» » » » Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1126-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в актуальной редакции (от 23 декабря 2010 г.). В книге дана оценка основных положений Закона, рассмотрены принципы и способы государственного регулирования торговой деятельности, проведен сравнительный анализ всего существующего российского законодательства, имеющего отношение к положениям комментируемого Закона, уточнены нуждающиеся в подробном изложении функции органов государственной власти и местного самоуправления, права и обязанности хозяйствующих субъектов торговой деятельности и принципы их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами. В работе использовано законодательство по состоянию на 15 июля 2011 года.

Комментарий может быть полезен практикующим юристам, студентам юридических вузов и юридических факультетов, слушателям системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, аспирантам и преподавателям по юридическим специальностям, а также руководителям торговых организаций и некоммерческих объединений в сфере торговли, сотрудникам федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления, а также всем читателям, интересующимся проблемами правового регулирования отношений в области торговой деятельности.






Таким образом, из всего разнообразия договоров на передачу имущества, поименованных в ГК РФ, отчуждательными договорами, удовлетворяющими установленным комментируемой частью настоящего Закона признакам торговой деятельности, могут быть признаны только 4 вида договоров: договор поставки, договор поставки для государственных нужд, договор контрактации и договор мены. Три из этих четырех договоров являются различными видами купли-продажи. Параграф 1 гл. 30 ГК РФ регламентирует основные правила правового регулирования купли-продажи как договорного типа. Вполне закономерно, что купля-продажа должна обладать рядом специфических признаков, которые, с одной стороны, обусловлены особенностями товарных рынков, являющихся сферой применения настоящего Закона, а с другой – связаны с отчуждательным характером сделок, совершаемых в сфере товарообращения.


Пункт второй. Оптовая торговля.

1. Настоящий Закон определяет оптовую торговлю как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данная дефиниция построена на противопоставлении оптовой торговли торговле розничной. Основным критериальным признаком данного отличия является цель приобретения товаров. Это определение страдает определенным внутренним противоречием, ибо невозможно представить себе продажу товаров для их дальнейшего использования. Товары продаются с целью извлечения прибыли, а не для дальнейшего их использования. В любом случае основным отличием оптовой торговли от противопоставляемой ей розничной торговли является цель приобретения и продажи товаров хозяйствующими субъектами товарных рынков.

2. Другим недостатком данной дефиниции является отсутствие указаний на субъекты данного вида торговой деятельности. Оптовая торговля согласно п. 3 ч. 2 ст. 1 и ч. 1 ст. 8 настоящего Закона может осуществляться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, т. е. хозяйствующими субъектами торговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральными законами. Это означает, что обеими сторонами в сделках, совершаемых в оптовой торговле, являются профессиональные предприниматели, что должно формировать специальный режим правового регулирования данной группы общественных отношений. Соответственно, граждане-потребители, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары в целях, связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, не являются субъектами оптовой торговли.

3. Оптовая торговля также не предполагает продажу товаров единичными экземплярами. Товары в этом случае продаются партиями, что является одним из существенных признаков оптовой торговли. В сфере оптовой торговли выделяется мелкооптовая торговля, под которой понимается разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Оптовый торговец фактически является посредником между производителями товаров и их конечными потребителями, оперируя, как правило, крупными партиями товаров. Оптовые торговцы обычно не контактируют непосредственно с потребителями.

4. Сделки в сфере оптовой торговли обладают рядом специфических особенностей: оптовики работают преимущественно с перепродавцами, а не с конечными потребителями, поэтому они значительно меньше внимания уделяют психологии продаж; оптовые сделки по объему, как правило, крупнее розничных, торговая зона оптовика значительно шире, чем у розничного торговца; на оптовые сделки не распространяется правовой режим защиты прав потребителей, что коренным образом отличает сферу оптовой торговли от розничной; режим налогообложения оптовой торговли отличается от розничной.

5. На сегодняшний день отношения в области оптовой торговли в основном регулируются настоящим Законом. Отношения субъектов оптовой торговли, как правило, основываются на договоре поставки (§3 гл. 30 ГК РФ). В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Легальное определение договора поставки практически дословно воспроизводится в дефиниции оптовой торговли, содержащейся в комментируемой статье, что указывает на желание законодателя сделать акцент на том, что основой отношений в сфере оптовой торговли является договор поставки.

В отношениях с сельскохозяйственными производителями основой является договор контрактации (§5 гл. 30 ГК РФ). Отдельные подзаконные и ведомственные правовые акты устанавливают частные правила, касающиеся регулирования оптовых рынков отдельных видов товаров[39], деятельности отдельных субъектов оптовой торговли[40], а также регулирования цен.[41]

Учитывая перечисленные особенности оптовой торговли, правильнее было бы определять оптовую торговлю как вид торговой деятельности хозяйствующих субъектов товарных рынков, связанный с приобретением партий товаров для их дальнейшего использования в предпринимательской деятельности и с их продажей с целью извлечения прибыли (в том числе и путем перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.


Пункт третий. Розничная торговля.

1. Комментируемая статья определяет розничную торговлю как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Эта дефиниция не совпадает с определением розничной торговли, установленным государственным стандартом, в соответствии с которым под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью[42]. Во-первых, в настоящем Законе уточнено понятие торговли, под которым с целях комментируемого Закона понимается только приобретение и продажа товаров. Во-вторых, в понятие торговли в соответствии с государственным стандартом, кроме сделок купли-продажи, включены также услуги, связанные с ними (в частности, услуги предпродажной подготовки товаров, их наладки и настройки, доставки, гарантийного обслуживания и др.). Услуги, связанные с розничной торговлей, не входят в сферу действия настоящего Закона. Они подлежат правовому регулированию посредством применения норм Закона РФ «О защите прав потребителей».

Основной деятельностью розничного торгового предприятия является продажа товара конечному потребителю. При этом основным предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и обслуживание клиентов, предоставление им дополнительных услуг (упаковка, доставка, сервисное и техническое обслуживание). Оказание этих услуг и выполнение определенных необходимых работ значительно повышает рейтинг розничного торгового предприятия. Процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг. В связи с этим дефиниция «розничная торговля», употребляемая в настоящем Законе, имеет ограничительное толкование, связанное с особенностями государственного регулирования торговой деятельности, которое не распространяется на розничную торговлю. Настоящий Закон призван регламентировать отношения между субъектами сферы товарообращения. Отношения в сфере розничных рынков в большей степени регулируются нормами законодательства о защите прав потребителей.

2. В сфере розничной торговли выделяется мелкорозничная торговля, которая является разновидностью розничной торговли, связанной с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. Комитет РФ по торговле уточнил, что под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.[43]

3. Отношения в сфере розничной торговли в Российской Федерации регулируются нормами гражданского законодательства, прежде всего ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. ГК РФ определяет договор розничной купли-продажи как публичный договор и достаточно детально регламентирует его существенные условия; договор поставки (как договор оптовой торговли) не является публичным, поэтому его существенные условия ограничены практически только условием о предмете договора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Егорова

Мария Егорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.