» » » Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений


Авторские права

Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-86775-766-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В данном методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных занятий; представлены тематические циклы интегрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, учреждений повышения квалификации, а также родителям.






Приведем пример одного из таких занятий. В подготовительной группе детям предложили нарисовать картины на темы поэтических произведений, посвященных временам года; занятие назвали «Круглый год». За основу было взято одноименное произведение С.Я. Маршака. Образ каждого месяца в ряде случаев дополнялся стихотворными строками других авторов с целью создания более выразительного образа. Чаще всего использовались яркие, образные отрывки из произведений А.С. Пушкина, с которыми дети знакомились в течение всего года, некоторые разучивали. Каждый ребенок сам определил картину какого месяца он нарисует, какой изобразительный материал ему для этого понадобится. Все необходимые материалы были подготовлены на отдельном столе. В результате каждый ребенок создал неповторимый образ. Даже в том случае, когда 2–3 ребенка рисовали картину одного месяца, их рисунки были совершенно разными и по содержанию, и по манере исполнения. Важно обращать на это внимание детей, предлагать сравнивать рисунки, выделять удачные, интересные изображения. По окончании занятия все рисунки сгруппировали по месяцам, временам года и повесили в группе – получилась интересная выставка «Времена года в рисунках детей». Ребята долго их рассматривали, обсуждали, любовались, показывали всем взрослым, приходившим в группу, и родителям.

Дети очень любят рисовать, лепить, создавать аппликации на темы сказок, рассказов, стихотворений. Предложение создать изображения на темы литературных произведений всегда находят живой, эмоциональный отклик у детей. Поэтому в разработанной нами системе занятий большое место занимают темы, побуждающие детей передавать образы литературных произведений. Так, ребята рисовали почтальона из стихотворения С.Я. Маршака «Почта», девочку с голубыми волосами из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик», доктора Айболита из одноименного произведению К.И. Чуковского. С большим интересом и радостью ребята создавали рисунки по сказкам «Конек-горбунок» П. Ершова, «Мальчик с пальчик» Ш. Перро и многим другим.

Особенно нравится детям рисование обложек к сказкам. Впервые это задание было предложено Н.П. Сакулиной. Занятию, на котором дети рисовали обложки к книге сказок, предшествовала интересная работа по знакомству с детской книгой, ее созданием. Воспитатель рассказал детям о том, как возникает детская книга, кто над ней работает (писатель, редактор, художник, рабочие-печатники и др.). В группе была устроена выставка детской книги. Для этого использовались не только те книги, которые имелись в группе, в детском саду, но и книги, принесенные детьми и взрослыми из дома. Дети внимательно рассматривали книги: как они оформлены, кто из художников создавал обложку и рисунки, обращали внимание на особенности в манере оформления книг у таких замечательных художников, как И. Билибин, Б. Зворыкин, А. Пахомов, Е. Конашевич, В. Лебедев, Е. Чарушин, Ю. Васнецов, М. Митурич, О. Зотов, Л. Токмаков и многих других; сравнивали оформление одного и того же произведения разными художниками.

После этого детям предлагалась игровая ситуация: каждый ребенок – художник и должен нарисовать обложку к своей любимой сказке (книге). Дети с большой радостью принимали предложение. Им не терпелось начать рисунок, так как замысел уже сложился в процессе предшествующей работы. Результаты получились интересными, дети проявили выдумку и фантазию. По окончании этого занятия была устроена выставка детских работ. Каждый ребенок выбирал понравившийся ему рисунок товарища, говорил, к какой, по его мнению, сказке создана обложка, рассказывал, почему она ему понравилась. Выставка на несколько дней была оставлена в группе, и дети часто рассматривали и обсуждали рисунки.

Известно, что игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Особое значение мы придаем взаимосвязи занятий рисованием, лепкой, аппликацией с игрой. И в игре, и в изобразительной деятельности дети отражают впечатления об окружающей жизни. Связь этих видов деятельности определяется спецификой изобразительной деятельности ребенка, заключающейся в игровых проявлениях в процессе создания изображения и в игровом отношении к образу. Создав изображение того или иного предмета, животного, ребенок начинает с ними играть: у нарисованного самолета начинает «гудеть» мотор, и вот он уже летит, вылепленный цыпленок «пищит» и «клюет» зернышки и т. д. Игра «оживляет» образ, а это в свою очередь определяет образное, эмоциональное восприятие, представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения, без чего невозможно художественное творчество. В педагогический процесс детского сада включаются разнообразные виды игр, способствующих всестороннему развитию детей. Особое значение в развитии детского творчества, создании эмоционально благоприятного климата в дошкольном учреждении мы придаем взаимосвязи изобразительной деятельности с разнообразными видами игр, включенных в педагогический процесс детского сада. Такая взаимосвязь может быть установлена с разными играми и на разных возрастных этапах дошкольного детства. Хорошо, если взаимосвязь изобразительной деятельности с детскими играми осуществляется не от случая к случаю, а систематически и во всех возрастных группах детского сада. Эта взаимосвязь вызывает положительное эмоциональное отношение к изображаемому; использование игровых приемов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации способствует повышению эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. Это положение подтверждают работы Н. П. Сакулиной, Е.А. Флериной, наши исследования и исследования наших учеников, Г. Г. Григорьевой, А.И. Савенкова, Е.Л. Трусовой и др., а также широкая опытная работа в детских садах Москвы.

В своей работе мы использовали разнообразные формы связи изобразительной деятельности с игрой: игровые ситуации, игровые приемы; дети создавали рисунки, лепку, аппликации, которые затем использовались в разных играх (украшение кукольной комнаты, лепка овощей, фруктов и других изделий для игры в «магазин», декорации и маски для игр-драматизаций и др.), рисовали игрушки. Осуществлялась связь изобразительной деятельности с дидактическими, сюжетно-ролевыми и другими играми.

На занятиях широко использовались игровые ситуации, приемы обучения, обыгрывание созданных изображений. Это создавало положительную эмоциональную атмосферу на занятиях, способствуя эффективному овладению изобразительными навыками и умениями, позволяющим выразительно решать изображения и, как следствие этого, повышало интерес детей к изобразительной деятельности. Бытует мнение, что игровые приемы обучения и обыгрывание сюжетов целесообразны лишь для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а старшие дошкольники якобы в этом не нуждаются. Однако согласиться с этим нельзя, что доказывается исследованиями. Так, в опытно-экспериментальной работе, осуществлявшейся А.И. Савенковым под нашим руководством, разработан ряд интересных игровых ситуаций, включаясь в которые, дети 6–7 лет создают выразительные коллективные картины средствами рисунка, аппликации, конструирования. В качестве примера приведем работу по теме «Наш дом», включающую три этапа.

I этап – подготовительный, в ходе которого дети знакомятся с объектом, который предстоит изобразить.

В ходе знакомства со строительством домов воспитатель в доступной для детей форме объясняет специфику блочного домостроения. Ребята знакомятся с тем, как монтируются панели, что и как делают рабочие. Их внимание заостряют на уже построенных жилых домах, на том, что украшает дом и что его делает некрасивым (если такой возможности нет, например, в сельской местности, то на этом этапе, рассказывая о городе, следует использовать детские книги, репродукции, фотографии, слайды и т. д.).

II этап – занятие по изобразительной деятельности.

Материалы. Для воспитателя: бесцветная клейкая лента, «панели» из плотной бумаги, с вырезанными оконными проемами и нарисованными балконами, ножницы. Для детей: листочки бумаги размером чуть больше оконного проема (на них будут рисовать квартиры), фломастеры, карандаши, клей, кисточки.

Данная работа проходит в форме игровых ситуаций, которые перерастают одна в другую. Первая игровая ситуация условно называется «жильцы». Задача детей заключается в том, чтобы на листе бумаги нарисовать свои квартиры, обстановку в комнате. По мере завершения рисунков воспитатель показывает детям, как приклеить квартиру к панели (с внутренней стороны так, чтобы весь рисунок был виден в окно), а затем предлагает оформить балконы.

Дети, как правило, заканчивают работу не одновременно, поэтому воспитатель постепенно формирует следующую игровую ситуацию – «строительство и заселение дома». Те, кто закончил работу, получают новые роли: архитекторов, рабочих-монтажников, машинистов подъемных кранов, водителей автомашин-панелевозов и др. Воспитатель при активной помощи архитекторов распределяет, на каком этаже будет та или иная квартира, затем с помощью монтажников бесцветной клейкой лентой соединяет панели в единую конструкцию. (Можно прикрепить панели с помощью булавок к планшету, обтянутому тканью.) Когда смонтированный дом будет укреплен на доске, можно приступать к подведению итогов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Зацепина

Мария Зацепина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.