» » » Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании


Авторские права

Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Здесь можно купить и скачать "Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Рейтинг:
Название:
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-86775-907-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Описание и краткое содержание "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете.

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, специалистам методических и ресурсных центров, работникам органов управления образованием.






Выделены направления развития (первое направление – формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения; содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно – коммуникационных технологий; обеспечение технологического развития; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления; взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти. И т. д.).

Реализация этих направлений требует решения множества задач; непосредственно к нашей теме относятся следующие:

• формирование единого информационного пространства;

• переход к цифровому телерадиовещанию;

• обеспечение равной доступности к современным информационным технологиям жителей всех регионов Российской Федерации;

• повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

• содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций;

• расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов управления педагогическим процессом и его качеством, в том числе дистанционно – го образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих;

• осуществление оперативного взаимодействия с управляющими вышестоящими организациями и коллегами;

• предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

• развитие системы библиотечных фондов на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий;

• стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий организациями и гражданами;

• развитие системы региональной информатизации;

• создание «электронного правительства», предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия»

Цели построения информационного общества отражены в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002–2010 годы)»[2], реализацию которой осуществляют органы власти федерального и регионального уровней, а также органы местного самоуправления.

В ходе ее реализации все формы административных отношений – от документооборота в министерствах до получения справок из БТИ, управ, налоговых ведомств и т. д. – автоматизируются. Часть указов, готовящих правовую платформу для перехода на новые отношения государства ^общества ^бизнеса ^гражданина, уже принята, часть их дорабатывается.

Реализация программы «Электронная Россия», согласно которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь

свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч., началась в 2002 году “ раньше, чем была утверждена Концепция-2020. Поэтому многие положения Концепции, относящиеся к документообороту, начали реализовываться с 2002 году, и к настоящему времени подавляющая часть органов государственной власти имеет свои сайты.

В регионах имеются свои программы, например «Электронная ЮГРА». В Нижнем Новгороде осуществляется программа персонального учета населения, а в Смоленске создаются Центры открытого доступа и разрабатывается программа «Красная книга культуры Смоленщины» как один из элементов программы «Электронная Россия»[3].

Этот проект обеспечивает открытость органов государственной власти и предоставляет возможность общественного контроля над действиями власти.

Государственная политика в сфере ИКТ направлена на решение следующих задач:

• содействие росту числа пользователей сети Интернет и развитие «электронной демократии»;

• создание подотчетного обществу сервисного государства на основе электронного правительства;

• развитие информационной инфраструктуры страны, обеспечение присутствия в Интернете органов государственной власти;

• оптимизация государственных расходов на ИКТ, координирование ИКТ-проектов.

Национальная инициатива «Наша новая школа»

Национальная инициатива «Наша новая школа» прописывает на уровне системы образования те планы и механизмы, внедрение которых заявлено в вышеперечисленных документах, и направлена на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. Представляя ее, Д. А. Медведев подчеркивал, что реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал.

«Главным результатом школьного образования, – отмечается в Национальной образовательной инициативе, – должно стать его соответствие целям опережающего развития».

В документе выделено пять основных направлений:

– переход на новые образовательные стандарты;

– развитие системы поддержки талантливых детей;

– совершенствование учительского корпуса;

– изменение школьной инфраструктуры;

– сохранение и укрепление здоровья школьников.

В нем отмечено, что «Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни». Однако совершенно очевидно, что будущих школьников готовят дошкольное учреждение и семья. Соответственно, необходимо сформулировать те требования к дошкольному образованию и воспитанию, которые ставит Национальная инициатива перед системой дошкольного образования.

Для обеспечения реализации этой инициативы на предшкольном уровне должна быть реализована программа информатизации системы дошкольного образования.

Принятие поправок к Закону «Об образовании»

Если предыдущие документы влияли на внедрение ИКТ в среду дошкольного образования косвенно, то появление дополнений к Закону «Об образовании» (2010 г.) включило и его в сферу информатизации. Не останавливаясь на противоречиях, заложенных в тексте закона, отметим те положения, которые регламентируют необходимость использования новых технологий в учреждениях дошкольного образования.

В дополнениях оговорена необходимость обеспечения создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет; подробно расписана конкретная информация, которая должна быть отражена на сайте учреждения.

Необходимо понимать, что структура информации дана для любого типа учреждения, начиная от дошкольного и заканчивая вузом. Поэтому вряд ли можно сделать сайт, который полностью бы соответствовал описанию. Учитывая специфику дошкольных образовательных учреждений, каждое из них должно обеспечить:

«4… открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

– о дате создания образовательного учреждения;

– о структуре образовательного учреждения;

– о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

– о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

– о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

– об электронных образовательных ресурсах;

– о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

– документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

– свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

– утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Такова официальная структура сайта дошкольного образовательного учреждения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Книги похожие на "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Комарова

Ирина Комарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Отзывы читателей о книге "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.