» » » Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года


Авторские права

Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года

Здесь можно купить и скачать "Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года
Рейтинг:
Название:
Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-86775-385-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года"

Описание и краткое содержание "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблемам воспитания и психического развития детей младенческого возраста.

Пособие в популярной форме знакомит читателей с современными знаниями о психологии младенчества. В книге даются ответы на самые актуальные вопросы родителей: как общаться с младенцами от рождения до года; как приобщить ребенка к музыке, поэзии, живописи; что делать, если ребенок много плачет, если малыш имеет недостатки в развитии и др.

Книга адресована родителям.






Не менее важны и интересны сведения, касающиеся слуха новорожденных. Оказывается, малыши не только умеют воспринимать звуки, но и различают их по высоте. Особую чувствительность они проявляют к звукам человеческой речи. И самое удивительное – младенцы предпочитают осмысленную связную речь произвольному набору слогов, а прослушивание собственного голоса, записанного на пленку, способно их успокоить, даже если они только что неудержимо плакали.

Итак, взрослые при уходе за ребенком первого года жизни имеют дело не с представителем органической природы, который ничего не знает и не умеет, развиваясь как растение при хорошем садовнике, а с существом гораздо более сложным, внутренне организованным, одаренным природной активностью и имеющим свои предпочтения. Такой взгляд на взаимоотношения ребенка с внешним миром позволил пересмотреть и его возможности во взаимодействии с окружающими людьми. И здесь были сделаны подчас сенсационные открытия. Одно из наиболее важных – выявление синхронизации сложных действий взрослого (обычно матери) и младенца.

Изучение синхронизации широко развернулось в 90-е годы XX века. Применение новейших средств (вроде рапидной киносъемки) позволило провести тонкий анализ движений взаимодействующих партнеров. Наблюдая простейшие игры взрослого с младенцем моложе 4 месяцев, психологи обнаружили, что ребенок участвует в их отработке с помощью взгляда. Он то смотрит на взрослого, показывающего «козу» или делающего «ладушки», то отводит взгляд в сторону, а затем снова устремляет его на лицо взрослого и тем самым помогает определить темп и ритм движений старшему партнеру. После 4 месяцев младенцы регулируют взаимодействия не только взглядом, но и жестами.

В опытах американского ученого В. Кондона обнаружилась способность новорожденного уже в первый день жизни двигаться синхронно ритму речи взрослого, сходно с тем, как это делают взрослые слушатели. Очень любопытна кинозапись смотрящих друг на друга трехмесячного ребенка и взрослого: движения матери и младенца представляют собой гармонически точно сочетающиеся взаимные приближения и отступления – своеобразный вальс.

Образ танца близок многим авторам, пытающимся передать свои впечатления от непроизвольных синхронных движений младенцев при звуке осмысленной речи, при совместном восприятии матерью и ребенком какого-нибудь предмета, например, картины. Это поразительно тонкое и точное совпадение действий, стройная гармония которых, конечно, не осознается не только ребенком, но и его старшим партнером. Да и психологам она открылась лишь благодаря изощренной математической обработке и анализу с помощью специальных технических средств. Синхронизация поведения взаимодействующих членов пары составляет, по-видимому, важнейший факт психологии младенчества, установленный в последние годы.

Для чего же нужны столь сложные способности и возможности ребенка, если он ведет, казалось бы, весьма «простой образ жизни»? Специалист по детской психологии М. И. Лисина так ответила на этот вопрос: природа, как известно, не бывает расточительна, следовательно, все, чем располагает ребенок, необходимо ему для выживания. Младенец не может существовать без взрослого, поэтому ребенок должен располагать возможностями установить с ним контакт, вступить во взаимодействие, для чего необходимо суметь выделить человека из окружающей среды. Отсюда понятно, почему у новорожденных очень рано обнаруживается такая избирательность к внешнему облику взрослого, его речи, способность к синхронизации при взаимодействии с ним.

Взрослый нужен ребенку не только для удовлетворения органических потребностей, не только для того, чтобы кормить, поить, содержать в чистоте. Как мы уже говорили, для того чтобы центральная нервная система и мозг успешно развивались, нужно, чтобы ребенок активно функционировал. Откуда же младенец может получить достаточное количество стимулов? Только от взрослого. Самое главное в том, что особые возможности и способности ребенка связаны с особой настроенностью малыша на общение со взрослыми.

Подчеркнем еще раз, что знания психологов о компетентности младенца быстро расширяются, и кажется, чем внимательнее они на него смотрят, тем больше способностей обнаруживают. Несомненно, есть еще много нерешенных проблем. Но каждый, кто имеет дело с маленьким ребенком, может сделать для себя удивительные открытия, внимательно наблюдая этот уникальный период человеческого развития.

Умеете ли вы общаться с младенцем?

Вы познакомились с важными фактами, свидетельствующими о врожденной подготовленности младенца к общению с окружающими людьми. Но общается ли новорожденный малыш? Давайте понаблюдаем за его поведением в первые дни жизни.

В основном младенец спит. Просыпается он от голода, жажды или от боли в животе. Проснувшись, он чаще всего кричит, а когда причина дискомфорта устранена, вновь засыпает. Бывает, что ребенок засыпает не сразу или, проснувшись, не выражает беспокойства, а спокойно лежит.

Что же он делает во время бодрствования?

Как правило, взгляд малыша в эти моменты блуждает, но нельзя утверждать, что он что-либо рассматривает, однако, если взгляд его неподвижно устремлен в одну точку, это еще не означает, что он фиксирует какой-либо предмет. Если вы попробуете поводить перед его глазами игрушкой, ребенок не обратит на нее внимания, попытаетесь окликнуть – не повернется в вашу сторону, не станет прислушиваться. Недаром долгое время считалось, что новорожденный ничего не видит и не слышит. Лишь благодаря тончайшим методам исследования с помощью специальной аппаратуры были установлены феномены избирательности зрительного и слухового восприятия новорожденного.

Обычно взрослые, окружающие ребенка, не знают о таких его возможностях. Поэтому единственное проявление активности ребенка в первые дни жизни, на которое реагирует взрослый, – крик, кряхтение, двигательное беспокойство. В ответ мать, пытаясь установить причину недовольства, либо перепеленывает малыша, либо кормит его, либо укачивает. Таким образом осуществляется взаимодействие ребенка и взрослого. Но это еще не общение.

Конечно, мать может при этом обращаться к ребенку, ласково уговаривать его, сопровождая свои действия различными комментариями. Вот тогда-то она вступает в общение с младенцем одна за двоих, авансом наделяя малыша функциями партнера. Но сам ребенок еще никак не обращается конкретно к матери, не ищет ее взглядом, не смотрит на нее, его крик никому не адресован. Малыш кричит как бы в пространство, ему пока безразлично, кто устранит причину дискомфорта.

Однако проходит неделя, десять дней, и вы уже начинаете замечать, что во время бодрствования взгляд малыша будто бы зацепляется за какой-либо предмет. Поводите яркой игрушкой перед ним, и вы увидите, что взгляд вашего малыша начнет перемещаться в направлении движения предмета, слегка не поспевая за ним. С каждым днем движения глаз становятся все более координированными, малышу все легче удерживать предмет в поле зрения. Одновременно можно заметить, что при звуках вашего голоса или погремушки младенец замирает – это называется слуховым сосредоточением.

Во время кормления, если ребенок лежит в позе «под грудью», его взгляд устремляется на лицо матери, иногда он слегка перемещается, малыш как бы пытается рассматривать лицо. Но в первое время чаще всего его взгляд фиксирует границу волос и лба, лишь к трем неделям становится очевидно, что взгляд младенца фиксирует глаза матери. Это очень важный момент – малыш устанавливает контакт взглядов. Взгляд в глаза – один из самых важных, но не единственный компонент общения у человека. Зрительное сосредоточение на лице взрослого, слуховое сосредоточение на его голосе составляют ориентировочный компонент общения, который свидетельствует о том, что ребенок уже выделяет взрослого из окружающих объектов и готов воспринимать его воздействия.

Если вы часто и подолгу разговариваете с младенцем, то ориентировочный компонент возникает рано. Если вы молча ухаживаете за ним, то до конца 1-го месяца, а то и на 2-м месяце трудно вызвать зрительное и слуховое сосредоточение. А это означает, что малыш упускает время, отведенное ему на подготовку к общению. Но при создании атмосферы любви и заботы, когда мать быстро откликается на любые проявления недовольства ребенка, ловит его взгляд, ласкает малыша, всеми возможными способами выражает свое отношение к нему, она уже к концу 1-го месяца может быть осчастливлена первой его улыбкой.

Гримаски, похожие на улыбку, вы можете наблюдать очень рано, буквально в первые дни жизни. Но эти улыбки еще «не настоящие». Они появляются при закрытых глазах, их не удается вызвать по желанию взрослого, они не всегда приурочены к одним и тем же ситуациям. Чаще всего такие улыбки наблюдаются во время купания, после еды, при чувстве удовлетворения, недаром их называют «спонтанными» или «гастрическими». Некоторые авторы и вовсе именуют их «физиологическими», тем самым подчеркивая, что психологического содержания подобные улыбки еще не имеют.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года"

Книги похожие на "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Авдеева

Наталия Авдеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Авдеева - Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года"

Отзывы читателей о книге "Вы и ваш младенец. О воспитании и психическом развитии ребенка от рождения до года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.