времени, но на самом деле это – предвечная любовь[316]. Призвание сына или дочери – это величайшая привилегия, дарованная Господом семье, это – величайшее из благословений.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Книги похожие на "Рядовое время: Недели XIII – XXIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XIII – XXIII"
Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XIII – XXIII", комментарии и мнения людей о произведении.




















