» » » Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года


Авторские права

Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года

Здесь можно купить и скачать "Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года
Рейтинг:
Название:
Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-86775-385-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года"

Описание и краткое содержание "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблемам воспитания и психического развития детей младенческого возраста.

Пособие в популярной форме знакомит читателей с современными знаниями о психологии младенчества. В книге даются ответы на самые актуальные вопросы родителей: как общаться с младенцами от рождения до года; как приобщить ребенка к музыке, поэзии, живописи; что делать, если ребенок много плачет, если малыш имеет недостатки в развитии и др.

Книга адресована родителям.






Психологи, наблюдая за поведением младенца, заметили, что отсутствие впечатлений может вызвать крик и плач даже у вполне здорового, сытого и хорошо ухоженного ребенка. И, наоборот, если малыш расплакался из-за боли или голода, то очень часто (если, конечно, боль и голод не слишком интенсивны) его можно успокоить, привлекая внимание к ярким блестящим игрушкам. Одна из наиболее интересных для малыша игрушек – кукла-неваляшка.

Ученые считают, что потребность в новых впечатлениях порождается включением в жизнедеятельность ребенка коры головного мозга, ответственного за высшие психические проявления (мышление, память, речь и др.). К моменту, когда кора головного мозга вступает в действие, ее формирование еще не закончено. Но мозг человека устроен таким образом, что его развитие возможно лишь в процессе активной работы, поэтому мозг младенца нуждается в воздействиях. Можно сказать, что удовлетворение потребности в новых впечатлениях так же необходимо для развития нервной системы ребенка, как и удовлетворение потребности в пище и сне.

Отметим, что потребность в новых впечатлениях присуща не только человеку. Наличие внешних стимулов необходимо и для развития нервной системы животных.

С месячными щенками шотландских терьеров проводились опыты: щенки на протяжении 7–11 месяцев жили в затемненных клетках и не видели ничего вокруг. В дальнейшем эти собаки оказались весьма тупыми, неспособными к дрессировке, чересчур возбудимыми. Иногда они начинали без всякой видимой причины бегать по кругу, выть, ворчать, грызть собственный хвост. Ничего похожего не отмечалось у щенков этого же помета, но содержащихся на свободе, без изоляции от внешнего мира.

Однако для развития нервной системы животных достаточно воздействий, получаемых в естественных условиях. Что касается коры головного мозга ребенка, то это изначально орган высочайшей степени сложности, который для развития нуждается в специальной организации воздействий со стороны взрослого человека и в постоянном их усложнении. Когда воздействий не хватает, у ребенка возникает общая апатия, застой в развитии.

Недостаток информации – вот основная причина отставания психического развития у детей в приюте. Для устранения информационного голода попробовали всячески обогащать обстановку, в которой живет ребенок: в помещении появились яркие предметы, игрушки, специальные приспособления типа каталок, качалок, ходунков и др. Персонал обязали разговаривать с детьми, вызывать у них положительные эмоции. Так в обиходе педагогов появился термин «общение». Смысл его усматривался в организации впечатлений для органов чувств ребенка. Младенец постепенно превращался из существа «питающегося» в существо «реагирующее». В результате такого подхода тяжелые случаи «госпитализма» в детских учреждениях исчезли. Но задержки и искажения психического развития остались. На смену классическому «госпитализму» пришел «современный госпитализм». Он проявляется в отсутствии у младенцев инициативы, жизнерадостности, оживленной игры, характерных для детей, воспитывающихся в семье, а также в задержке речи.

Чего же теперь не хватает младенцам в детских учреждениях? Ответ на этот вопрос требует вновь пересмотреть отношение к младенцу и другими глазами взглянуть на содержание его психической жизни.

Ищите в младенце личность

(своеобразие и полноценность психической жизни младенца)

К младенцу можно относиться по-разному. Вы уже знаете, что его подчас воспринимают как объект ухода. Но даже при самом хорошем уходе, соблюдении идеального режима, тщательнейших гигиенических процедурах можно лишить ребенка очень важного – впечатлений, информации, столь необходимых для развития органов чувств.

Широкое распространение получила идея о том, что если бы удалось создать игрушки, постоянно вызывающие новые впечатления у ребенка, то тогда можно было бы и без специальной помощи взрослых добиться нормального развития всех органов чувств младенца, а следовательно, и полноценного психического развития. Появились соответствующие игрушки-касалки, поглаживающие малыша, игрушки с электронным управлением, оснащенные движущимися деталями, разноцветными лампочками и звуковоспроизводящими устройствами. При отсутствии такой сложной техники некоторые родители пытаются восполнить недостаток впечатлений у младенца, включая радиоприемник, телевизор, магнитофон. Казалось бы, малыш должен с огромным интересом впитывать все впечатления и успешно продвигаться в развитии всех органов чувств. Но ребенок быстро теряет интерес к чудо-технике и через некоторое время вообще перестает обращать на нее внимание. Не удается получить благотворного результата и от увеличения числа лиц, ухаживающих за младенцем с целью создания большого притока стимулов. В чем же дело?

Вот здесь-то мы и подходим к тому главному, что как бы отбрасывается при отношении к младенцу как к объекту ухода и как к реагирующему на внешнюю стимуляцию существу: ребенок имеет собственную полноценную психическую жизнь, обладает активностью в стремлении удовлетворить различные желания, накапливает опыт воздействия на мир, вырабатывает собственное отношение ко всему окружающему, и в том числе к себе самому – словом, наделен тем, что именуется душой, субъективностью и позже – личностью. Психика ребенка содержит огромные возможности, для раскрытия и развития которых явно недостаточно лишь есть, спать, отправлять прочие физиологические нужды и усваивать информацию. Если его жизнь ограничивать только этими сферами бытия, то бесполезно ожидать, что все остальное, присущее человеку, появится само собой. Для полного развития человеческих задатков необходимо включение ребенка в мир людей, завязывание отношений с окружающими, создание условий, при которых он смог бы перенять опыт, накопленный всеми предыдущими поколениями.

Возможно, сказанное покажется вам банальным, само собой разумеющимся. Однако многие родители полагают, что приобщение ребенка к миру взрослых начинается лишь после того, как он научится говорить, станет самостоятельным в своих действиях и поступках, то есть примерно в три года. А что же до этого? Только есть, спать и воспринимать впечатления? Нет, не получается, спонтанного созревания личности быть не может. Она рождается только в процессе активной деятельности самого ребенка. Но какая же деятельность у младенца? Эта деятельность – общение ребенка со взрослыми людьми. Только в общении со взрослыми малыш может проявить себя как человек по отношению к другому человеку, и только в общении он может развиваться как нормальный человек.

Вы спросите, как же младенец может общаться, если он не умеет говорить? И как же можно общаться с ним, если он и слов-то еще никаких не понимает?

Ответ можно получить, понаблюдав за поведением матери или бабушки, когда та, не задумываясь, обращается к ребенку так, будто он понимает все, что ему говорят. Вот она ласково нашептывает ему нежные слова, а вот строгим голосом журит за испачканные пеленки, но тут же утешает, мол, ничего, сейчас все будет в порядке. А ведь малышу-то всего пять дней от роду! У некоторых людей такое поведение вызывает усмешку, но попробуйте сравнить ребенка, с которым мать именно так разговаривает с самого его рождения, и того, с которым вообще не разговаривают в первый месяц. Вы легко убедитесь, что беседы не проходят бесследно. Первый малыш гораздо раньше начнет улыбаться при виде матери, издавать нежные протяжные звуки в ответ на ее обращение, с интересом всматриваться в окружающее. Но дело не только в разговорах. Все поведение матери свидетельствует о готовности откликнуться на любое проявление недовольства малыша, она чутко угадывает все его желания и причину недовольства. Такая мама всячески показывает любовь и заботливое отношение к ребенку: и словами, и делами, и бережной манерой брать его на руки, и мимикой, и интонацией. Она беззаветно любит своего малыша и относится к нему так, как будто он понимает и воспринимает ее отношение. А он и на самом деле понимает и воспринимает его. Благодаря такому поведению матери ребенок получает возможность активно проявлять себя.

Сравните опыт двух младенцев, к которым относятся по-разному. Один пискнул – мама тут же перепеленала его, покормила или потеплее укутала; улыбнулся или загулил – она сразу же обрадовалась, заговорила ласково, поддержала ребенка, попросила повторить; он и рад, улыбается еще и еще раз, гулит, размахивает ручками. И вот другой ребенок. Ему плохо, что-то его беспокоит, он хнычет, но никто не обращает на это внимания, потому что еще не подошло время кормить или перепеленывать его. Малышу приходится долго и громко кричать, если нет сил терпеть, а остались силы – так он и не кричит, терпит. Улыбнулся, замахал ручками, но никто не подошел, не одобрил, не обратил внимания. Хнычь не хнычь, улыбайся не улыбайся – все равно никакого ответа. Значит, жди, пока покормят, пока обратятся, вот тогда и улыбайся, а можно и не улыбаться, никого это не волнует.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года"

Книги похожие на "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Авдеева

Наталия Авдеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года"

Отзывы читателей о книге "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.