» » » » Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1126-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в актуальной редакции (от 23 декабря 2010 г.). В книге дана оценка основных положений Закона, рассмотрены принципы и способы государственного регулирования торговой деятельности, проведен сравнительный анализ всего существующего российского законодательства, имеющего отношение к положениям комментируемого Закона, уточнены нуждающиеся в подробном изложении функции органов государственной власти и местного самоуправления, права и обязанности хозяйствующих субъектов торговой деятельности и принципы их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами. В работе использовано законодательство по состоянию на 15 июля 2011 года.

Комментарий может быть полезен практикующим юристам, студентам юридических вузов и юридических факультетов, слушателям системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, аспирантам и преподавателям по юридическим специальностям, а также руководителям торговых организаций и некоммерческих объединений в сфере торговли, сотрудникам федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления, а также всем читателям, интересующимся проблемами правового регулирования отношений в области торговой деятельности.






Согласно ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство:

определяет правовое положение участников гражданского оборота;

определяет основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальных прав);

регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

ГК РФ регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, определяет правовые начала функционирования рыночного хозяйства: неприкосновенность собственности, свободу договора, недопустимость вмешательства кого-либо в частные дела; равенство различных форм собственности и т. п.

Основой договорных обязательств в сфере торговой деятельности являются регламентированные ГК РФ договорно-правовые конструкции различных договоров купли-продажи: договора поставки, поставки для государственных нужд, контрактации, мены.

4. Особое внимание комментируемая часть уделяет Закону РФ «О защите прав потребителей». Поскольку согласно ч. 3 ст.1 настоящего Закона отношения в сфере прав потребителей не входят в сферу его правового регулирования, положения Закона РФ «О защите прав потребителей» распространяются на сферу товарообращения только в части установления им прав и обязанностей изготовителей товаров и их импортеров и хозяйствующих субъектов, выступающих в торговом обороте в качестве продавцов (перепродавцов).

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Изготовители товаров становятся субъектами торговой деятельности с момента выступления их в товарном обороте в качестве продавцов товаров, выводящих товары в сферу товарообращения (товарный оборот).

Другим хозяйствующим субъектом торговой деятельности, отношения которого с потребителями входят в сферу регулирования Закона РФ «О защите прав потребителей», являются продавцы товаров, под которыми понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, реализующие товары потребителям по договорам купли-продажи.

Особым видом субъектов, деятельность которых также подлежит регулированию нормами обоих рассматриваемых законов, являются входящие в перечень понятийного аппарата преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» хозяйствующие субъекты, уполномоченные изготовителем (продавцом) на осуществление определенной деятельности или выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

В связи с пересечением субъектов в обоих договорах нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», предусмотренные для этих субъектов, являются обязательными к исполнению для хозяйствующих субъектов торговой деятельности. В частности, это касается права и обязанностей изготовителя (продавца) в области установления срока службы, годности товара, а также гарантийного срока на товар (ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»), обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара (ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей»), обязанности изготовителя обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара (п. 2 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»), обязанности полного возмещения убытков, причиненных потребителю в связи с отзывом товара (п. 6 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»), обязанности изготовителя (продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, ее местонахождение (адрес) и режим работы (п. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Кроме того, Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (ст. 12), за нарушение прав потребителей (ст. 13) и имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (ст. 14).

5. Часть 2 ст. 3 ГК РФ предусматривает, что гражданское законодательство состоит из ГК и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. В современном Российском законодательстве особенности правового регулирования предпринимательской деятельности находят выражение как непосредственно в самом ГК РФ (п. 1 ст. 2), так и в ряде специальных нормативных актов. Таковыми, например, являются Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»[76], федеральные законы «Об акционерных обществах», от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»[77], «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «Об ограничении курения табака», от 18 июля 2009 г. № 177-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»[78] и многие другие специальные нормативные акты.

6. В соответствии с ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и федеральными законами источниками правового регулирования торговой деятельности также являются нормативные правовые акты Российской Федерации, законы субъектов РФ и иные нормативные акты субъектов РФ. Среди них ведущую роль играют нормативные акты, издаваемые Президентом РФ и Правительством РФ.

7. Статья 3 ГК РФ ограничивается в отношении указов Президента РФ установлением того, что они не должны противоречить ГК РФ и иным законам. Конституция РФ лишь самым общим образом определяет направления деятельности Президента РФ (ст. 83—89). Частью 3 ст. 90 Конституции РФ, посвященной принимаемым Президентом РФ актам, предусмотрено, что его указы обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции РФ, а также федеральным законам. Отсутствие в Конституции РФ перечня вопросов, подлежащих регулированию только законом, позволяет толковать правотворческую деятельность Президента РФ достаточно широко. В качестве примеров можно привести указы Президента РФ от 18 июня 1996 г. № 933 «О Федеральной целевой программе стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996—2000 годы»[79], от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»[80], от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли»[81], от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 22 сентября 1993 г. № 1401 «Об упорядочении расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары».[82]

8. Некоторые постановления Правительства РФ касаются непосредственно вопросов регулирования торговой деятельности, особенно в связи с принятием Федерального закона «О техническом регулировании». В их числе – постановления Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»[83], от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»[84], от 23 января 2004 г. № 32 «О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации»[85], от 15 сентября 2005 г. № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации»[86], от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»[87], от 15 сентября 2009 г. № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования»[88] и ряд других.

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ отличаются по юридической силе от закона, в частности, тем, что в случае противоречия вышестоящему акту (кодексу или иному закону) суд, установивший указанное противоречие, не только может, но и обязан применить взамен указа или постановления Правительства РФ соответственно кодекс или закон.

9. Помимо правовых актов (законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ), к источникам коммерческого права относятся также акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (в принятой ранее терминологии – «ведомственные акты»). Пунктом 7 ст. 3 ГК РФ предусмотрено, что органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и пределах, предусмотренных Кодексом, другими законами и иными правовыми актами, т. е. указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Следовательно, издание любого ведомственного акта должно быть основано на указании, содержащемся в акте правовом. ГК РФ содержит несколько отсылок к различного рода правилам без конкретизации того, кто именно должен их утверждать, ограничившись указанием на необходимость соответствия закону, прямо названному в определенной статье Кодекса. Подобного рода правила различны: например, правила, установленные постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»[89], Правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утв. постановлением Правительства РФ от 3 августа 2001 г. № 580[90], Правила стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов»[91], постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» и иные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Егорова

Мария Егорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Егорова - Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.