» » » Андрей Кашкаров - Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа


Авторские права

Андрей Кашкаров - Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Авторское. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа"

Описание и краткое содержание "Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа" читать бесплатно онлайн.



На страницах книги с разных углов зрения рассматривается современное образование и воспитание ребенка школьного возраста посредством его приобщения к чтению. Даются опытные методические рекомендации со стороны родителя, библиотекаря и педагога дополнительного образования. Сложившийся из трех этих важнейших составляющих авторский коллектив побуждают читателя открыть глаза на своего ребенка, реальность интересов маленькой личности, даже если предлагаемые системы (реформы) образования пока не достаточно располагают к этому.

Книга адресована широкому кругу читателей, родителям, библиотекарям, воспитателям, педагогам, и, конечно же, самим школьникам, которые почерпнут из нее много нового.






Эффективному обучению малыша в возрасте 2–4 лет способствует звуковой электронный плакат «Учимся читать» (имеющий артикль REW‑K011, его можно найти в глобальной Сети через поисковую машину или по ссылке www.baby‑market.com.ua/tovar-3485.html) [43], помогающий ребенку самостоятельно и быстро научиться читать на русском языке. Плакат имеет сенсорные кнопки, регулятор громкости, влагозащищенную поверхность и функцию автоматического выключения при отсутствии активных действий в течение одной минуты. Плакат обучения чтению представляет собой таблицу: на горизонтальной линейке расположены гласные, на вертикальной – согласные звуки, а на их пересечении – получающийся в результате их слияния слог. При игре с плакатом воспроизводится звучание именно слогов, а не отдельных букв, что позволяет ребенку интуитивно усвоить, как отдельные буквы образуют слог. Плакат совместим с любым типом букваря, и позволяет ребенку путем нажатия соответствующих кнопочек воспроизвести практически все слова русского языка.

1.4.2. Для детей 3–7 лет

Имаи А. Приключения Честера. – М.: Клевер – Медиа – Групп, 2011/ – 24 с/ – ISBN 978–5-91982–015–4

Теллеген Т. Приключения В. Швыршвырма. – М.: Захаров, 2008. – 144 с. – ISBN 978–5-8159–0835–2

Шаров А. Приключение Еженьки и других нарисованных человечков. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2010. – 80 с. – ISBN 978–5-91045–253–8

Уильямс М. Плюшевый заяц или как игрушки становятся настоящими. – М.: Розовый жираф, 2011. – 48 с. – ISBN 978–5-903497–56–0

1.4.3. Для детей 8–12 лет

Геласимов А. Кольцо белого волка. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с. – ISBN 978–5-699–45654–3

Мур У. Дом зеркал. – М.: Рипол – Классик, 2011. – 256 с. – ISBN 978–5-386–02695–0

Мурашова Е. Класс коррекции. – М.: Cамокат, 2007. – 192 с. – ISBN 978–5-91759–014–1; 978–5-902326–34–2

Пеннак Д. Маленькая торговка прозой. – СПб.: Амфора, 2005. – 464 с. – ISBN 5–94278–719–0

1.4.4. Для подростков 13–16 лет

Повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» является уникальной книгой о детстве, представляющей взрослый мир, репродуцированный сознанием ребенка. Отношение к повести неоднозначно. С одной стороны, ее называют «лучшей книгой о детстве» [22], с другой – местью родственникам, изувечившим детство автору книги [19]…

1.5. Рекомендуемые авторы (пример создания персональной информации)

Биографии авторов можно взять с виртуальных и печатных энциклопедий, с сайтов крупных книготорговых магазинов, с сайтов Интернет – магазинов, к примеры с www.ozon.ru.


Тоон Теллеген (Toon Tellegen)

Тоон Теллеген родился 18 ноября 1941 года в Ден – Бриеле (Нидерланды). Дед его носил фамилию Телегин и был родом из России. Изучал медицину в Утрехте. В 1970–1973 годах работал в Кении, по возвращении на родину обосновался в Амстердаме.


Даниель Пеннак (Daniel Pennac)

Даниель Пеннак родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению корсиканец. Детство и юность он провел в гарнизонах во французских колониях – в Африке и в Юго – Восточной Азии. Образование Пеннак получил в Ницце. Работал он резчиком по дереву, таксистом, художником – иллюстратором, более 25 лет он был учителем в Париже и Суассоне, по большей части занимался с детьми с задержками в развитии. Первые его литературные опыты были отвергнуты в большинстве редакций, но один ведущий редактор прислал автору аргументированный разбор его произведения и посоветовал совершенствовать его явный литературный дар. Два года, с 1978 по 1980, Даниель Пеннак провел в Бразилии, где и решил для себя писать книги для детей. К этому периоду и относятся его известные книги «Собака Пес» (1982) и «Глаз волка» (1984). В дальнейшем он выступал как автор политической сатиры, а после проявил интерес к детективу. Так в 1985 году появился роман «Людоедское счастье» – первый из серии о Бенжамене Малоссене, профессиональном «козле отпущения».

1.6. Школьный библиотекарь – «учитель чтения» в начальной школе

Исходя из постулата «Читают взрослые – читают и дети, а не наоборот», который подтверждается исследованиями не только отечественных ученых (Беленькая, 2005; Тихомирова 2003, 2009 и др.), но и нашими зарубежными коллегами (Дж. Трилиз, 1996 и др.), я считаю приобщение к чтению родителей школьников действенным способом опосредованного приобщения к чтению самих школьников. Основанием для такой гипотезы является фактор подверженности детей семейному влиянию и хорошей восприимчивости детей к влиянию со стороны в возрасте 2–12 лет. Очевидно, в качестве инновации полезна разработка программ, направленных на повышение мотивации детского чтения в семье.

Казалось бы, в чем здесь проблема, ибо нужно только мотивировать или приучить взрослых читателей к книге, и навыки чтения, личностный интерес будет привит их детям почти «автоматически»?

Проблема в том, что родительская индифферентность к чтению вообще и к проблемам детского чтения – в частности, стала главной преградой реформы чтения.

Издание методических рекомендаций для родителей; программа предотвращения «Летнего спада чтения» (Summer Slide); программа «Общие начинания» (SharedBeginnings), представляющая собой систему социально – педагогического сопровождения родителей в процессе развития культуры чтения ребенка. Одним из важных составляющих приобщения к чтению также является роль педагога начальной школы, которым сегодня вполне может быть подготовленный школьный библиотекарь.

Школьные библиотекари стоически, учитывая небольшое финансирование, продолжают работать для наших детей, и опосредовано – для нас, родителей. Продлится ли это состояние достаточно долго, если все больше и больше школьников выходят в глобальную Сеть для того, чтобы скачать там электронную версию не только одной книжки, по которой есть задания, но и целые собрания сочинений интересующего автора?

Интерес к книге в печатном виде ослабевает, и будет ослабевать. Да, сегодня чтение становится все более и более элитарным занятием, сами книги стоят недешево, наиболее дорогие – доступны уже не всем людям. И даже когда мы можем покупать нужные книги – когда это по карману – школьник, как наиболее близкий прогрессу член общества все равно сегодня пойдет скачивать и читать в Сети, а не покупать в магазине ту же самую книгу… Это необратимый процесс. С дальнейшим перспективным развитием Интернета мы будем видеть все меньше людей в книжных магазинах и все больше – в глобальной Сети, читающих самым разным образом; ибо технические средства для чтения книг в этом смысле постоянно развиваются. Ту же самую тенденцию подтверждают и факторы, казалось бы, второстепенные: наверное, вы замечаете, как в последние годы сокращается тираж печатных журналов (а некоторые, к примеру, «Семейное чтение» – закрываются совсем); и дело здесь не в редакционной политике или авторском коллективе.

Большинство издаваемых сегодня книг (как автор более 40 изданных – библиография на http://ru.wikipedia.org/wiki/Кашкаров,_Андрей_Петрович [46] – я знаю предмет) копируются в электронный вид самими издателями, желающими идти (и получать дивиденды от своих вложений) в ногу со временем. Цена готовой книги в магазине на 35–200 % превышает издательскую (прайсовую) цену, с которой получает отчисления (гонорар) автор – самый главный (после читателя) объект в этой «книжной» цепи; такова особенность современного книгоиздания, вполне соответствующая принципам развития рыночной экономики. Всего этого я вскользь коснулся для того, чтобы читатель моей статьи глубоко (не поверхностно) представил себе механизмы перспективного развития не только книжного бизнеса, и книгораспространения, но и гедонистического общества (ориентированного на удовольствия), членами которого уже являются наши дети – школьники – пользователи школьных библиотек.

Проблема чтения находится в зоне особо пристального внимания специалистов. Диапазон мнений варьируется от констатации глубокого кризиса читательской культуры до утверждения новой модели чтения в современных условиях. Традиционно миссия воспроизводства социальных и культурных ценностей осуществлялась во многом благодаря и посредству чтения. Поэтому снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последние годы во многих странах мира, вызывает тревогу не только у педагогов, филологов, специалистов книжного и библиотечного дела, но и у широкой общественности.

Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно интеллектуальным, личностно значимым и неизменно возглавляло перечень любимых занятий образованных людей.

Почему дети не читают?

Во – первых, в школе учителя по – прежнему гонятся за высокими показателями скорости чтения. Но из‑за этого у учеников плохо формируется сам навык чтения, его качество, – говорит Татьяна Филиппова, ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, – в итоге ребенок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. Чтобы исправить ситуацию мы разработали инновационный продукт, который проходит апробацию в течении нескольких лет в 689 школе Невского района Санкт – Петербурга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа"

Книги похожие на "Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа"

Отзывы читателей о книге "Воспитатели чтения: библиотека, семья, школа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.