» » » » Елена Шилкова - Аппликация


Авторские права

Елена Шилкова - Аппликация

Здесь можно купить и скачать "Елена Шилкова - Аппликация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Шилкова - Аппликация
Рейтинг:
Название:
Аппликация
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-03815-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аппликация"

Описание и краткое содержание "Аппликация" читать бесплатно онлайн.



С аппликацией каждый ребенок начинает знакомиться с детского сада. Любой человек знает, что такое аппликация и как ее выполнить. Но не все знают, что возможности этого вида творчества довольно широки и разнообразны. Аппликацию можно создать не только из бумаги, но и из ткани, песка, соломы, листьев, семян, ниток, скорлупы и т. д.

Из этой книги вы узнаете, как работать с различными материалами, создать те или иные поделки. К каждому изделию даны подробные инструкции и рисунки.






Процесс повторялся несколько раз до тех пор, пока полоски не приобретали полупрозрачность и кремовый оттенок.

Следующей операцией было удаление из них влаги, для чего их сушили под прессом. В заключение для придания им гладкости папирусные полоски шлифовали камнями.

Намного позднее – лишь во II в. до н. э. – в Малой Азии был изобретен еще 1 предшественник бумаги, получивший название от места своего происхождения – города Пергама, столицы Пергамского царства. Пергамент представлял собой тонкую выделанную особым способом кожу молодых телят, ягнят или козлят.

По сравнению с другими этот материал, предназначенный для записи особо важных документов, отличался легкостью, долговечностью, прочностью, возможностью использования с 2 сторон, причем неоднократного, так как выполненные растительными чернилами записи можно было легко смыть водой. Однако дороговизна исходного сырья и трудоемкость процесса изготовления делали пергамент малодоступным даже для большинства состоятельных людей.

Раньше других регионов процесс изобретения и освоения собственно бумаги начался в тропических и субтропических районах Юго-Восточной Азии и Океании, особенно тех, в которых произрастали растения семейства тутовых. Именно эти растения при определенной обработке дают прочный и гибкий луб, из которого в древности народы этих регионов изготавливали многочисленные предметы, необходимые в повседневной жизни: циновки, ковры, одеяла, посуду, одежду, сети, а также ритуальные маски и костюмы. Рыболовы тихоокеанской зоны Азии и Океании прекрасно освоили обращение с этим растительным волокном.

В этнографической литературе лубяная материя, изобретенная народами Океании, получила название тапа. Для ее изготовления культивировались отдельные растения, применялись особые приемы вымачивания луба и специальные инструменты для его обработки. В процессе приготовления тапы применялись также клеи для соединения полос, ее украшали различными знаками и орнаментами, пропитывали маслом для придания водонепроницаемости, ароматизировали.

Китай. Как считают ученые, именно тапа является самой древней технологией изготовления бумаги. Она послужила основой для изобретения более совершенных видов бумаги, которое произошло во II в. до н. э. в Древнем Китае. Довольно долго изобретение этого важнейшего для истории человечества материала приписывалось придворному императорскому сановнику, заведовавшему арсеналом и дворцом, одному из образованнейших людей своего времени Цай Луню, жившему в эпоху правления династии Хань. Из древнекитайских источников известно, что в 105 г. н. э. именно он подал предложение об изготовлении бумаги.

Суть предложенного им технологического процесса заключалась в следующем: луб, отделенный от веток шелковичного дерева, рубили на кусочки и затем тщательно толкли в каменной ступе деревянным пестиком до кашицеобразного состояния. Периодически содержимое ступы встряхивали. В процессе измельчения и тряски растительные волокна переплетались между собой.

Затем полученную массу вычерпывали мелкоячеистым ситом, сплетенным из шелковых ниток, и выливали на гладкие доски. Их складывали вместе по нескольку штук и помещали для отжима излишней влаги под пресс. Отжатые листы бумаги аккуратно снимали и сушили. Кроме луба шелковичных деревьев, в Древнем Китае для изготовления бумаги применяли также обрезки шелковой ткани, коконов шелкопряда и обрывки рыболовных сетей, сплетенных из того же луба.

Однако, несмотря на выдающуюся роль Цай Луня в развитии процесса изготовления бумаги, все же не он был ее изобретателем. Сравнительно недавно (в последней четверти XX в.) археологами при раскопках в пещере Баоцяо под Чаньаныо в провинции Шэньси были найдены остатки бумаги, датируемой II–I вв. до н. э., т. е. изготовленной задолго до появления на свет Цай Луня. Из китайских документов первых веков н. э. известно также, что еще до Цай Луня использовалась бумага как минимум 3 сортов – шелковая, шелковичная и чистая тапу (несколько видоизмененное название океанической тапы).

Шелковая бумага изготавливалась из отходов коконов шелка. Она была очень дорогой и доступной лишь избранным. Интересно, что впоследствии книги из недорогой бумаги нередко повторяли форму свитков «шелковых» книг. Заслуга же Цай Луня состоит в том, что, применив опыт предков, он сумел сформировать основные принципы технологии производства листовой бумаги, что привело к созданию более дешевого и доступного материала. В результате для производства бумаги в Китае стали использовать не только луб тутовых деревьев, но практически любое растительное сырье и отходы: бамбук, иву, тростник, водоросли, траву, мох, солому, паклю и даже отжившее свой век тряпье. Дешевая бумага в то время даже называлась «цайлуньской».

Со временем процесс изготовления бумаги в Китае постоянно совершенствовался. Известно, что кора лубяных волокон шелковицы, или тутового дерева, после замачивания в воде разделялась на грубый внешний слой, который использовался для производства бумаги низшего сорта, и на мягкий внутренний, предназначенный для изготовления более тонких, изысканных и соответственно более дорогих видов бумаги.

Вслед за размачиванием лубяные волокна отжимали и снова помещали в специальные открытые чаны, наполненные водой с различными добавками (золой, известковым молоком и др.), после чего на протяжении нескольких часов варили.

Затем луб промывали чистой водой и лишь после этих предварительных операций расщепляли в ступке на отдельные волокна.

Полученную массу складывали в черпальный чан и смешивали с водой, клейкими растительными соками или клейстером, приготовленным из крахмала.

Сырье выгружали из чана на сетку из тонких бамбуковых палочек, обтянутую снизу шелковой сеткой, разливали в формы и подсушивали, затем извлекали и досушивали на солнце.

Именно китайцам принадлежит множество изобретений, связанных с бумагой: ее грунтовка, покрытие, окраска и даже производство бумаги, которой были не страшны мелкие насекомые. Во II в. н. э. в Китае из шелка-сырца впервые изготовили сорт бумаги, который мы сейчас называем туалетной. Правда, в то время она была предназначена вовсе не для гигиенических целей, а для создания изысканных изделий.

Относительно недорогой способ изготовления и доступное сырье сделали бумагу весьма распространенным в Китае материалом, который использовали для самых разных целей. Изобретение бумаги привело не только к усовершенствованию китайской письменности, но и к развитию художественного творчества. Только благодаря бумаге и туши развились китайская живопись, техника эстампа, а позднее возникло производство печатных изданий.

В X в. именно в Китае появились первые бумажные деньги – «летающие монеты» (фэй-тянь).

Китайцы недолго оставались монополистами в производстве бумаги. Несмотря на строжайшие запреты, связанные с секретами ее изготовления, уже во II в. н. э. китайская технология изготовления бумаги практиковалась в Корее, а в III в. – в Японии.

Расцвет бумагоделательного производства в этих странах объяснялся распространенной здесь религией – буддизмом, одной из характерных черт которого является огромное количество произведений культовой литературы. Для ее создания, сохранения и распространения требовалось огромное количество бумаги. Существуют предания о том, что именно благодаря буддистским монахам технология изготовления бумаги легко преодолевала границы между государствами. В каждой стране существовали свои особенности бумагоделания. Например, в Японии главным сырьем для него служили в первую очередь коконы шелкопряда, которые после варки промывали чистой водой, затем перетирали в однородную массу, а после отжима воды сушили и раскладывали на циновках. Образовавшуюся при этом сверху шелковую вату удаляли, а оставшийся тонкий волокнистый слой отглаживали и превращали в листы бумаги.

Позднее, как и в Китае, столь дорогое сырье было заменено дешевым и общедоступным: бамбуком, древесной корой, тряпьем.

По качеству японская бумага, которую производили сотни небольших мастерских, уже в V в. н. э. ни в чем не уступала китайской.

Немного позднее, в VII–VIII вв., секреты технологии изготовления бумаги распространились в Центральной и Средней Азии, Тибете, Гималаях и Индии.

Арабы. Начиная с VII в., технология производства бумаги постепенно распространяется в западных от Китая регионах. В VIII в. в ходе многочисленных военных побед арабов над китайцами (особенно после Таласской битвы между арабами и китайцами в 751 г.), в результате которых в плен попало большое количество китайских ремесленников, а также благодаря торговле с Китаем бумагоде-лание стало развиваться в странах Ближнего Востока и Средней Азии.

Особенно славился своей бумажной продукцией город Самарканд. Народы Средней Азии внесли свой вклад в изготовление некоторых видов бумаги. Высококультурная арабская цивилизация испытывала большую потребность в бумаге. В ней нуждались чиновники государственного аппарата, религиозные деятели, ученые, писатели и поэты, торговцы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аппликация"

Книги похожие на "Аппликация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Шилкова

Елена Шилкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Шилкова - Аппликация"

Отзывы читателей о книге "Аппликация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.