» » » » Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1126-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в актуальной редакции (от 23 декабря 2010 г.). В книге дана оценка основных положений Закона, рассмотрены принципы и способы государственного регулирования торговой деятельности, проведен сравнительный анализ всего существующего российского законодательства, имеющего отношение к положениям комментируемого Закона, уточнены нуждающиеся в подробном изложении функции органов государственной власти и местного самоуправления, права и обязанности хозяйствующих субъектов торговой деятельности и принципы их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами. В работе использовано законодательство по состоянию на 15 июля 2011 года.

Комментарий может быть полезен практикующим юристам, студентам юридических вузов и юридических факультетов, слушателям системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, аспирантам и преподавателям по юридическим специальностям, а также руководителям торговых организаций и некоммерческих объединений в сфере торговли, сотрудникам федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления, а также всем читателям, интересующимся проблемами правового регулирования отношений в области торговой деятельности.






На правовой режим нестационарного торгового объекта не распространяются нормы земельного законодательства. ВС РФ признал несостоятельными доводы о том, что в Земельном кодексе РФ (ЗК РФ)[56] нет оснований для использования земли под размещение объектов мелкорозничной сети на основании разрешения на размещение, а использовать землю под размещение таких объектов возможно только по основаниям, установленным ЗК РФ. Одним из критериев отнесения объектов к нестационарным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению.

Нестационарный торговый объект не является недвижимым имуществом и не связан с земельным участком. Место размещения объекта мелкорозничной сети на территории земель общего пользования с соблюдением строительных, противопожарных и иных норм и правил определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно. Следовательно, и порядок размещения объектов, установленный в оспариваемом постановлении, не предусматривает предоставление земельных участков на каком-либо праве (собственность, аренда, пользование), а место размещения объекта (движимого имущества) в границах земель общего пользования в соответствии со схемой не является объектом земельных отношений.[57]

При этом следует принимать во внимание, что торговля продовольственными товарами, осуществляемая предпринимателем в киоске, относящемся в соответствии с п. 6 комментируемой статьи к нестационарным торговым объектам и не имеющем торгового зала, не освобождает от необходимости создания надлежащих условий торговли, включая наличие измерительного оборудования, обеспечивающие покупателю возможность проверки правильности цены, меры и веса приобретенного товара, поскольку данные условия являются общими требованиями для всех продавцов продовольственными товарами. Законодателем не предусмотрено исключений из требований п. 6 и 7 Правил продаж отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55[58] в зависимости от вида торгового объекта[59]. Однако правовой режим особо охраняемых территорий распространяется и на локализацию нестационарных торговых объектов. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. № 242-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП»[60] размещение нестационарных торговых объектов в границах особо охраняемых природных территорий осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по согласованию с префектурами административных округов города Москвы. Договор о размещении на указанных территориях нестационарных торговых объектов заключается на основании аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта в границах особо охраняемых природных территорий, проведение которого осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с соблюдением порядка, установленного приложением 2 к упомянутому постановлению, с учетом особенностей, установленных правовыми актами города Москвы для особо охраняемых природных территорий.

5. Настоящий Закон вводит дефиницию «площадь торгового объекта», под которой понимается помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей. Понятие площади торгового объекта необходимо для реализации организационных функций субъектов государственного регулирования торговой деятельности. В частности, данные о площади торгового объекта необходимы для утверждения методики расчета и порядка установления субъектами РФ нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов[61] (п. 2. ч. 1 ст. 5 настоящего Закона), установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта РФ (п. 3 ч. 1 ст. 6 настоящего Закона), разработки региональных и муниципальных программ развития торговли[62] (п. 1 ч. 3 ст. 18 настоящего Закона), в целях осуществления антимонопольных функций, например, для контроля приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (ст. 14 настоящего Закона) и в иных целях.

Согласно п. 35 ГОСТа Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»[63] магазин – это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Из пунк та 48 ГОСТа Р 51303-99 следует, что общая площадь магазина – это площадь всех помещений магазина. Торговая площадь магазина – это площадь торговых помещений магазина (п. 49 ГОСТа Р 51303-99), а торговое помещение магазина – это часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг (п. 42 ГОСТа Р 51303-99).

Согласно п. 51 ГОСТа Р 51303-99 площадь торгового зала магазина – это часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Складское помещение, согласно п. 54 ГОСТ Р 51303-99, представляет собой специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли. Поэтому следует различать понятия – торговая площадь магазина, площадь торгового зала и складское помещение. Из вышеуказанных положений ГОСТа следует, что в понятие торгового зала не входят складские и иные вспомогательные помещения для приема, хранения и подготовки товара к продаже.[64]

Таким образом, при определении площади торгового объекта учитываются только площади помещений, предназначенные для выкладки, демонстрации товаров, прохода и обслуживания покупателей, а также проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Площади подсобных, складских помещений и помещений иного функционального назначения в соответствии с комментируемой статьей не учитываются при расчете площадей торговых объектов.


Пункт восьмой. Торговая сеть.

1. Под торговой сетью в комментируемой статье понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В лексике настоящего Закона торговая сеть – это объединение торговых объектов. Закон устанавливает минимальное количество объединенных торговых объектов. Даже два объединенных между собой объекта уже могут быть признаны торговой сетью.

Объединение торговых объектов может производиться по двум основаниям. Перечень этих оснований исчерпывающий, поэтому иных оснований для признания объединения торговых объектов в качестве торговой сети быть не может. Данную норму следует толковать как императивную. Во-первых, объединение торговых объектов может быть произведено по признаку их общего управления (например, торговая сеть автосалонов автомобилей различных торговых марок, объединенная по признаку общего собственника этих автосалонов, осуществляющих их централизованное управление (холдинг)). Во-вторых, объединение торговых объектов возможно под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации (например, торговая дилерская сеть автомобилей, объединенная по признаку единой торговой марки («Мерседес», «Форд» и т. д.), каждый из автосалонов которой имеет отдельного собственника и самостоятельно осуществляет управление своей деятельностью в пределах рекомендаций и требований, предъявляемых владельцем торговой марки).

На практике часто одно и то же торговое предприятие одновременно является торговым объектом в нескольких торговых сетях. Например, автомобильный салон определенной торговой марки одновременно может входить в торговую сеть владельца торговой марки (что обеспечивает ему возможность использования последних передовых технологий продаж и обслуживания автомобилей) и быть элементом сети единого собственника торговой сети автомобильных салонов, осуществляющего продажу и обслуживание автомобилей различных торговых марок (что значительно повышает его конкурентоспособность на рынке автомобильной продукции за счет высокого профессионализма сотрудников, возможностей использования преимуществ корпоративного управления и т. д.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Егорова

Мария Егорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.