» » » Александр Веракса - Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие


Авторские права

Александр Веракса - Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Александр Веракса - Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Веракса - Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4315-0097-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В книге обобщены результаты более 200 экспериментальных исследований по изучению развития восприятия, внимания, памяти, речи, мышления и воображения в дошкольном детстве. Особый акцент сделан на описание стратегий, техник, которые может использовать взрослый для развития тех или иных высших психических функций ребенка.

Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам, изучающим психологию развития и возрастную психологию, а также будет полезно всем, кто интересуется вопросами становления психики ребенка.






В работе Г. Хейла и его коллег[94] изучалось влияние инструкции на внимание детей. Детям 5 и 8 лет предъявлялись в течение 5 с выложенные в ряд карточки разного цвета, на каждой из которых были изображены разные фигуры. Затем карточки убирались, и экспериментатор просил ребенка показать, где была расположена карточка либо определенного цвета, либо с определенной фигурой на ней. Во втором варианте проведения эксперимента детей предварительно предупреждали о том, чтобы они обращали внимание на цвет, а в третьем – на форму. Результаты показали, что во всех трех вариантах проведения эксперимента дети дошкольного и младшего школьного возраста успешнее указывают на местоположение той или иной формы, нежели цвета. В то же время при наличии предварительной инструкции, направленной на цветовое свойство стимула, дошкольники гораздо лучше указывают расположение карточек по этому критерию. Полученные данные говорят о возрастающих с возрастом способностях к переключению внимания.

В работе Ф. Блумберга и М. Торенберг[95] было показано, что дети 3–4 лет могут использовать селективные стратегии в контексте решения задания на селективное внимание. В задании дошкольников просили запомнить положение четырех игрушечных стульев или четырех фигурок животных, расположенных в квадратном разноцветном ящике («специальном месте, в котором живут животные и сидят на стульях»). При этом объекты, обозначенные как важные для запоминания (например, животные, если речь шла о том, что за ними необходимо ухаживать), располагались либо по углам, либо посередине стен, либо посередине двух стен и в двух углах. Иррелевантные объекты (в этом случае стулья) располагались в свободном порядке. Затем детям сообщалось о том, что пришло время «красить стулья» или «кормить зверей», и малышей просили достать из игрушечного домика все объекты. После выполнения задания детей просили вновь разместить в ящике все объекты. Большая часть детей (60–70 % по двум сериям эксперимента) продемонстрировала селективную стратегию: дети 3 лет последовательно доставали сначала релевантные объекты, а затем нерелевантные; дети 4 лет доставали сначала все нерелевантные объекты, а потом релевантные. При размещении объектов старшие дети размещали сначала релевантные объекты, а трехлетки – нерелевантные. При этом объекты, расположенные посередине стен, вспоминались хуже, чем расположенные в углу. Результаты 4-летних детей значительно превышали результаты детей 3 лет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Подробнее см.: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. История возрастной психологии. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2008.

2

Подробнее см.: Little A, Lipsitt L., Rovee-Collier С. Classical Conditioning and Retention of the IHnfant's Eyelid response: Effects of Age and Interstimulus Interval // Journal of Experimental Child Psychology. – 1984, № 37.

3

Rovee-Collier C, Sullivan M., Enright M. et al. Reactivation of Infant Memory // Science. – 1980, № 208.

4

Сеяли Дж. Педагогическая психология. – М., 1912. – С.152.

5

Walton G., Bower N., Bower T. Recognition of Familiar Faces by Newborns // Infant Behavior amp; Development. – 1992, № 15.

6

Langlois J., Roggman L., Rieser-Danner L. Infants' Differential Social Responses to Attractive and Unattractive Faces // Developmental Psychology. – 1990, № 26.

7

Батуев А. С., Кащавцев А. Г., Соболева М. В. Исследование зрительного предпочтения у новорожденных детей в ситуации выбора // Вопросы психологии. – 1995, № 3.

8

McGurk H. The Salience of Orientation in Young Children's Perception of Form // Child Development. – 1972, № 43.

9

Brunswik E., Cruikshank R. Perceptual Size-constancy in Early Infancy // Pscyh. Bull. -1937, № 34.

10

Elkind D., Koegler R., Go E. Studies in Perceptual Development: Part-Whole Perception // Child Development. – 1964. – № 35.

11

Piaget J. The Construction of Reality in the Child. – New York, 1954. – P. 11.

12

Piaget J. The Construction of Reality in the Child. – New York, 1954. – P. 68.

13

Baillargeon R. Young Infants' Expectations about Hidden Objects: a Reply to Three Challenges // Developmental Science. – 1999, № 2. – P. 117.

14

Подробнее см.: Aguiar A., Baillargeon R. 8.5-month-old Infants' Reasoning about Containment Events // Child Development. – 1998, № 69.

15

Meltzoff A. N., Moore M. K. Imitation of Facial and Manual Gestures by Human Neonates // Science.– 1977, № 198.– P. 78.

16

Иллюстрация публикуется с любезного разрешения журнала Science.

17

Field Т., Woodson R., Greenberg R, Cohen D. Discrimination and Imitation of Facial Expressions by Neonates // Science. – 1982, № 218. – P. 181.

18

Legerstee M. Changes in the Quality of Infant Sounds as a Function of Social and Nonsocial Stimulation // First Language. – 1991, № 11.

19

Fantz R. Pattern Vision in Newborn Infants // Science. – 1963, № 140.

20

Подробнее см.: Bornstein M., Krinsky S. Perception of Symmetry in Infancy: The Salience of Vertical Symmetry and the Perception of Pattern Wholes // Journal of Experimental Child Psychology. – 1985, № 39.

21

Fantz R. Pattern Vision in Newborn Infants // Science. – 1963, № 140. – P 297.

22

Meltzoff A., Borton R. Intermodal Matching by Human Neonates // Nature. – 1979, № 28.

23

Kellman P., Short K. Development of Three-dimensional Form Perception // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. – 1987, № 13.

24

Kellman P., Short К. Development of Three-dimensional Form perception // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. – 1987, № 13.– P. 347.

25

Подробнее см.: Bornstein M. H. Qualities of Color Vision in Infancy // Journal of Experimental Child Psychology. – 1975, № 35.

26

Подробнее см.: von Hofsten С., Vishton P. et al. Predictive Action in Infancy: Tracking and Reaching for Moving Objects // Cognition. – 1998, № 67.

27

Подробнее см.: von Hofsten С., Feng Q., Spelke E. Object Representation and Predictive Action in Infancy // Developmental Science. – 2000, № 3. – P. 204.

28

Brooks R., Meltzoff A. The Development of Gaze Following and its Relation to Language // Developmental Science. – 2005, № 8.

29

Doherty-Sneddon G., Phelps F., Clark J. Development of Gaze Aversion: Qualitive Changes Over the Early Years // British Journal of Developmental Psychology. -2007, № 25.

30

Phelps К., Doherty-Sneddon G., Warnock H. Functional Benefits of Children's Gaze Aversion During Questioning // British Journal of Developmental Psychology. -2006, № 24.

31

Kuhl P., Meltzoff A. The Bimodal Perception of Speech in Infancy // Science. -1982, № 218.

32

Spelke E. Perceiving Bimodally Specified Events in Infancy // Developmental Psychology. – 1979, № 6.

33

Pickens J., Bahrick, L. Do Infants Perceive Invariant Tempo and Rhythm in Auditory-visual Events // Infant Behavior and Development. – 1997, № 20.

34

Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М., 1979.

35

Yonas A., Pettersen L., Granrud С. Infants' Sensitivity to Familiar Size as Information for Distance // Child Development. – 1982, № 53.

36

Granrud C, Yonas A., Opland E. Infants' Sensitivity to the Depth Cue of Shading // Perception and Psychophysics. – 1985, № 37.

37

Spelke E. Infant Perception of Faces in Motion // Paper Presented at the Meeting of the American Psychological Association. – Chicago, 1975, September.

38

См., например: Fagan J. Infants' Recognition of Invariant Features of Faces // Child Development. – 1976, № 47.

39

Holly A. Infants' Manipulative Exploration of Objects: Effects of Age and Object Characteristics // Developmental Psychology. – 1984, № 20.

40

Piaget J. The Origins of Intelligence in Children. – New York, 1952. – P. 64–65.

41

Gibson Е., Walk R. The Visual Cliff // Scientific American. – 1960, № 202.

42

Kellman P., Arterberry M. The Cradle of Knowledge. – London, 2000. – P. 107–108.

43

Campos J., hanger A., Krowitz A. Cardiac Responses on the Visual Cliff in Prelocomotor Human Infants // Science. – 1970, № 170.

44

Запорожец A. M., Венгер Л. А., Зинченко В. П. и др. Восприятие и действие / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1967. – С. 180.

45

Запорожец А. В., Венгер Л. А., Зинченко В. П. и др. Восприятие и действие / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1967. – С. 23.

46

Подробнее см.: Богуславская З. М. Особенности ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе зрительного восприятия формы у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1961, № 3.

47

Подробнее см.: Рузская А. Г. Развитие восприятия формы в дошкольном возрасте // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве / Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. – М., 1966.

48

Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. – Т 1. Психическое развитие ребенка. – М., 1986. – С. 98–99.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие"

Книги похожие на "Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Веракса

Александр Веракса - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Веракса - Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.