» » » » Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские


Авторские права

Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские

Здесь можно купить и скачать "Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские
Рейтинг:
Название:
Святые Петр и Феврония Муромские
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9968-0089-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святые Петр и Феврония Муромские"

Описание и краткое содержание "Святые Петр и Феврония Муромские" читать бесплатно онлайн.



Книга о святых Петре и Февронии содержит их жизнеописание, историю их почитания, рассказ о Свято-Троицком монастыре, где покоятся мощи святых, акафист и молитвы святым Петру и Февронии. Также в качестве приложений даны: слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святых Петра и Февронии, «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма, история Мурома, где прошла жизнь святых, рассказ о празднике День семьи, любви и верности, связанном со святыми Петром и Февронией, и пример нескольких чудес по молитвам этих святых.

Книга рассчитана на широкий круг православных читателей.






Сын Ивана Грозного – царь Федор Иоаннович – и его супруга Ирина также весьма почитали святых Петра и Февронию. Считая муромских чудотворцев идеалом семейной жизни, они стремились подражать этому идеалу. В 1593 году царица Ирина прислала в Муром, на гробницу святых, покров, шитый в мастерской царицы. Этот покров считается настоящим произведением искусства, исполненным с необыкновенной теплотой и любовью. Царица молила Петра и Февронию о даровании детей.

Впоследствии, в связи с концом династии Рюриковичей и бурными событиями Смутного времени, почитание святых Петра и Февронии несколько ослабло. Следующим государем, посетившим Муром, дабы помолиться у мощей святой княжеской четы, был император Петр I. Он побывал в Муроме в 1722 году. Перед поездкой император решил ознакомиться с историей древнего города и взял у В. Н. Татищева некую «летопись» или «муромскую топографию», под которой следует понимать сборник муромских житий, в том числе Петра и Февронии. Свидетельства о молитве императора Петра I перед гробницей святой княжеской четы дошли до нас в местных преданиях, собранных одним из исследователей, жившем в XIX веке.

В 1767 году поклониться мощам святых благоверных князей Петра и Февронии приехала в Муром императрица Екатерина II. Здесь же в Муроме она получила известие о болезни сына – цесаревича Павла Петровича – будущего Павла I. Вместе со свитой императрица молилась перед мощами святых Петра и Февронии о выздоровлении наследника. Молитвы Екатерины II были услышаны. В благодарность она пожертвовала новый покров на гробницу святых. Он с незначительными отклонениями повторяет иконографию древнего. Шитье исполнено золотом и шелками, украшено жемчугом, перламутром, камнями.

Император Павел I, посещая Муром в 1798 году, из-за недостатка времени не смог помолиться у мощей святых Петра и Февронии. Однако именно ко времени его правления относится переложение мощей святых в новую раку. Это происходило следующим образом: «В 1799 году, августа 21 дня, в 4 часу пополудни приехал в город Муром Его Преосвященство, Преосвященнейший Владыко Виктор, епископ Владимирский и Суздальский, для переложения в Соборной церкви святых мощей Чудотворцев, Князя Петра и Княгини Февронии, из старой раки в новую, которая ныне видна в приделе, вшед на левой стороне к алтарю, а старая была гробница на правой стороне в том же приделе. Августа 22 числа в 9 часу пополудни сам Преосвященный своими руками совершил переложение святых мощей, с ним при том были Спасского монастыря Архимандрит Афанасий и Соборной церкви протопоп Василий». Новая рака – из кипариса внутри, снаружи металлическая с позолотой. На ней надпись: «Сделана рака сия в царствующем граде Москве в честь и славу св. мощам Князя Петра и Княгини Февронии».

12 октября 1834 года посетил Муром и помолился у мощей святых Петра и Февронии император Николай I. Подобную церемонию совершил 14 августа 1837 года наследник престола Александр Николаевич – будущий император Александр II. Муромский «летописец» А. А. Титов преподнес цесаревичу рукопись своего труда «Историческое обозрение города Мурома», где рассказывалось и о Петре и Февронии.

После революции мощи Петра и Февронии подверглись обследованию 31 декабря 1923 года. В архиве Муромского музея хранится «Акт о вскрытии мощей» Петра и Февронии, в котором указано, что комиссия создана по поручению муромского отдела милиции. После вскрытия рака с мощами Петра и Февронии была передана в музей, где выставлялась в антирелигиозном отделе. Затем они находились в хранилище музея.

После этого почитание святых Петра и Февронии заглохло на целые десятилетия. Лишь в конце 80-х годов XX века, когда Церковь вновь получила свободу, интерес к святым Петру и Февронии начал неуклонно расти.

Уже в 1989 году Саранская библиотека им. Н. А. Некрасова включила в мероприятия, посвященные православным праздникам, День Петра и Февронии.

В начале 1990-х годов мощи святых Петра и Февронии были возвращены Православной Церкви. Поначалу они находились в Благовещенской обители.

19 сентября 1992 года мощи святых Петра и Февронии были перенесены в возрожденный Свято-Троицкий монастырь. В этот день впервые городские власти соединили общегородское торжество с церковным праздником.

Епископ Владимирский и Суздальский Евлогий обратился к своей пастве с проповедью, в которой призвал любить друг друга по примеру верных супругов Петра и Февронии, помня, что взаимная любовь – духовный подвиг и великий труд.

С тех пор каждый год торжественно отмечаются две даты – памяти святых 8 июля и перенесения их мощей – 19 сентября. С каждым разом в монастырь к святым покровителям брака прибывает все больше паломников.

Студенты Муромского института ВГУ в 2002 году провели свою кампанию за учреждение государственного праздника Семьи. Они организовали сбор подписей в поддержку праздника.

Идея была одобрена III Всероссийским конгрессом «Российская семья», а Законодательное собрание Владимирской области совместно с Национальным общественным комитетом «Российская семья» обратились к Правительству с инициативой признать 8 июля Всероссийским Праздником Любви и Согласия в семье, взяв за его основу историю святых Петра и Февронии.

В июле 2005 года в городе Выксе Нижегородской области пять пар молодоженов прошли новую церемонию заключения брака, в которой одновременно участвовали гражданские власти и церковнослужители. Предварительно молодые люди посетили Троицкий монастырь в Муроме, где поклонились мощам Петра и Февронии. Нижегородский Дом бракосочетания в день памяти святых проводит специальный праздник для молодоженов.

В Красноярске также отмечается день Петра и Февронии. 8 июля во всех городских храмах проходят молебны. Каждый желающий может посетить храм и поставить свечи за благополучие семьи. На Театральной площади проходит общегородской праздник семьи.

В августе 2006 года Патриарх Алексий II, посетив Троицкий монастырь Мурома, сказал о святых Петре и Февронии: «Мы должны почитать их как образец супружеской жизни, а не тех, которых пытаются навязать нам извне… У нас есть свои святые, которых мы должны чтить, которым мы должны молиться».

Народный клуб «Семья», созданный в 2003 году, учредил орден Святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских («Петрофеврониевский крест»). Он имеет статут российской общественной награды. Первая церемония вручения ордена прошла в июле 2007 году в храме Христа Спасителя в Москве.

По благословению Патриарха несколько самых разных организаций 16 июля 2007 года провели молодежный творческий вечер «Под покровом Петра и Февронии». Вечер проходил в отеле «Метрополь». Программа была направлена на пропаганду православных традиций среди молодежи и укрепление института семьи.

А в 2008 году в день памяти святых Петра и Февронии появился новый праздник – День семьи, любви и верности.

Инициатива установления этого праздника исходила от жителей Мурома. Эта инициатива была поддержана церковной и светской властью. Данное начинание несомненно будет способствовать укреплению института семьи и нравственности в нашем обществе.

Муромский Свято-Троицкий новодевичий монастырь

Муромский Свято-Троицкий Новодевичий монастырь, главная святыня которого мощи святых Петра и Февронии, расположен в древнейшей части Мурома – старом вышнем городище, на левом берегу реки Оки.

Согласно исследованиям специалистов, а также местному преданию, в древности на этом месте стоял Муромский кремль, где была поставлена первая в городе церковь во имя святых Бориса и Глеба. Позднее, в 1351 году, на этом месте была выстроена деревянная Троицкая церковь.

В 1643 году тщанием богатого муромского купца Тарасия Борисова, прозванного Богданом Цветновым, или Цветным был построен каменный Свято-Троицкий собор. Построив собор, Цветной подает прошение епископу Рязанскому и Муромскому об основании на месте Троицкого прихода девичьего монастыря. Для новой обители он жертвует свое дворовое место у церкви и выкупает соседние земли, принадлежавшие Предтеченскому приходу.

В 1640-х годах Цветной делает в новоустроенный монастырь три вклада «по своих родителех» – в 1645 году серебряный с золочением оклад Евангелия, в 1647 году – напрестольный серебряный золоченый крест, обнизанный жемчугом, и в 1648 году жертвует водосвятную серебряную чашу с изысканным чеканным узором и золоченым венцом.

В 1648–1652 годах в южной части монастыря на одном фундаменте были построены надвратная шатровая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери и прорезная многоярусная колокольня.

Тарасий Цветной, основатель Троицкой обители, получивший свое прозвище за торговлю москательными товарами, в том числе красками, был очень интересной личностью, сочетавшей деловые качества, таланты исследователя и искреннее благочестие. Разбогатев, он вместе с некоторыми другими муромскими купцами был по указу царя Михаила Федоровича переведен в «московскую сотню» и должен был переехать жить в Москву. В старости Тарасий-Богдан Цветной отошел от дел, возвратился в Муром и принял постриг в Благовещенском монастыре. Здесь им была написана «Повесть о Виленском кресте», посвященная одной из главных святынь Троицкой обители.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святые Петр и Феврония Муромские"

Книги похожие на "Святые Петр и Феврония Муромские" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Маркова

Анна Маркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Маркова - Святые Петр и Феврония Муромские"

Отзывы читателей о книге "Святые Петр и Феврония Муромские", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.