» » » Коллектив авторов - Школа эстетического воспитания


Авторские права

Коллектив авторов - Школа эстетического воспитания

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Школа эстетического воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Школа эстетического воспитания
Рейтинг:
Название:
Школа эстетического воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-86775-727-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа эстетического воспитания"

Описание и краткое содержание "Школа эстетического воспитания" читать бесплатно онлайн.



В книге раскрываются вопросы, изучаемые руководителем школы эстетического воспитания – крупным специалистом-ученым в области дошкольного и начального образования и воспитания, подготовки педагогических и научных кадров, истории педагогики, организации и управления дошкольным воспитанием, доктором педагогических наук, профессором Т. С. Комаровой. Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников, внесших вклад в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие другие.

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, работающих в системах различных научных школ и прежде всего педагогам и родителям.






В программах средней и старшей групп детей третьего, четвертого и пятого года жизни выделены: бытовая деятельность, игровая, занятия. Трудовая деятельность здесь еще специально не обозначена, но задачи трудового воспитания предусмотрены в других видах детской деятельности, например, в самообслуживании. В программе подготовительной группы повышается роль трудовой деятельности, которая занимает самостоятельное место, как деятельность, отличающаяся от других содержанием и формой, и в руководстве которой решаются конкретные и специфические именно для этого вида воспитательно-образовательные задачи. Введение в программу воспитания старшей и подготовительной групп специального раздела «Труд» отличает «Программу» 1962 года от ранее выпущенных документов. Такое внимание к начальным формам трудового воспитания и его влиянию на развитие взаимодействий между наблюдением детей за трудом взрослых и собственной трудовой деятельностью дошкольника благотворно сказывается на его воспитании и развитии.

В программе указан распорядок дня, нормативы ухода за ребенком, комплекс мероприятий для укрепления здоровья и правильного физического развития детей.

Построение программы предусматривает нарастание образовательного материала от группы к группе, закрепление, совершенствование достигнутого на следующей возрастной ступени.

Исключительное внимание в программе уделено нравственному воспитанию. Дружба между детьми, взаимопомощь и уважение к труду взрослых воспитывались в повседневной бытовой жизни, в процессе руководства детскими играми и посильным трудом. Все содержание работы детского сада строилось в тесной связи с современностью. Выделялись задачи ознакомления детей с окружающей общественной жизнью, с яркими ее явлениями и событиями, доступными детям. Современность отражена в содержании занятий с детьми, в играх, рисовании, художественной деятельности детей в связи с подготовкой к праздникам – Октябрьской революции, 1 Мая. Программа намечает соответствующий круг детской литературы, песенного репертуара. Все содержание образовательной работы, включенное в программу, органично взаимосвязано с воспитанием. Вместе с тем в программе, вышедшей в 1962 году, впервые обозначена образовательная работа с детьми, отчетливо сформулированы познавательные задачи, которые могут быть наиболее успешно решены лишь на специально организованных занятиях. Принцип обучения на занятиях перестроил всю программу; впервые был вычленен тот программный материал, которым дети должны овладеть именно на занятиях.

Значительно усовершенствована программа развития изобразительной деятельности. С учетом результатов научных исследований и передового опыта шла работа над созданием программы обучения изобразительной деятельности. До 1962 года задачи обучения рисованию, лепке и аппликации, в соответствии с «Руководством для воспитателя детского сада», распределялись по трем возрастным группам: младшей (3–4 года), средней (5–6 лет) и старшей (6–7 лет).

Дальнейшее развитие исследований в области дошкольной педагогики и психологии, обобщение передового опыта позволили научно обосновать и углубить многие важные вопросы воспитательно-образовательной работы детского сада. Институт дошкольного воспитания АПН СССР с 1968 года вел работу по совершенствованию «Программы» 1962 года. Она была направлена на усиление общевоспитательной роли детского сада, дальнейшее развитие межвозрастных связей групп детского сада, преемственности между детским садом и школой. В программе обучения на занятиях была более четко выделена образовательная работа, имеющая цель дать детям конкретные знания о явлениях природы, различных видах деятельности людей и знания более общие – для развития начал теоретического мышления. Это содержание было направлено на формирование умственной активность любознательности, интеллектуальных навыков и умений – наблюдать, сравнивать, выделять существенное, а также простейших способов умственной деятельности.

Повышались программные требования к развитию культуры речи, воспитанию у детей фонематического слуха. Поставлены задачи нравственного воспитания, формирования навыков и привычек морального поведения, коллективных взаимоотношений детей в игровой и бытовой деятельности.

Эстетическое воспитание предусматривало формирование творчества на занятиях и в самостоятельной художественной деятельности. Большое внимание было уделено повышению двигательной активности, развитию у каждого ребенка быстроты, ловкости, равновесия, силы и пр.

Усовершенствованный документ «Программа воспитания в детском саду» вышел в 1969 году. Он был создан на основе последних научных исследований, проводимых под руководством А. В. Запорожца и Т. А. Марковой в связи с переходом советской школы на новое содержание образования и принципиальными изменениями, внесенными в программы начального обучения.

Основные принципы построения новой «Программы воспитания в детском саду» те же, что и в документе 1962 года. Структура программы 1969 года предусматривала ведущую роль деятельности в воспитательно-образовательной работе. По видам деятельности построены и разделы программы – игра, труд, обучение (занятия по развитию речи и обучению началам математики, по конструированию, изобразительной и музыкальной деятельности; ознакомление с окружающей общественной жизнью, природой; деятельность ребенка в быту).

Учтено особое значение ролевой игры для нравственного воспитания детей. В программу был введен новый раздел – воспитание и развитие ребенка. Его основная идея: развитие ребенка происходит под влиянием обучения и воспитания при ведущей роли взрослого, педагога. Здесь же раскрыты задачи детского сада по всестороннему развитию ребенка – физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию, специальной подготовке к школе.

Задачи и содержание программы по физическому воспитанию направлены на повышение двигательной активности ребенка на занятиях и вне их, на формирование правильной осанки, на улучшение общего физического развития. Был уточнен режим жизни детей разных возрастных групп; обращалось внимание на индивидуализацию режима в зависимости от состояния здоровья ребенка и его общего развития.

Основой умственного воспитания считается сенсорное воспитание, а ведущая форма – обучение детей на занятиях, начиная с младшего дошкольного возраста.

Уточнено содержание умственного воспитания, отобраны и систематизированы знания, имеющие развивающий характер и необходимые для формирования обобщенных знаний, особенно у детей старшего дошкольного возраста, что влияет на развитие таких специфических форм детского мышления, как наглядно-действенное и наглядно-образное.

Совершенствование содержания программы умственного воспитания повысило возможность развития познавательных процессов, любознательности, интеллектуальных навыков и умений – умения наблюдать и анализировать, сравнивать и обобщать.

Задачи нравственного воспитания реализуются в играх, в труде, в повседневной бытовой деятельности, на занятиях при ознакомлении детей с доступными явлениями общественной жизни. Содержание программы нравственного воспитания представлено во взаимосвязи с другими сторонами воспитания, оно расширяется и обогащается от младшего возраста к старшему. На ступенях младшего дошкольного возраста первостепенное место отведено усвоению простейших норм культурного поведения, развитию положительных форм общения с окружающими, воспитанию любви к родителям и воспитателям, уважения к другим взрослым, дружелюбного отношения к сверстникам. На ступенях среднего и старшего дошкольного возраста усиливается внимание к формированию у детей начал коллективизма, нравственных качеств личности.

Программа предусматривала ознакомление детей с явлениями окружающей общественной жизни и акцентировала внимание:

• на тесном единстве между формированием знаний о моральных нормах и организацией нравственно-направленной практической деятельности детей, что обеспечивается включением нравственного содержания в игры, труд, повседневную деятельность в быту и дает возможность избежать вербального подхода к нравственному воспитанию, сделать наиболее устойчивыми положительные привычки и качества личности ребенка-дошкольника;

• на неразрывной связи между моральными представлениями и формированием положительного отношения к тем фактам советской действительности, с которыми знакомят детей, то есть подчеркивается важность не только сообщения знаний, но и пробуждения нравственных чувств: любви к Родине, Советской Армии, к людям труда, чувства дружбы к трудящимся разных национальностей, уважения к основателю Советского государства В. И. Ленину.

В программе эстетического воспитания последовательно от возраста к возрасту представлено содержание обучения детей рисованию, пению, музыкально-ритмическим движениям, художественному рассказыванию. Обучение художественной деятельности – это основа развития детского творчества, формирование художественных способностей. В программе впервые представлен в каждой возрастной группе раздел, посвященный самостоятельной художественной деятельности вне занятий, усилены связи между эстетическим и нравственным воспитанием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа эстетического воспитания"

Книги похожие на "Школа эстетического воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Школа эстетического воспитания"

Отзывы читателей о книге "Школа эстетического воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.