» » » Андрей Лумпов - Бизнес-планирование инвестиционных проектов


Авторские права

Андрей Лумпов - Бизнес-планирование инвестиционных проектов

Здесь можно купить и скачать "Андрей Лумпов - Бизнес-планирование инвестиционных проектов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство Флинта, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Лумпов - Бизнес-планирование инвестиционных проектов
Рейтинг:
Название:
Бизнес-планирование инвестиционных проектов
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9765-1326-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес-планирование инвестиционных проектов"

Описание и краткое содержание "Бизнес-планирование инвестиционных проектов" читать бесплатно онлайн.



Эта книга предназначена для тех, кому нужен или может потребоваться бизнес-план: получателям займов (генеральные директора, директора по развитию, собственники предприятия, члены команды проекта); предоставляющим займы (инвесторы, кредиторы, займодатели); другим участникам инвестиционного проекта (партнеры при осуществлении проекта, представители органов местной и государственной власти); разработчикам бизнес-планов.

Книга будет интересна всем, кто интересуется экономикой, финансами и инвестиционными процессами, то есть экономистам, финансистам, предпринимателям, преподавателям, студентам, ученым, работающим в сфере инвестиционных процессов.

Книга написана доступным популярным языком, но на серьезном деловом уровне. Это реально полезное профессиональное учебное пособие по бизнес-планированию, раскрывающее тайны и заблуждения этой профессии.

Книга дает конкретное профессиональное представление об инвестиционном процессе в целом и по каждому этапу; в ней даны правильные понятия и необходимые расчетные формулы, приведен алгоритм действий по осуществлению всего инвестиционного проекта, а также пошаговая процедура написания бизнес-плана.

Книгу можно читать в любом порядке. Она ответит на Ваши жизненно важные вопросы и станет настольным справочником – гидом по миру инвестиционного бизнеса и государственно-муниципального управления.






Несмотря на достаточно быструю окупаемость, торговые проекты отягощены большим объёмом оборотных средств, «зависающих» в закупленном товаре и, естественно, без гарантий продаж. Исходя из имеющихся собственных средств, расчёты определили максимальную площадь магазина, вместимость товара, инвестиции в подготовку помещения, норму прибыли.

Интересно отметить и такой эффект. Банки иногда предлагают большую сумму кредита, чем требуется, и на больший срок. Это ведет к росту уплачиваемых по кредиту процентов, но при этом позволяет команде проекта начать изымать часть чистой прибыли уже с момента выхода проекта «в плюс» и начать реализацию других более выгодных проектов уже за свой счет. Часто бизнес-план рассчитывается в двух сценариях. Первый сценарий разрабатывается «для себя» и отражает возможности предпринимателя по организации своего проекта. Для потенциального займодателя рассчитывается второй сценарий, в котором целенаправленно занижается доходная часть и увеличивается расходная. Это позволяет не только не провоцировать соинвестора или банковский комитет повысить процентную ставку кредита, но также показывает допустимый минимум, при котором проект остается инвестиционно привлекательным. Реальность находится где-то между этими двумя сценариями.

При планировании бизнеса или уже на инвестиционной стадии мы всегда рекомендуем просчитывать эти варианты развития проекта. Так, после обсуждения подготовленного нами бизнес-плана потенциальный инвестор попросил просчитать пессимистичный сценарий, насколько проект устойчив к негативным изменениям: снизить планируемую выручку на 30 %, увеличить на 30 % текущие затраты, увеличить ставку дисконтирования и срок возврата инвестиций до 5 лет и показать, насколько снизится NPV и прибыльность по проекту.

Расчеты дали интересные и непредсказуемые заранее результаты:

♦ при увеличении текущих затрат на 30 % проект не окупается за 5-летний период планирования;

♦ при любом увеличении текущих затрат растет потребность в первоначальных инвестициях. Это связано с тем, что у нас установлен постепенный выход на плановый объём продаж; в течение стартового периода выручка не покрывает текущих затрат, поэтому требуются оборотные средства, которые тоже финансируются за счет первоначальных инвестиций, что неизбежно влечет за собой увеличение срока использования заемных средств и, соответственно, уменьшает значение NPV;

♦ расчётным путем удалось установить, что текущие затраты, включая ФОТ и начисления на ФОТ, можно увеличить только на 20 %, не снижая при этом доходной части, иначе проект снова не окупается; при этом любое снижение доходной части делает проект также не окупаемым;

♦ рентабельность (а точнее доля чистой прибыли в выручке) ожидаемо сократилась;

♦ значение NPV, естественно, также снизилось.

При этом, как показал анализ чувствительности NPV, даже небольшое увеличение выручки («среднего чека») может полностью компенсировать рассчитанное в пессимистичном сценарии снижение эффективности проекта.

По сути, был рассчитан допустимый минимум по проекту. В результате потребность в инвестициях увеличилась, срок использования (возврата) инвестиций и дисконтированный срок окупаемости также увеличились, почти достигнув горизонта планирования. Конечно, это не критично, так как проект продолжается и за прогнозным периодом, однако в реальности аналогичный проект должен укладываться в пятилетний срок, то есть не только успеть вернуть вложенные средства с процентами, но также и принести сверх этого прибыль владельцу проекта.

2. О чем писать в бизнес-плане

Итак, Вам нужно составить успешный бизнес-план. Что же нужно написать, чтобы его в первом приближении приняли в любом банке?


Первый раздел. Прежде всего, это резюме бизнес-плана. Однако, поскольку резюме содержит ключевые данные и выводы по проекту, оно составляется в последнюю очередь. Ниже мы подробно рассмотрим, как построить резюме, чтобы за 5 минут убедить банкира или инвестора в выгодности финансирования проекта.

Далее в структуре бизнес-плана приводятся сведения об инициаторе проекта. В этом разделе должны быть отражены, прежде всего, сведения о компании или команде проекта с реквизитами и контактными данными основных должностных лиц. А вот о лицах, действительно являющихся носителями ключевых «ноу-хау» проекта, иногда лучше ради безопасности не упоминать. Кроме того, в этом разделе может быть отражены компетенции членов команды проекта, имеющийся опыт в аналогичных проектах. Если есть действующий бизнес, который каким-то образом будет сопряжен с планируемым, полезно отразить его основные показатели за предыдущий год, показать основные активы, масштаб и успешность деятельности, чтобы обосновать свою кредитоспособность. Здесь же можно отразить и имеющиеся документы, разрешения, свидетельства, патенты и прочие документы, убеждающие банковский комитет или соинвестора в серьезности Ваших намерений и в глубине подготовленности к получению финансирования и запуску проекта.


План маркетинга. Есть многочисленные рекомендации различных учебников и пособий, что и как надо писать про маркетинг. Опыт составления бизнес-планов показывает, что следует привести следующие данные, чтобы бизнес-план действительно принес деньги. Это описание рынка, на который выходит Ваш проект, его стоимостной и физический объём (то есть в рублях в год и, желательно, в тоннах или единицах продукции в год). Указать топ-5 лидеров рынка, желательно их ключевые операционные показатели. Важно показать, на какой стадии жизненного цикла (зарождение, развитие, стабилизация, стагнация) находится целевой рынок, показать перспективы его роста, желательно на весь период планирования. Без лишних описательных пассажей показать механизм продаж.

Безусловно, важнейшим вопросом плана маркетинга являются существующие цены на аналогичную планируемой продукцию. Очень важно подробно показать, выявить ценовые диапазоны, с какими целевыми группами потребителей работают участники рынка, как и почем они продают.

Подобные данные по многим потребительским рынкам можно приобрести, их для этого собирают и продают специализированные компании. Некоторые данные можно бесплатно посмотреть, например, здесь: http://marketing.rbc.ru/


Производственный план. В этом разделе нужно показать Ваш проект в разрезе производства. Нужно конкретно указать, сколько и чего Вы планируете производить, по какой технологии, у кого она приобретается, на каком оборудовании, у кого оно приобретается, на каком земельном участке, есть ли разрешение органов местной власти на реализацию данного инвестиционного проекта на их территории. Но не целесообразно слишком подробно описывать предлагаемую технологию и ее секреты, поскольку конкуренты не дремлют. Научно-технический и промышленный шпионаж и разведка действуют во всех странах. Да и у предполагаемых кредиторов и соинвесторов тоже могут быть свои доверенные партнёры.

Полезно показать на расчётах, из чего складывается себестоимость производства (сырье, вода, энергия, газ, инженерная инфраструктура и т. д.). Какие конкретно работы войдут в блок СМР (строительно-монтажные работы), какие процедуры нужно пройти для получения ИРД (исходно-разрешительной документации) и ПСД (проектно-сметной документации). Очень важно – реалистично показать последовательность выполнения этих действий и сроки. Банковский комитет или потенциальный соинвестор могут хорошо разбираться в вопросе и усомниться, если вдруг, скажем, небольшой кирпичный завод можно построить за 1 год – от момента начала сбора разрешительной документации до шеф-монтажа оборудования. Вероятно, и такое возможно. Но мы всегда рекомендуем сознательно пессимизировать бизнес-план в разумных пределах, особенно по срокам, которые обычно тянутся существенно больше ожидаемого.

Здесь также важно показать воздействие проекта на экологию и отдельно выделить, сколько рабочих мест будет создано, с какими зарплатами и отчислениями на социальное страхование персонала, какой возможный синергетический эффект может быть достигнут для региона (например, за счет потребления продукции смежных отраслей, интенсификации транспорта, деловых связей и т. д.).


Организационный план. Речь, прежде всего, о персонале. Это важнейший по содержанию, но обычно малый по объёму раздел. Мы не сторонники обычных рекомендаций, что в бизнес-плане следует отражать секреты и «ноу-хау» проекта, в том числе организационные. Тем не менее, здесь нужно привести таблицу, в которой будет видно, сколько персонала – по направлениям, по департаментам, по цехам – как потребуется, какие заработные платы планируется им выдавать, кого и в каком порядке планируется нанимать по мере приближения проекта к началу производства. При расчёте потребности в персонале очень важно не забывать про такие вещи, как больничные, отпуска, прогулы, отгулы и т. д. Поэтому лучше исчислять персонал не «по головам», а по ставкам и фондам оплаты труда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес-планирование инвестиционных проектов"

Книги похожие на "Бизнес-планирование инвестиционных проектов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Лумпов

Андрей Лумпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Лумпов - Бизнес-планирование инвестиционных проектов"

Отзывы читателей о книге "Бизнес-планирование инвестиционных проектов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.