» » » » Елена Шилкова - Аппликация


Авторские права

Елена Шилкова - Аппликация

Здесь можно купить и скачать "Елена Шилкова - Аппликация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Шилкова - Аппликация
Рейтинг:
Название:
Аппликация
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-386-03815-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аппликация"

Описание и краткое содержание "Аппликация" читать бесплатно онлайн.



С аппликацией каждый ребенок начинает знакомиться с детского сада. Любой человек знает, что такое аппликация и как ее выполнить. Но не все знают, что возможности этого вида творчества довольно широки и разнообразны. Аппликацию можно создать не только из бумаги, но и из ткани, песка, соломы, листьев, семян, ниток, скорлупы и т. д.

Из этой книги вы узнаете, как работать с различными материалами, создать те или иные поделки. К каждому изделию даны подробные инструкции и рисунки.






Особенно славился своей бумажной продукцией город Самарканд. Народы Средней Азии внесли свой вклад в изготовление некоторых видов бумаги. Высококультурная арабская цивилизация испытывала большую потребность в бумаге. В ней нуждались чиновники государственного аппарата, религиозные деятели, ученые, писатели и поэты, торговцы.

Овладев секретом производства сравнительно дешевой бумаги, арабы построили множество бумагоделательных фабрик не только в странах Востока (например, в Сирии, Ираке, Марокко, Йемене, в городах Египта), но и на завоеванных ими территориях – в Сицилии, Испании и др.

Бумага в арабском мире вскоре не только вытеснила папирус и пергамент, но и стала важнейшей статьей экспорта в европейские страны.

В большинстве стран Востока всегда ощущался недостаток основного компонента производства бумаги – древесины. Поэтому сырье, употреблявшееся арабскими мастерами, состояло преимущественно из тряпья и ветоши. В результате бумага получалась чаще низкого качества.

Однако в некоторых регионах со временем научились получать тонкие бумажные листы, обладающие превосходным внешним видом и хорошими качествами для письма и рисования. Это стало возможным благодаря применению хлопка в качестве сырья и так называемого экранного метода (при его использовании готовую бумажную массу вычерпывали специальными экранами, сделанными из бамбуковых палочек или тростника). Среди новых методов и приспособлений, введенных восточными мастерами по производству бумаги, можно отметить растирание бумажной массы при помощи мельничных жерновов; применение специального покрытия из пастообразного крахмала и форм, изготовленных из металлической проволочной сетки; сушку бумажных листов на веревках; изобретение бумажного пресса и штамповочных устройств.

Несколько столетий арабы были монополистами в производстве бумаги практически для всего Средиземноморского региона и Европы.

Для того чтобы ровно и аккуратно пришить все детали аппликации к основе, нужно ткань-основу натянуть на рамку или пяльцы.

Европа. Через Ближний Восток, а затем и Сицилию бумага начала постепенно распространяться в европейских странах, в первую очередь в тех, которые были тесно связаны с арабским миром: в Италии и Испании, несколько позднее – во Франции.

Уже в 1150 г. бумагу начала изготавливать Испания, чуть позже – в начале XIII в. – первые бумагоделательные мастерские появились в Северной

Италии. Итальянские ремесленники рационализировали процесс получения бумаги путем использования вместо арабской мельницы механической толчеи, приводимой в действие при помощи водяного колеса. Такая толчея не только ускоряла процесс производства, но и способствовала получению более качественной бумажной массы. Именно итальянцы придумали способ нанесения на бумагу водяных знаков, а также впервые использовали для проклейки бумажных слоев клей животного происхождения.

На протяжении нескольких веков, пока большая часть бумаги изготавливалась в относительно небольших по размерам мастерских, каждый мастер помечал произведенную им бумагу собственным водяным знаком, которым изображались самые различные символы: животные, архитектурные сооружения, геометрические фигуры, гербы и т. п. Нередко на знаке имелись фамилия мастера и год производства бумаги. Технология нанесения водяных знаков была довольно простой: сделанную из проволоки модель знака укладывали на дно формы для отливки бумажных листов, а затем выливали в нее бумажную массу. В результате там, где располагалась модель, бумага получалась тоньше и потому просвечивала на свету.

Бумага, несмотря на относительную дешевизну, далеко не сразу вытеснила из употребления кожаный пергамент: он долго еще оставался главным материалом для книг и государственных документов.

Однако со временем несомненные преимущества бумаги были по достоинству оценены в Европе. С начала XIV в. мастерские и цеха по производству бумаги открываются в Германии, Венгрии; в XV в. – в Англии; в XVI в. – в России и Голландии; в конце XVII в. – в Швеции.

Нередко введение бумажного производства вызывало протесты среди населения, которое считало водяные мельницы для ее производства дьявольскими орудиями.

По мере становления капиталистических отношений, усиления торгово-экономических связей, интенсификации разноуровневого общения между странами, изменения политической структуры государств потребности стран Европы в бумаге постоянно росли. В результате уже в XVI в. в некоторых регионах возникают крупные мануфактуры по ее производству, на которых разрабатываются и внедряются новые изобретения. Одним из важнейших стал голландер, или ролл, – приспособление непрерывного действия, предназначенное для истирания старого тряпья и размола бумажной массы, впервые примененное в 1670-х гг. на голландских бумажных мануфактурах. За счет использования силы ветра для приведения его в действие ролл в 3 раза превысил производительность применявшейся до того толчеи и улучшил качество продукции.

Постепенно усовершенствование процесса производства и разделение труда существенно увеличили количество производимой бумаги и улучшили ее качество.

В XVI в. в процессе изготовления бумаги одновременно были заняты 4 человека: чановщик, который при помощи формочек отливал лист; работник, снимавший лист с формы и переносивший его на войлок; рабочий, снимавший еще сырые листы с войлока после отжима, и подсобник, основными обязанностями которого были постоянное нагревание чана и подача к нему сырья.

В XVII в. появились сглаживающие молотки, позволявшие механизировать процесс разглаживания листов бумаги. Интересно, что несколько десятилетий ремесленники, пользовавшиеся традиционными способами сглаживания листов вручную с применением изогнутого ножа, не признавали этого нововведения. Они презрительно называли приверженцев нового метода «штамповщиками», а произведенную ими продукцию не считали качественной.

Однако время не стоит на месте и позднее, в конце XVII в., был изобретен названный «голландцем» еще более эффективный штамп.

Тогда же французом Луи Робером был внедрен механизм, облегчивший и ускоривший процесс отливки бумажной массы. Этот механизм состоял из укрепленного на деревянной станине чана, в который помещали бумажную массу. Над ней на 2 валиках была натянута медная сетка. Бумага, которая подавалась с помощью черпального колеса, изготовленного из тонких медных полос, проходила по движущейся сетке и образовывала на ней влажное полотно. Оно для обезвоживания пропускалось между 2 валиками, обтянутыми сукном, а лишняя вода при этом возвращалась в чан. В машине, придуманной П.-Л. Робером, имелись также сушилка и отсек для отделки. Влажное бумажное полотно при помощи механических приспособлений накручивалось на приемный валик, а затем разматывалось и сушилось на воздухе. Такая машина могла производить до 100 кг бумаги в сутки.

Спрос на бумагу постоянно возрастал. С XVIII в. она становится не только основным материалом для изготовления книг, учебников, журналов, тиражирования газет, почтовой корреспонденции – на ней печатают бумажные денежные знаки.

С изобретением печатных станков и ростом выпуска бумаги вскоре возникла серьезная проблема поиска необходимого сырья для бумажного производства.

Тряпья, которое собирали специальные старьевщики, не хватало. Дефицит сырья привел даже к появлению подпольных черных рынков.

Проблема решилась лишь в 1-й половине XVIII в. с открытием в 1843 г. саксонским ткачом Ф. Келлером древесной целлюлозы и в 1854 г. Мелиером Ватто – химической целлюлозы. Бумажное производство перешло с хлопкового (тряпичного) сырья на древесно-целлюлозное.

В XIX в. появляются новые типы машин, располагавшие цилиндровыми механизмами, облегчавшими процесс транспортировки бумажного сырья и выкладывания листов на непрерывный войлок, а также модернизированными сушилками.

К середине XIX в. практически все технологические процессы, ранее выполнявшиеся вручную (подготовка сырья, размельчение целлюлозы, собственно процесс изготовления бумаги на машинах), были механизированы. Даже сматывание готового материала в рулоны и упаковка производились при помощи машин.

В середине XIX в. появляются первые промышленные заводы по переработке древесной и химической целлюлозы и получению сырья для бумажного производства.

К этому времени было изобретено великое множество разнообразных сортов и видов бумаги.

В 1880 г. в Англии появилась 1-я настоящая туалетная бумага.

Россия. На Руси 1-я бумага появилась еще в XII в. Вначале это был товар, привозимый иноземными, в основном восточными купцами из Китая, Персии и стран Средней Азии. Из древнерусских летописей известно, что 1-ю всенародную перепись населения Руси, проведенную в XIII в. татаро-монгольскими завоевателями, осуществили на бумаге. Некоторые исследователи именно с татарским термином «бумуг» связывают происхождение русского слова «бумага».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аппликация"

Книги похожие на "Аппликация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Шилкова

Елена Шилкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Шилкова - Аппликация"

Отзывы читателей о книге "Аппликация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.