» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Мы видим Иисуса, столь близкого к нам – в Святых Дарах! Мы встречаем Его в Таинстве Примирения, желая очиститься духовно, не позволяя преходящим благам (даже если они формально “дозволены”) пленить наше сердце, подменяя собой вечное Благо. Ведь, по словам Блаженного Августина, любовь к теням притупляет остроту зрения и делает его неспособным вглядываться в Лик Божий. А потому, чем больше человек предается своим немощам, тем больше он погружается во тьму[217].

Я буду искать лица Твоего, Господи… Созерцание Пресвятого человеческого естества Иисуса открывает нам неисчерпаемые источники любви и силы, столь необходимой нам в жизненных испытаниях. Будем чаще вспоминать евангельские эпизоды. Осознаем, наконец, тот факт, что Сам Иисус, общавшийся когда-то с жителями Вифании и Капернаума, принимавший у Себя массы людей, теперь находится непосредственно рядом с нами, иногда – на расстоянии нескольких метров, в Святых Дарах. В другой раз о присутствии Иисуса нам могут напомнить Его изображения. Примеры этого мы встречаем в жизни святых. Так Святая Тереза Авильская дает следующее свидетельство: Однажды, при входе в часовню, в глаза мне бросился образ (…). На нем был изображен Иисус весь покрытый ранами. Причем изображение было столь реалистично, что душа моя глубоко содрогнулась при виде так изъязвленного Господа, претерпевшего столько ради нашего спасения. При мысли, сколь я была неблагодарной за эти раны, меня охватило такое глубокое раскаяние, что казалось, будто сердце мое разорвется. Бросившись перед образом на колени, я, обливаясь слезами, молила Господа еще раз подкрепить меня, чтобы я впредь Его не оскорбляла[218].

Любовь, в определенной мере питаемая и нашей чувственностью, наполняет нас жизненной энергией и является незаменимым духовным благом. Вполне естественно пытаться различить на портрете или рисунке черты того, кого так любишь. Та же Святая Тереза восклицала: О, как несчастны те, кто, по своей вине, лишают себя столь неоценимого блага! Это и доказывает, что они не любят Господа, ибо, если бы они Его любили, то радовались бы, взирая на Его изображение, как и люди всегда рады увидеть образ того, кого любят[219].


16.3 Jesu, quem velatum nunc aspicio… Иисус, явись мне, я Тебя молю, так да будет, ибо жаждой я томлюсь: дай несокровенно Лик увидеть Твой, дай в блаженстве славы пребывать с Тобой, – поем мы в гимне Adoro te devote.

Однажды, по великой Божьей благодати, вы увидим прославленного Христа во всей славе Его, открывающего перед нами двери Своего Царства. Мы узнаем в Нем нашего Друга. Он ни разу не подвел нас, а мы старались быть верными Ему и в большом, и в малом. Ныне, погруженные в суету будней, решая свои житейские проблемы, с любовью относясь к окружающему миру, который призваны освящать и в котором призваны освящаться, мы, вместе с Блаженным Августином, можем сказать: я жажду узреть Лик Господень; я испытываю жажду, странствуя, я испытываю жажду в пути, но утолю ее, достигнув цели[220]. Наше сердце сможет вполне удовлетвориться лишь Благом Господним.

Иисус останется с нами до конца веков. В Святой Евхаристии пребывает “весь Иисус”. С момента произнесения освящающей формулы на алтаре пребывают Его преславное Тело, Его человеческая Душа и Его Божественная Ипостась. Пресвятое человеческое естество Иисуса приходит к нам в том, что само по себе является самым нужным и доступным: под евхаристическими видами хлеба и вина. Нам же следует от всего сердца устремиться навстречу Господу, ожидающему нас в Святом Причастии и в Святых Дарах. Нас должны обуревать те же чувства, что и мытаря Закхея, и слепых, и прокаженных, и многих-многих других людей, возлагавших на Христа все свое упование… Больше того, мы призваны искать Его с тою же ревностью, что и Мария с Иосифом, о поступке которых мы неоднократно размышляли, читая пятую радостную тайну святого Розария. Вот как писала о снедавшем ее желании видеть Иисуса Святая Фаустина Ковальская: О Узник любви, я помещу свое бедное сердце в этой дарохранительнице, дабы оно неустанно, день и ночь прославляло Тебя. Для моего поклонения нет преград. Даже если физически я буду далеко, мое сердце останется с Тобой[221].

Порой, в силу нашей немощи и маловерия, мы теряем из виду милосердный Лик Иисуса. Тогда нам следует обратиться к Пресвятой Богородице и вымолить у Нее чистое сердце, острый взгляд и огромное желание очищения. Мы должны вести себя подобно апостолам, которые, встретив Воскресшего Иисуса, хотя и знали, Кто стоит перед ними, не решились спрашивать Его об этом: Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь[222]. Не менее значима и наша встреча с Живым Господом, ожидающим нас в Святых Дарах.

Двадцать пятая рядовая неделя – Пятница

17. Время и мгновенье

1. Жить текущим мгновеньем.

2. Старательно исполнять свои обязанности.

3. Избегать ненужных тревог.


17.1 Чтобы принести Богу Отцу полные пригоршни плодов, нам надлежит решить ряд проблем. Священное Писание учит нас, что всему свое время. Обстоятельства и события, случающиеся в нашей жизни, являются составной частью Божия замысла спасения. Тем не менее, человек порой не постигает воли Божией, касающейся Его созданий. Кроме того, ему постоянно недостает времени. Очень часто люди сосредотачиваются на чем-то отдаленном в ущерб сиюминутным обязанностям. Так отец семейства может физически находиться дома, но на самом деле быть далеко от своих детей, жаждущих посвятить его в свои интересы, поделиться своими радостями и тревогами. Учащийся может мечтать о высоких оценках, а, между тем, попусту терять время, которого ему не хватит, чтобы как следует выполнить домашнее задание. В итоге ему опять придется пережить стресс и глубокое разочарование. Время имеет свою ценность, время течет, время – это осязаемое предзнаменование нашей окончательной участи. От того, насколько мы будем верны своим обязанностям, зависит наша судьба в будущей жизни, в вечности.

Время – это Божий дар. Любовь Божия требует от нас свободного и, если можно так выразиться, окончательного отклика. Нам необходимо страстно дорожить временем и использовать его полноценно, напряженно трудясь, любя, страдая… В жизни христианина нет места праздности и скуке. Конечно, отдых время от времени необходим, однако нельзя забывать, что незакатный свет явится лишь в последний день[223].

Одно из сегодняшних чтений призывает нас пользоваться временем, оставаясь пред лицом Божиим. При этом приоритет принадлежит настоящему времени: ведь только им мы, по существу, и располагаем. “Свое время” есть для всякого действия: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное…; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться…; время молчать, и время говорить…[224]. Что же это значит – “терять время”? Это значит посвящать его вещам, с человеческой точки зрения, может быть, интересным и полезным, но действовать при этом вопреки воле Божией, делать не то, чего Бог от нас в данный момент ожидает. Так, например, можно работать или общаться с друзьями как раз тогда, когда следовало бы оставаться с семьей дома; читать газеты тогда, когда следовало бы работать или общаться с друзьями и т. д. Наоборот, “с пользой провести время” – это значит делать как раз то, чего в данный момент ждет от нас Бог. Следует жить текущим мгновеньем, не забывать, что человеческая жизнь складывается из сменяющих друг друга моментов настоящего, которые мы только и можем посвятить Богу. Прошлое побуждает нас к покаянию (поскольку мы были столь несовершенны) и к благодарению (при мысли о бесчисленных дарах Божественной благодати). Кроме того, оно дает опыт, полезный, чтобы как можно лучше исполнить свое задание в настоящем.

Будущее же не должно нас слишком беспокоить. Мы пока еще не получили благодати, необходимой для плавания в море будущего. Жить текущим мгновеньем – вот тот маленький секрет, благодаря которому постепенно, по кирпичику, в наших душах созидается град Божий[225]. Мы располагаем одним лишь настоящим. Лишь настоящее, вне зависимости от складывающихся обстоятельств, мы можем и должны посвятить Богу. Мы можем принести Ему в жертву здесь и сейчас, настоящее мгновенье, переживая его с искренней любовью. Так не будем же терять этого шанса в тщетном ожидании “лучших времен”!


17.2 Отказ от исполнения своих обязанностей в данный момент, попытка “отложить их на завтра”, по существу, равнозначно отказу от их исполнения вообще. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем…[226], – призывал первых христиан апостол Павел. Нам необходимо упорядочить свои текущие дела. Нам необходимо научиться справляться с собственной ленью, помогать другим людям, продвигать к лучшему все общество и все творение[227] своими ежедневными усилиями и трудами. Лентяем можно назвать не только того, кто вообще ничего не делает, но и того, кто делает много, однако не исполняет своих прямых обязанностей, того, кто находит себе “какое угодно” занятие, делает все “кое-как”, бросает начатое дело, столкнувшись с трудностями. Лентяй может с жаром взяться за дело, однако, в силу своей неспособности к упорному, напряженному труду, никогда не доведет начатого до конца, никогда не положит на полотно “последних мазков”. Тот, кто трудолюбив, правильно использует время – которое не только золото, но и слитки славы Божией! Трудолюбивый делает то, что должен, и сосредоточен на том, что делает – не потому что он так привык, не для того, чтобы заполнить время, к этому приводит его серьезное и продуманное размышление[228].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.