» » » » Андрей Пушкин - Покупка и продажа бизнеса в России


Авторские права

Андрей Пушкин - Покупка и продажа бизнеса в России

Здесь можно купить и скачать "Андрей Пушкин - Покупка и продажа бизнеса в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Пушкин - Покупка и продажа бизнеса в России
Рейтинг:
Название:
Покупка и продажа бизнеса в России
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-1449-3, 978-5-9614-1161-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Покупка и продажа бизнеса в России"

Описание и краткое содержание "Покупка и продажа бизнеса в России" читать бесплатно онлайн.



В этой книге представлены новые возможные способы приобретения бизнеса новым собственником, оценка способов приобретения бизнеса различными методами и подходами, рекомендации по выбору оптимальной схемы, порядку приобретения собственности. Учтены и проанализированы возможные налоговые, административные и иные риски при приобретении бизнеса.

Материал книги не требует специальных познаний в области права, так как изложен доступным языком и делает сложные правовые процедуры понятными каждому читателю.

Данная книга предназначена как для руководителей организаций, предпринимателей различных сфер деятельности, российских и иностранных инвесторов, так и для людей делающих свои первые шаги в коммерческой сфере.






Слияние и поглощение компаний – довольно тонкий процесс, в нем сложно четко провести грань между криминальными способами устранения конкурентов и желанием собственников бизнеса упрочить свои позиции. Парадокс заключается в том, что недружественное слияние далеко не всегда означает незаконное. Недружественные слияния и поглощения компаний широко практикуются в Америке и странах континентальной Европы. В данных процессах приобретения бизнеса намек на использование криминальных схем в действиях компаний-покупателей отсутствует. Смена руководящего звена фирмы и ее собственников происходит легальными методами, этическая же сторона реорганизации в данном случае не может приравниваться к соблюдению или несоблюдению законности (Александр Агеев – депутат Государственной думы, член Комитета по собственности).

В отличие от сложившейся столетиями западной корпоративной культуры в России создалась иная ситуация. При упоминании недружественного приобретения бизнеса в памяти немедленно всплывают многочисленные примеры российских рейдерских захватов активов предприятий, коммерческих и государственных компаний, широко освещаемых в средствах массовой информации.

Подробное описание и анализ методов, используемых при недружественных поглощениях, можно найти в работах М. Ионцева, А. Молотникова, В. Тутыхина, Д. Соболева и других авторов.

За последние несколько лет в России четко прослеживается тенденция государства, направленная на защиту собственников бизнеса от попыток рейдерских захватов со стороны агрессоров. Данные наблюдения подтверждаются внесением на законодательном уровне поправок и изменений в действующие правовые акты Российской Федерации (антирейдерский пакет поправок в двух частях, обеспечение прозрачности компаний для потенциальных инвесторов и иные изменения). Учитывая это, можно проследить спад активности недружественного приобретения бизнеса в России и переход к легальным формам его приобретения.

О недружественных способах приобретения бизнеса в России написано и сказано в последние годы немало: изданы книги, опубликованы сотни статей, регулярно проводятся конференции и круглые столы, в органах государственной власти создаются специальные структурные подразделения по борьбе с компаниями, осуществляющими недружественные приобретения. Пришло время уделить внимание дружественному приобретению контроля над бизнесом в современной России и его принципиальным отличиям от недружественного.

1.1. Дружественные и недружественные способы приобретения бизнеса в России

В чем же принципиальное отличие дружественного приобретения бизнеса от недружественного? Для недружественного варианта приобретения бизнеса характерен, прежде всего, факт, что приобретение происходит против воли собственников и топ-менеджмента приобретаемого бизнеса или компании-мишени.

Основным моментом практически любой корпоративной агрессии являются перехват корпоративного управления и блокирование доступа прежних собственников и менеджеров к уже приобретенному бизнесу. В российской практике это достигается с помощью богатого арсенала квазиправовых технологий и активного привлечения судебных и административных ресурсов компании-агрессора.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Сейчас можно констатировать проникновение M&A – активности во все секторы российской экономики, причем независимо от масштабов компаний. В экономике России наблюдается глобальный процесс реорганизации целых отраслей. Создание крупных холдинговых структур и реструктуризация компаний с помощью легальных способов (дружественных), направленная на повышение эффективности, стала одним из необходимых условий их выживания в сложившейся рыночной конъюнктуре, при этом данный процесс в последние годы захватил даже считавшийся ранее неэффективным государственный сектор (Джошуа Ларсон, генеральный менеджер группы компаний «Алемар», 2007 г.).

В основе дружественного приобретения всегда лежит соглашение компании-покупателя и компании-мишени о приобретении бизнеса. Соглашение о приобретении может иметь различные формы и на практике реализует посредством многообразных правовых механизмов. Однако главный принцип дружественного приобретения неизменен: покупатель хочет купить, а продавец согласен продать. Главным становится обсуждение цены продажи и условий совершения сделки. Именно поэтому в качестве синонима дружественному приобретению можно использовать термин «продажа бизнеса».

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

От рассмотрения сегментов рынка целесообразно перейти к характеристике его основных участников. Западные и российские авторы (Демпофилис, Брейли, Майерс, Рудык, Семенкова) предлагают классифицировать участников исследуемого рынка на компанию-покупателя и компанию-мишень (Игнатишин Ю.В. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы).

Последние статистические наблюдения и личная практика авторов настоящего издания позволяют сделать вывод о том, что на российском рынке слияний и поглощений дружественные приобретения занимают все большую роль. Несмотря на международный финансовый кризис 2008 г. и спад финансовой активности, обусловленный оттоком иностранного капитала из России, темп роста активности по приобретению бизнеса наращивает обороты и почти сравнялся с докризисным уровнем.

Причин тому несколько. Главная заключается в том, что доступных (т. е. плохо защищенных) активов в России остается все меньше, особенно в крупных городах. Менеджеры и консультанты потенциальных компаний-мишеней хорошо информированы о методах корпоративной защиты, чтобы эффективно противостоять и противодействовать корпоративным захватам. Наметился определенный дефицит новых идей и технологий недружественного поглощения. Классические варианты, звучавшие совсем недавно как ноу-хау, больше не работают на практике.

Кроме того, за последние годы позиция государства по борьбе с корпоративными захватами стала более активной. Судебные акты о наложении обеспечительных мер или касающиеся перехвата корпоративного управления находятся на особом контроле вышестоящих судебных инстанций и квалификационной комиссии судей. Сотрудниками правоохранительных органов наработана практика привлечения к уголовной ответственности наиболее беспринципных рейдеров.

Для компании-агрессора это означает одно: существенное повышение стоимости захвата и снижение шансов на успешность операций, что представляет собой серьезный аргумент в пользу дружественных переговоров о приобретении бизнеса. Иными словами, заинтересованному инвестору легче договориться с продавцом об условиях сделки, чем тратить время и ресурсы на организацию корпоративной войны с непредсказуемым итогом. Конечно, эта оговорка действует при двух обязательных условиях: 1) если бизнес продавца и его активы диверсифицированы; 2) должным образом организована корпоративная защита бизнеса.

Итак, кровопролитные корпоративные войны мало-помалу уходят в прошлое. Все большую актуальность приобретает дружественное приобретение контроля над бизнесом. Однако при оценке сделки как дружественной следует принимать во внимание одну деталь. Дружественное приобретение всегда предусматривает уплату продавцу справедливой цены. Однако 2008 г. стал годом разочарований для рынка слияния и поглощений (M&A) – как мирового, так и российского. По данным аналитической группы M&A-Intelligence журнала «Слияния и Поглощения», по сравнению с рекордным показателем 2007 г., достигшим $122,16 млрд, емкость рынка M&A в России в 2008 г. упала на 36,5 % – до $77,55 млрд, что повлияло на снижение справедливой цены, которая уплачивалась продавцу при покупке бизнеса, и стало следствием нарушения баланса интересов продавца и покупателя.

1.2. Бизнес как объект купли-продажи

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Исходя из классического определения толкового словаря, бизнес – это деятельность. Далее следуют эпитеты: предпринимательская, экономическая, приносящая доход, прибыль. Если с первыми двумя определениями все относительно понятно, то последние нуждаются в уточнении. Определимся сразу, что доход (или выручка) – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности. Договор о выполнении подобной деятельности – сделка. Те денежные (или материальные) средства, которые идут на обеспечение такой деятельности, принято называть расходом, издержками или затратами. Под прибылью понимается положительная разница между доходом и расходом. Соответственно отрицательная разница называется убытком. Таким образом, получается, что классическое определение бизнеса может быть понято неоднозначно (Дятлов А.Н., Плотников М.В. Внешняя среда бизнеса).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Покупка и продажа бизнеса в России"

Книги похожие на "Покупка и продажа бизнеса в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Пушкин

Андрей Пушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Пушкин - Покупка и продажа бизнеса в России"

Отзывы читателей о книге "Покупка и продажа бизнеса в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.