» » » » Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках


Авторские права

Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Рейтинг:
Название:
Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках
Издательство:
Литагент «ЦИПСиР»3d0dec4e-a11a-11e2-b856-002590591ed2
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02164-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Описание и краткое содержание "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением в кредитных организациях работы, направленной на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Приведен международный опыт развитых стран в области правового обеспечения данного направления деятельности в банковском бизнесе.

Даны рекомендации для специалистов риск-подразделений и служб внутреннего контроля по проведению проверок, связанных с контролем качества мероприятий, направленных на минимизацию рисков отмывания денег.

Для банковских специалистов, практикующих консультантов и аудиторов, а также преподавателей, аспирантов и студентов, обучающихся финансовым специальностям в вузах.






В целях соблюдения требований международных организаций в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма в Люксембурге были сформированы компетентные органы, обеспечивающие выполнение всеми финансовыми учреждениями действующего законодательства, а также 40 Рекомендаций и 9 Специальных рекомендаций ФАТФ[5]. Ответственность за обеспечение эффективного выполнения всеми поднадзорными учреждениями 40 (плюс 9) Рекомендаций ФАТФ и национального законодательства возложена на специальное Подразделение финансовой разведки Прокуратуры Окружного суда Люксембурга, Национальное управление финансового надзора и Управление страхового надзора.

1.3. Требования по идентификации клиентов, действующие в Люксембурге

В соответствии с законодательством Люксембурга финансовые учреждения страны при установлении с клиентами деловых отношений обязаны идентифицировать их по официальному удостоверению личности и регистрировать. Необходимо идентифицировать и регистрировать не являющихся постоянными клиентов при совершении ими операций на сумму, превышающую установленный нормативными актами предел, а также проводить проверку, если в процессе деловых отношений возникают сомнения в личности клиента.

Если клиентом является юридическое лицо, финансовые учреждения должны собрать и проверить следующую информацию:

наименование клиента;

организационно-правовой статус;

адрес;

руководящий состав;

данные об основных владельцах и бенефициарах;

личности представителей клиента и наличие у них необходимых полномочий.

Основополагающим нормативным документом Центрального банка Российской Федерации, устанавливающим порядок идентификации юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является Положение Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение Банка России № 262-П).

Согласно Положению Банка России № 262-П, кредитная организация для целей идентификации своего клиента – юридического лица обязана получить следующие сведения:

полное, а также (если имеется) сокращенное наименование и наименование на иностранном языке;

организационно-правовую форму;

идентификационный номер налогоплательщика – для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации – для нерезидента (если имеются);

сведения о государственной регистрации (дата, номер, наименование регистрирующего органа, место регистрации);

адрес местонахождения и почтовый адрес;

сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности);

банковский идентификационный код (для кредитных организаций – резидентов);

сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица);

сведения о величине зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величине уставного фонда, имущества;

сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности;

номера контактных телефонов и факсов.

Аналогичные документы кредитная организация обязана получить для целей идентификации своего клиента – индивидуального предпринимателя[6].

Возвращаясь к требованиям законодательства Люксембурга, отметим, что в ст. 3 Закона 2004 г. содержатся требования, которые должны соблюдать профессиональные участники финансового сектора для выполнения правила «Знай своего клиента». Так, в соответствии с п. 1 кредитные организации и другие профессиональные участники финансового сектора, вступая с клиентами в деловые отношения, в частности открывая счета или сберегательные счета или оказывая услуги по хранению ценностей, обязаны идентифицировать их на основе подтверждающих документов[7].

Это обязательство получило дополнительное разъяснение в Директиве 05/211 Национального управления финансового надзора «О борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма и противодействии использованию финансового сектора для легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее – Директива 05/211), где содержатся правила идентификации клиентов.

Процесс идентификации клиента, для которого открывается счет, должен быть полностью завершен до проведения соответствующим финансовым учреждением каких-либо операций по поручению клиента[8].

Финансовое учреждение будет нести ответственность за последствия, если разрешит клиенту пользоваться указанными средствами. Ответственность возникает и в случае принятия от клиента денежных средств до заключения договора на открытие счета и завершения процесса идентификации на временной основе или по заблокированному счету.

Аналогичное требование о предварительной идентификации клиентов до начала совершения операций закреплено в Положении Банка России № 262-П[9], согласно которому кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у нее на обслуживании, при совершении банковских операций и иных сделок в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Если, несмотря на выполнение действующих правил, финансовому учреждению Люксембурга не удалось правильно идентифицировать клиента или фактического владельца счета, ему категорически запрещается выплачивать находящиеся у него активы наличными или денежным переводом на счет клиента. До этого финансовое учреждение обеспечивает управление активами в интересах фактических владельцев в соответствии с условиями договора, за исключением случаев, когда активы подлежат передаче в депозит суда в установленном законом порядке.

Аналогичное положение имеется и в российском банковском законодательстве, согласно которому в случае если характер банковских операций и иных сделок не позволяет до совершения указанных операций и сделок идентифицировать клиента, установить и идентифицировать выгодоприобретателя в объеме, определенном приложениями 1 – 3 к Положению Банка России № 262-П, кредитная организация обязана завершить идентификацию клиента, установление и идентификацию выгодоприобретателя в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения банковской операции или иной сделки[10].

Оформление договора на открытие счета новому клиенту подразумевает сбор информации о клиенте, характере его деятельности и целях установления деловых отношений с финансовым учреждением. Важно, чтобы финансовое учреждение получило такую информацию, поскольку она позволяет свести к минимуму риск легализации доходов, полученных преступным путем, и в дальнейшем выявлять подозрительные операции по признаку несоответствия полученной информации.

Все необычные факты, о которых становится известно финансовому учреждению в процессе идентификации, могут являться признаком легализации доходов, полученных преступным путем, и основанием для запроса дополнительной информации. Особого внимания требуют случаи, когда цель установления деловых отношений с финансовым учреждением неясна или клиент пользовался ранее экономически неоправданными схемами финансирования операций.

Каждая заявка на открытие счета новому клиенту поступает руководству финансового учреждения для получения письменного разрешения. Далее на соответствующем уровне управления решается вопрос, следует ли открывать счет клиенту или отказать ему. В случае положительного решения для этой цели назначается менеджер, который несет ответственность за идентификацию клиента и сбор необходимой документации[11].

Часто основанием для открытия счета являются корреспондентские отношения между финансовым учреждением Люксембурга и клиентом. В этом случае для проведения обоснованной оценки клиента и причин открытия им счета финансовое учреждение должно обеспечить получение не только всей необходимой документации, но и полных и удовлетворительных ответов на все вопросы, заданные им клиенту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Книги похожие на "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дудка

Александр Дудка - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дудка - Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках"

Отзывы читателей о книге "Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.