» » » » Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV


Авторские права

Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV

Здесь можно купить и скачать "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Описание и краткое содержание "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать бесплатно онлайн.



Пятая книга из цикла «В общении с Богом. Молитвенные размышления на каждый день» включает размышления на XXIV–XXXIV неделю рядового времени литургического года между пасхальным и рождественским периодами.

Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках.






Пресвятая Дева Мария молчала и в течение трех лет публичного служения Иисуса. Уход Сына из отчего дома, энтузиазм собираемых Им масс людей, Его чудеса – все это не оказало влияния на Ее позицию. Лишь глубоко в сердце Она горько страдала от отсутствия рядом с ней Сына. Евангелисты, упоминая о женщинах, сопровождавших Учителя и служивших Ему имением своим, не вспоминают в этой связи о Марии. Вероятно, Она все это время оставалась в Назарете. Однако кажется вполне правдоподобным, что время от времени Она приходила увидеть Сына, послушать Его проповедь, пообщаться с Ним. Евангелие сегодняшней святой Мессы[175] сообщает об одном из таких эпизодов. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. Иисусу сообщили, что Его Мать и братья стоят во дворе и хотят с Ним увидеться. И тогда Иисус, указав рукою Своею на учеников Своих[176], и обозрев сидящих вокруг Себя[177], изрек: кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Пресвятая Дева Мария не была шокирована этими словами. Она правильно поняла, что в них заключена самая большая похвала в Ее адрес, какую только мог произнести Ее Сын. Она жила жизнью веры и молитвы, а потому осознала, что Ее Сын как раз Ее-то в первую очередь и имел в виду: ведь никто не был так близок к Иисусу, как Его Пречистая Матерь, никто так совершенно и с такой любовью не исполнил воли Отца. Церковь учит, что Пресвятая Дева Мария приняла слова, которыми Сын, превознося Царство превыше соображений плоти и крови, провозгласил блаженными тех, кто слушает и блюдет слово Божие, как это делала, храня верность, и Она Сама[178]. Иисус возлюбил Марию особенной любовью, прежде всего, благодаря сблизившим их узам благодати, а не благодаря узам кровного родства. Очень может быть, что спустя несколько минут Мария все-таки подошла к Сыну и поблагодарила Его за столь важный урок и за столь блестящую похвалу.

Иисус обращается к нам по разному, однако мы имеем шанс услышать Его, если внимаем сосредоточенно, терпеливо, угашая бушующий в нашей душе “пожар чувств”. Христианин, подобно поэту, прозаику, художнику, должен научиться побеждать свое нетерпение и торопливость. Он должен научиться, хотя бы это и потребовало от него немалых усилий, той истине, что лишь укрытое глубоко в земле семя может прорости, пустить корни и принести плод. На вопрос насмешников: “Неужели это все?” – следует ответить: “да, все”, и утвердиться в убеждении, что лишь хорошо укоренившееся растение однажды станет ветвистым деревом, в соответствии с мнением древних, считавших, что пышность кроны прямо пропорциональна разветвленности корней[179].


14.3 Молчание сердца и внутренняя сосредоточенность, которые должны отличать христианина, нисколько не помешают ему трудиться, заниматься общественной деятельностью и даже погружаться в суету, которой обычно наполнены наши будни. Мы, дети Божии, должны быть созерцательны: быть людьми, которые посреди шумной толпы умеют обрести душевный мир, непрерывно общаясь с Богом, и смотреть на Него, как смотрят на Отца, как смотрят на Друга, Которого безумно любят[180].

Человеческая жизнь сама по себе (если только в ней не возобладали легкомыслие, праздность, чувственность) имеет духовное измерение и требует сосредоточенности, полнота которого – в Боге. Только так мы сможем понять истинный смысл событий и увидеть их в надлежащем свете. Сосредоточение возможно там, где удается обуздать хаос чувств и мыслей, где в тишине сердца ищут Бога, где глубоко вникают в смысл каждого события минувшего дня. Сосредоточение свойственно тем верным, кто изо всех сил стремится быть ближе к Господу. Мы не сможем пребывать в молчании сердца – не только в суете улиц, но даже оставаясь в полном одиночестве, – если не приложим к этому самых решительных усилий, если не вступим в беспощадную духовную брань, естественно, рассчитывая при этом на помощь благодати.

Ежесекундно памятуя о близком присутствии Божием, трудясь и отдыхая в единении с Господом, не забудем посвятить Ему и специально выделенного времени: времени предстояния Богу, молитвы и славословия… Хотя бы несколько минут в день уделяй благословенному уединению – оно так помогает твоему духовному росту[181]. Кроме молитвы, необходимо устранение всего того, что отделяет нас от Бога. Это касается и “дозволенных вещей”, от которых мы добровольно отказываемся, принося, таким образом, жертву Господу.

В нашем шумном мире мы очень нуждаемся в молчании, сем прекрасном и незаменимом расположении духа. Сколь сие нам необходимо в нашей современной жизни, исполненной беспокойств и напряженности, посреди этого смятения, шума и суеты. О назаретское молчание, научи нас сосредотачиваться и входить внутрь себя, открываться дуновениям Божиим и словам учителей истины, пошли нам потребность и понимание смысла приуготовления, учения, размышления, личной внутренней жизни и молитвы, которой Бог внемлет сокровенно[182].

Так научимся же у Пресвятой Девы Марии превыше всего ценить молчание сердца, то молчание, которое не имеет ничего общего с пустотой, но является величайшим духовным богатством, то молчание, которое не только не отделяет нас от других людей, но сближает нас с ними и помогает нам понять их истинные нужды и тревоги.

Двадцать пятая рядовая неделя – Среда

15. Посетить больных

1. Подражать Христу – значит сочувствовать страждущим.

2. Делать то, что делал Он.

3. С любовью принимать дары Божии.


15.1 Среди рекомендуемых Церковью дел милосердия с самого начала упоминалось и посещение больных. О больных необходимо заботиться, облегчать их страдания и способствовать их освящению. Дела милосердия прямо необходимы христианину: они уподобляют нас Учителю и становятся источником великого блага как для больного, так и для нас самих. Идет ли речь о нерожденных детях, о лицах пожилого возраста, о жертвах несчастных случаев, о людях, нуждающихся в уходе, о физически или психически больных, мы всегда имеем дело с человеком, чье достоинство подтверждено на первых страницах Писания: “Сотворил Бог человека по образу Своему” (Быт 1,27). С другой стороны, известно, что о достоинствах конкретной цивилизации можно судить по ее отношению к слабым, детям, больным, престарелым…[183]. Имея дело с больным человеком, необходимо обеспечить ему максимально гуманное отношение, принимающее во внимание его личное достоинство. Страждущий должен ощутить, что его братья и друзья – рядом[184].

В Евангелиях постоянно подчеркивается любовь и милосердие Иисуса по отношению к больным и страждущим. Апостол Петр подвел итог Его служению в Палестине следующим образом (эти слова были произнесены в доме сотника Корнилия): Он ходил, благотворя и исцеляя всех[185]. Он исцелял больных, утешал скорбящих, кормил голодных, избавлял от глухоты, слепоты, проказы, одержимости и всевозможных увечий. Он трижды возвращал к жизни умерших. Он был чуток к любому человеческому страданию, как плоти, так и духа[186]. Иисус неоднократно бывал тронут зрелищем страдания и болезни. Заметив человека, лежавшего у купальни, больного уже в течение 38 лет, Он, охваченный внезапно нахлынувшим сильным чувством, спросил его: хочешь ли быть здоров?[187]. Он не избегал людей, больных заразными болезнями, даже тех, чей вид мог возбуждать отвращение. Так, Он подошел в прокаженному в Капернауме, хотя вполне мог исцелить его на расстоянии, и, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись[188]. А, по свидетельству сегодняшнего Евангельского чтения[189], посылая учеников на проповедь Царствия Божия, Он, в числе прочего, дал им силу исцелять болезни.

Мать наша, святая Церковь, учит нас, что посетить больного значит посетить Христа, служить страждущим, значит служить Самому Господу в страдающих членах Его Мистического Тела. Как же обрадуют нас однажды Его слова: приидите, благословенные Отца Моего… ибо… был болен, и вы посетили Меня! Вы помогли Мне перенести болезнь, усталость, одиночество… Чем более кто одинок, тем с большей любовью надо ему служить, ибо в лице сего больного мы спасаем Самого Господа Иисуса страждущего[190].

Спросим теперь самих себя: как мы относимся к страждущим, много ли времени и душевных сил посвящаем им? Ребенок. – Больной. – Тебе не хочется писать всегда эти слова с большой буквы? Ведь для души, исполненной любви, дети и больные – это Он[191].


15.2 Милосердие – это один из плодов любви. Оно предполагает определенное сочувствие к чужой нужде, рождающееся в нашем сердце и побуждающее нас – если это возможно – поспешить на помощь[192]. Милосердие побуждает нас склониться над страждущим и нуждающимся, принять его страдания и нужды как свои, пытаясь, по мере возможности, облегчить их. Поэтому, посещая больного, нельзя делать это только “из вежливости”. Необходимо принять его страдание как свое, постараться облегчить его, пусть даже посредством деликатной и оптимистичной беседы, сообщения приятных новостей, чтения хорошей книжки или оказания мелких услуг, помогая таким образом освятить то сокровище, каким является допущенная свыше болезнь. Постараемся же вести себя так, как вел бы себя Христос: ведь это “во имя Его” мы спешим к больным на помощь. Вместе с тем, будем вести себя так, как если бы нам довелось непосредственно посетить больного Христа, столь нуждающегося в нашем обществе и нашей заботе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Книги похожие на "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсиско Карвахал

Франсиско Карвахал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсиско Карвахал - Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV"

Отзывы читателей о книге "Рядовое время: Недели XXIV – XXXIV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.