» » » » Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские


Авторские права

Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские

Здесь можно купить и скачать "Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские
Рейтинг:
Название:
Святые Петр и Феврония Муромские
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0089-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святые Петр и Феврония Муромские"

Описание и краткое содержание "Святые Петр и Феврония Муромские" читать бесплатно онлайн.



Книга о святых Петре и Февронии содержит их жизнеописание, историю их почитания, рассказ о Свято-Троицком монастыре, где покоятся мощи святых, акафист и молитвы святым Петру и Февронии. Также в качестве приложений даны: слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых Петра и Февронии, «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма, история Мурома, где прошла жизнь святых, рассказ о празднике День семьи, любви и верности, связанном со святыми Петром и Февронией, и пример нескольких чудес по молитвам этих святых.

Книга рассчитана на широкий круг православных читателей.






По мнению одних, святые Петр и Феврония были бездетной парой. Некоторые из исследователей, придерживающиеся этой точки зрения, даже предполагают, что святые не имели обычного супружеского общения, но жили как брат с сестрой.

Другие же исследователи считают, что дети у святой четы были. Относительно же количества детей эти исследователи выдвигают разные версии. Некоторые утверждают, что у святых Петра и Февронии была одна дочь – Евдокия, вышедшая впоследствии замуж за младшего сына великого князя Всеволода – Святослава Всеволодовича, князя Юрьев-Польского. Другие, говоря о детях святых Петра и Февронии, утверждают, что в этой семье было пятеро детей. Но наиболее распространенная версия – трое детей – уже упоминавшаяся дочь Евдокия и два сына – Святослав и Юрий. О них известно немного. Старший сын Святослав был доблестным воином, оберегая родные рубежи, неоднократно воевал с волжскими булгарами. Он умер молодым еще при жизни родителей. Возможно, именно его кончина подвигла святых Петра и Февронию к уходу из мира. Младший брат Святослава Юрий после ухода отца в монастырь унаследовал муромский престол. Он подобно отцу был верным подручником великого князя владимирского. Князь Юрий погиб во время нашествия на Русь хана Батыя.

Уход в монастырь

Прожив счастливую и достойную жизнь, святые Петр и Феврония решили оставить мир. Что подвигло их к этому? Различные источники неоднозначно отвечают на этот вопрос. Согласно летописным источникам, возможной причиной стала безвременная кончина старшего сына Святослава. Житие называет другую причину – болезнь самого князя Петра. «Повесть» же и местные предания говорят о том, что святым супругам хотелось достойно, вдали от мирской суеты, в молитве подготовиться к переходу в вечность.

В любом случае, супруги, разойдясь по муромским обителям, приняли монашеский постриг. Ни житие, ни летописи, ни «Повесть» не упоминают о том, в каких монастырях приняли постриг святые Петр и Феврония. Об этом говорят лишь местные предания, утверждая, что благоверный князь Петр постригся в древней Спасской обители, а его супруга, святая Феврония – в Успенской. Надо заметить, что исследователи единодушно соглашаются с местным преданием относительно места пострижения святого Петра, чего нельзя сказать об обители избранной святой Февронией – к сожалению, никаких сведений об Успенской обители не сохранилось. Так что этот вопрос остается открытым, тем паче, что по кончине святую Февронию пытались похоронить совершенно в другом месте.

Те же местные предания расцвечивают подробностями монашескую жизнь святых Петра и Февронии. Согласно этим преданиям, даже приняв монашество, святые не утратили взаимной любви, но любовь земная преобразовывалась в любовь небесную.

Не имея возможности увидеться и поговорить – согласно каноническим правилам, супруги, принявшие монашество, должны избегать близкого общения – святые Петр и Феврония часто посылали друг другу письма. Также предания утверждают, что в письмах святые вели между собою духовные беседы.

Монашеская жизнь святых Петра и Февронии продлилась недолго – что-то около года, а может быть и меньше. Наступило время отшествия их ко Господу.

Кончина

Согласно «Повести», святые Петр и Феврония заранее приготовили для себя общий каменный гроб, в котором и завещали похоронить их. Действительно, древняя гробница святых представляла собой вместительный гроб с тонкой перегородкой. Этот гроб был поставлен в кафедральном Борисоглебском соборе, где и находилась княжеская усыпальница.

«Повесть» подробно описывает, как почувствовавший приближение смерти князьинок несколько раз отправлял гонца к святой Февронии – сказать ей, что он умирает. Святая же Феврония просила его подождать немного, пока она закончит вышивать пелену для храма. Когда же в третий раз послал Петр сказать, что не может больше ждать, – отходит ко Господу – Феврония оставляет вышивание и умирает вместе с ним. В этом описании «Повести» вторят и местные предания.

Житие же и летописи описывают кончину святых Петра и Февронии более прозаично – без подробностей о троекратном призыве князя и просьбах княгини подождать пока она окончит вышивку.

Но в одном источники единодушны – святые супруги отошли ко Господу в один и тот же день. Это произошло на Светлой Седмице – в апреле 1228 года.

Первое чудо

По кончине святых встал вопрос об их погребении. Житие говорит об этом событии очень сдержанно: «После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как отца, горожане – как заступника своего и защитника, бедные вдовы и неимущие пропитания – как своего кормителя и помощника. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе в городе Муроме».

Но местные предания и «Повесть» рассказывают о том, что всем показалось странным и неправильным, что супруги, принявшие монашество и разошедшиеся по обителям, будут почивать в одном гробе.

Поэтому гроб князя поставили в кафедральном соборе – в княжеской усыпальнице, а княгини, согласно «Повести», в Воздвиженском храме (по некоторым местным преданиям – в Успенском храме).

Гроб же, приготовленный для себя святыми супругами, остался без употребления. Но на следующий день после погребения тела святых Петра и Февронии обрели именно в этом гробу.

И даже после этого, подчеркивает «Повесть», святых вновь попытались разъединить, переложив в разные гробы, – и лишь тогда, когда супруги вновь соединились в одном гробу – все, узрев в этом волю Божию, похоронили их в нем.

Первое чудо положило начало народному почитанию князя и княгини.

Почитание святых Петра и Февронии

Точное время и обстоятельства обретения мощей Петра и Февронии неизвестны. Известно, что в XV – начале XVI века, еще до общероссийского прославления на соборе 1547 года, уже существовало почитание благоверных князей Петра и Февронии. Центром их почитания, конечно же, был Муром.

Но не только – в отличие от современной ситуации, когда святых Петра и Февронию просят о помощи в делах семейных – тогда они считались покровителями царственного рода. Начало такому почитанию святых положил государь всея Руси – Иван III. В 1446 году, после того, как великий князь Василий Васильевич был захвачен и ослеплен своим двоюродным братом Дмитрием Шемякой, дети великого князя Иван – будущий Иван III и его брат Юрий – нашли приют в Муроме. Это стало одним из самых ярких впечатлений детства княжича Ивана. С тех самых пор он весьма почитал чету святых муромских князей. Став великим князем, он совершил паломничество в Муром, дабы помолиться у гробницы тогда еще местночтимых святых Петра и Февронии.

Сын Ивана III – великий князь Василий III – не столь почитал благоверных князей Петра и Февронию. Но, уважая память своего отца, до конца дней своих сохранявшего благодарную память о Муроме, пожаловал муромскому соборному храму, где тогда находилась гробница святых Петра и Февронии, участок пахотной земли в честь этих святых.

Большим почитателем муромской княжеской четы был митрополит Московский, святитель Макарий. Готовя общероссийское прославление этих святых, он тщательно изучал местное предание и службу, составленную святым Петру и Февронии, муромскими уроженцами Пахомием и монахом Михаилом. Как известно, именно святитель Макарий поручил священнику Ермолаю – будущему иеромонаху Еразму – составить официальное житие святых благоверных князей Петра и Февронии. К сожалению, из этого благословения святителя Макария ничего не вышло – о. Ермолай, изучив все местные предания и легенды, написал «Повесть о Петре и Февронии» – произведение лирическое и романтическое. Впоследствии оно пользовалось огромной популярностью, но было совершенно непригодно для «Четьих-Миней» – официального житийного сборника, который предполагалось читать в Церкви.

Неудача с официальным составлением жития не охладила любви святителя Макария к муромским чудотворцам Петру и Февронии. Именно по его совету и благословению паломничество к гробнице святой четы накануне решительного штурма Казани совершил царь Иван Васильевич Грозный. Молясь у мощей святых Петра и Февронии, царь дал обет в случае победы выстроить над их гробницей новый храм. Свое обещание царь Иван Грозный исполнил – после победы он сделал большое пожертвование для строительства каменного храма над гробницей святых Петра и Февронии. Более того, жертвуя на строительство православных храмов в Казани, царь распорядился, чтобы в одном из построенных храмов был придел во имя святых муромских чудотворцев.

Сын Ивана Грозного – царь Федор Иоаннович – и его супруга Ирина также весьма почитали святых Петра и Февронию. Считая муромских чудотворцев идеалом семейной жизни, они стремились подражать этому идеалу. В 1593 году царица Ирина прислала в Муром, на гробницу святых, покров, шитый в мастерской царицы. Этот покров считается настоящим произведением искусства, исполненным с необыкновенной теплотой и любовью. Царица молила Петра и Февронию о даровании детей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святые Петр и Феврония Муромские"

Книги похожие на "Святые Петр и Феврония Муромские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Маркова

Анна Маркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские"

Отзывы читателей о книге "Святые Петр и Феврония Муромские", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.