» » » Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании


Авторские права

Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Здесь можно купить и скачать "Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Рейтинг:
Название:
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-86775-907-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Описание и краткое содержание "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете.

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, специалистам методических и ресурсных центров, работникам органов управления образованием.






Анкета «Воспитатель детского сада глазами воспитателя».

• Анкета «Воспитатель глазами старшего воспитателя».

• Квалификационные требования ДОУ: вопросы для собеседования, заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатель, физрук, муз. руководитель.

• Критерии оценки занятия.

• Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

• Методика описания педагогического опыта.

• Оценка педагога родителями.

Выписка из «Положения о порядке аттестации»

Положение о порядке аттестации.

• Рецензия на опыт.

• Самоанализ занятия.

• Уголок аттестации в методическом кабинете.

• Заявление на аттестацию.

• Схема итогового заключения.

• Перечень документов для аттестационной папки.

Консультации для воспитателей детских садов

Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения».

• Обзор парциальных программ.

• Организация летней оздоровительной работы в ДОУ.

Проектный метод в деятельности ДОУ

Проект «Мой родной город».

• Советы по организации самообразования.

• Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

• Стихи о детях к выпускному вечеру.

• Портрет будущего первоклассника «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».

• «Игровые технологии в экологическом воспитании».

• «Когда инфекция в группе».

• Построение развивающей среды в ДОУ «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству».

• Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

• Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 4—7-летнего возраста.

• Организация закаливания детей в детском саду.

• Портфолио дошкольника.

• Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника.

• Проблема одаренности в современной педагогике.

• Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста.

• Работа с родителями детей, посещающих ГКП (адаптация).

• Дошкольник и экология.

• Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста.

Контроль и руководство педагогическим процессом в детском саду

Анализ деятельности: анализ занятий, анализ игровой деятельности, схема анализа занятий, анализ планирования по развитию речи, по ОБЖ, по патриотическому воспитанию.

• Анкеты.

• Анкеты – диагностические методики.

• Диагностика: по математике во второй младшей группе, экологических знаний.

• Развитие речи по программе «Радуга».

• Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление, экологические знания детей 6–7 лет.

• Индивидуальная карта развития ребенка.

Летний план работы

Самообразование.

• Сведения о педагогах.

• Схема анализа планирования работы с родителями, участие в управлении ДОУ.

• Контроль за реализацией программы в ДОУ.

• Годовой план воспитательно-образовательной работы детского сада (ДОУ).

• Самоанализ занятия.

• Внутренняя документация по кадрам в детском саду.

• Должностные инструкции работников детского сада по охране труда и технике безопасности.

• Организационно-распорядительная документация по охране труда в образовательных учреждениях.

• Приемка групп на готовность к новому учебному году.

• Самоанализ планов воспитателей по экологическому воспитанию детей.

• Анкета для ребенка «Семья глазами ребенка».

• Анкета для родителей.

• Приказы по основной деятельности к началу учебного года.

• Диагностика: ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Нормативные документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребенка», «Концепция», «Типовое положение».

• Правила дорожного движения: «Что должен знать воспитатель о ПДД», «Праздник по ПДД», «Рекомендации родителям о ПДД», «Методические рекомендации в помощь воспитателю по ПДД», «Памятка по тематической проверке „Безопасность дорожного движения“».

• План по преемственности детского сада и школы.

• Уголок аттестации в методическом кабинете.

• Циклограмма деятельности старшего воспитателя.

• Паспорт дошкольного образовательного учреждения.

• Фольклор.

Педсоветы в детском саду

Педсовет «Проблемы взаимодействия детского сада и семьи».

• Педсовет «Безопасность и здоровье наших детей».

• Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

• Педсовет «Красота – это то, что создает человек».

Семинары в детском саду

• Семинар «Дидактические игры».

• Семинар «Игра».

Передовой педагогический опыт в детском саду

Организация работы с родителями в современном ДОУ.

• На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя).

• Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов.

• Организация методического сопровождения при формировании имиджа воспитателя детского сада.

По каждой ссылке открываются конкретные документы.

Приведем еще один пример – сайт «Все для детского сада. Игры для детей 5—7-летнего возраста» (http://www.moi-detsad.ru/); автор материалов О. Н. Иванищина – старший воспитатель ДОУ № 169 Красноармейского района г. Волгограда.

На сайте выделены следующие рубрики.

• Методические разработки.

• Консультации для воспитателей.

• Занятия с детьми.

• Основы безопасности.

• Документация в детском саду.

• Здоровье малышей.

• Игры с обучением.

• Сказки, песенки, стишки.

• Наш форум.

Подобные сайты очень полезны как для воспитателей, так и для управленцев. Воспитатели и заведующие, которые активно пользуются компьютером, охотно заимствуют на подобных сайтах методические разработки. Сайты – методические площадки хорошо посещаются.

Сайты, созданные по инициативе родителей

Если сайт создан по заявке родителей, то он становится механизмом взаимодействия между коллективом воспитателей и родителями.

Приведем пример сайта детского сада, ориентированного на выстраивание взаимоотношений с родителями – МДОУ «Среднекибечский детский сад „Гномик“» Канашского района Чувашской республики (http://svetik09231.ucoz.ru/). Структура сайта включает следующие разделы.

• Главная страница.

• Информация о садике.

• Нормативные документы.

• Наш коллектив.

• Наши воспитанники.

• Для родителей.

• Фотоальбомы.

• Полезные ссылки.

• Гостевая книга.

• Форум.

• Обратная связь.

На сайтах, ориентированных на родителей, в обязательном порядке есть обратная связь, опросы и анкетирование.

Сайты, созданные дошкольными учреждениями негосударственной системы

Сайты негосударственных дошкольных учреждений, как правило, носят не столько представительский, сколько рекламный характер.

В качестве примера можно привести сайт детского клуба «Инсар» (http://www.insar.org/index.htm). Негосударственное дошкольное образовательное учреждение для детей от 1,5 до 7 лет было учреждено Институтом саморазвития человека в 1996 году. В основу обучения положена система раннего валеологического саморазвития детей. Сайт клуба был разработан в 1993 году. На нем размещены принципы, содержание, программа, методика и средства обучения; приводится мнения специалистов о деятельности клуба и отзывы родителей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Концепция-2020 утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 е № 1662-р.

2

ФЦП «Электронная Россия» в ред. постановлений правительства РФ от 08.10.2002

№ 743; от 26.07.2004 № 380, с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 г. № 1355-р.

3

Для обеспечения доступа населения на местах создаются многофункциональные центры (МФЦ), куда стекается вся информация.

4

Веб-сайт – системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Дает пользователю четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы, электронный шопинг, бесплатная электронная почта, торговая реклама, мгновенная рассылка сообщений, веб-аукционы; обладает возможностью как привлекать большое число пользователей, так и собирать информацию об их интересах. Сайт в Интернете – визитная карточка любой компании или частного пользователя, оформленная в увлекательной графике, от простой информационной странички до путеводителя по конкретной области знаний или сфере бизнеса. Отдельные крупные фрагменты сайта, а иногда и сами сайты называют порталом. (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРАМ, 2007).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Книги похожие на "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Комарова

Ирина Комарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Отзывы читателей о книге "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.