» » » Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений


Авторские права

Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

Здесь можно купить и скачать "Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Рейтинг:
Название:
Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-86775-766-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Описание и краткое содержание "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать бесплатно онлайн.



В данном методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных занятий; представлены тематические циклы интегрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.

Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, педагогам системы дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, учреждений повышения квалификации, а также родителям.






Дети, как правило, заканчивают работу не одновременно, поэтому воспитатель постепенно формирует следующую игровую ситуацию – «строительство и заселение дома». Те, кто закончил работу, получают новые роли: архитекторов, рабочих-монтажников, машинистов подъемных кранов, водителей автомашин-панелевозов и др. Воспитатель при активной помощи архитекторов распределяет, на каком этаже будет та или иная квартира, затем с помощью монтажников бесцветной клейкой лентой соединяет панели в единую конструкцию. (Можно прикрепить панели с помощью булавок к планшету, обтянутому тканью.) Когда смонтированный дом будет укреплен на доске, можно приступать к подведению итогов.

III этап – итоговый.

Воспитатель предлагает для анализа работы новую игровую ситуацию – «мы идем к друг другу в гости»; предлагает каждому рассказать о своей квартире, описать ее (на каком этаже они живут, что есть у них в квартире, кто живет вместе с ними, что стоит на балконе и т. д.).

Созданную детьми картину вывешивают в игровой комнате. В течение недели она неоднократно привлекает внимание детей, становится объектом обсуждения и игр. Дети с удовольствием показывают родителям весь дом и нарисованную каждым «собственную» квартиру.

Игровая форма проведения занятия захватывает детей, повышает их эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию. Такое занятие позволяет ребятам создать изображение, доступное их силам и изобразительному опыту. Выполненный каждым ребенком рисунок включен в общую композицию и отражает усилия, вложенные им в общее дело. В результате появилась картина, в создании которой приняли участие все дети. Это помогает формировать навыки сотрудничества, ответственности за качество результата, положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности.

Верным спутником детства и игр являются игрушки, поэтому предложение нарисовать ту или иную игрушку вызывает радость у детей всех возрастных групп. Изображая любимую игрушку, ребенок вновь переживает те же чувства, что и в игре с ней. Это рождает у него стремление нарисовать, вылепить игрушку как можно лучше, и процесс работы вызывает радостные эмоции, большой интерес. Рисунки, лепка, аппликационные изображения становятся все более разнообразными. Занятия на эту тему могут проходить в течение года несколько раз; игрушки, предлагающиеся для изображения, нужно менять.

Можно предложить детям нарисовать или какую-то конкретную игрушку: мишку, куклу или зайчика, или любую игрушку на выбор («Нарисуй какую хочешь игрушку».). В качестве примера приведем занятие в средней группе.

На столе воспитателя стоят игрушки: Чебурашка, неваляшка, Чиполлино, поросенок, Петрушка, зайчик. Некоторые из них дети рисовали раньше (Петрушка, неваляшка). Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки, назвать их; некоторые, более сложные игрушки, можно рассмотреть подробнее (поросенка, Чиполлино), определив вместе с детьми их форму, строение, величину частей и т. п.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать игрушки. Что можно нарисовать? (Чебурашку, неваляшку и др.) Неваляшку мы с вами уже рисовали, это нетрудно. Картинка будет более интересной если неваляшка будет что-нибудь делать: гулять с кем-то из друзей, или плясать.

Педагог берет в руки игрушку Петрушку и спрашивает: «А это что за игрушка?» (Это игрушка – Петрушка. Мы его недавно рисовали.) Вот Чебурашка. Рисовать его совсем нетрудно. (Обводит жестом голову, уши, предоставляя детям возможность ответить: «У него большая голова и уши, они круглые. Туловище маленькое, тоже круглое».) А это поросенок… (Показывает.) А это какие игрушки? (Показывает.) Как про них можно сказать? (Веселые, яркие.) Вот и картинку про игрушки надо нарисовать веселую.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель вывешивает готовые рисунки на доске. Обращает внимание ребят на то, как много интересных и веселых картинок они сегодня нарисовали. Предлагает рассказать о нарисованных ими игрушках (по желанию).

Воспитатель. Маша, расскажи детям, про что твоя картинка, что ты нарисовала. (Петрушку, неваляшку и солнышко.) Ты нарисовала, как Петрушка и неваляшка гуляют. Таня, а что ты нарисовала? (Дорожку, травку, неваляшку и двух ее подружек. Они гуляют.) У Тани на рисунке солнечный день. Неваляшка и ее подружки веселые. Давайте послушаем, что расскажет Андрей про свой рисунок. (Рассказ ребенка.) Расскажи, Таня, про свою картинку. (Рассказ ребенка.) Аня, а кто у тебя нарисован? (Рассказ ребенка.) Ты, Ирочка, хочешь рассказать о своем рисунке? Расскажи. (Рассказ ребенка.) Интересные картинки вы сегодня придумали и хорошо о них рассказали. Молодцы.

Подобное занятие может быть проведено и в старшей группе, но требования к содержанию и качеству изображений усложняются.

Большое место в жизни детей занимает сюжетно-ролевая игра, поэтому ценной в воспитательном отношении является ее взаимосвязь с изобразительной деятельностью, которая не только обогащает детское творчество новыми темами, но и углубляет познание окружающей действительности, способствует развитию игры, ведь для того, чтобы отразить события окружающей жизни, ставшие содержанием детских игр, дети должны вновь как бы пережить эти события, ясно их себе представить, осознать. Изображать ход игры, игровые образы детям значительно интереснее, чем просто рисовать то или иное жизненное явление. События, пережитые ребенком в игре, окрашивают его художественную деятельность положительными эмоциями; в своем рисунке он рассказывает о том, во что и как играл. Дети стараются отразить свои игры в рисунках как можно полнее, разнообразнее; рисунки получаются богатыми и интересными по содержанию, а процесс творчества характеризуется положительной эмоциональной окраской. Отражение игр в рисунках, как показывает опыт, способствует углублению и обогащению содержания игр – они становятся продолжительными, в них включаются новые действующие лица, новые эпизоды.

Как же может осуществляться такая взаимосвязь? В младшей группе изобразительные возможности детей еще очень невелики, но связь с игрой может и должна существовать. Малыши могут на занятиях сделать что-то для игры: слепить «угощение» для кукол (баранки, конфеты, печенье и т. п.), товары для игры в «магазин» (яблоки, ягоды, огурчики, картофель, помидоры и другие овощи и фрукты). Затем вылепленные, высушенные предметы можно покрасить (в свободное от занятий время) и внести их в игру, что сделает ее более интересной для детей. Ребята увидят реальное применение того, что они создали своими руками.

Создание предметов для игры, оформления игровых помещений продолжается и в средней группе, но содержание изображений расширяется и усложняется. Так, дети могут создать не только более разнообразные «угощения» для кукол, овощи и фрукты для игры в «магазин», но и вылепить из глины посуду для кукол, нарисовать или вырезать и наклеить красивые нарядные занавески, коврики, салфетки для кукольной комнаты. Необходимость создания предметов для игры усиливает желание заниматься изобразительной деятельностью, выполнить рисунок, лепку, аппликацию как можно лучше, ведь ребята делают это для себя, для своей игры, и чем лучше у них получится, тем интереснее будет играть. Процесс игры и изобразительной деятельности при этом сопровождается положительными эмоциями детей.

Опыт показывает, что связь сюжетно-ролевой игры с изобразительной деятельностью расширяется, становится содержательнее и интереснее в старшей и подготовительной группах. Изобразительные навыки и умения, приобретенные в предыдущих группах, позволяют детям передавать впечатления от игр.

Наблюдения за играми детей позволяют выделить наиболее распространенные сюжеты: поликлиника (больница), семья, магазин, почта, строительство, школа и др., то есть игры, в которых отражаются впечатления повседневной жизни. Чем богаче впечатления детей, тем интереснее, содержательнее игра. Педагог, стремясь обогатить содержание детских игр, прежде всего обращает внимание на расширение их кругозора; это служит и обогащению изобразительной деятельности детей. Предложение нарисовать, как они играли, дети встречают с радостью.

И хотя при рисовании на темы окружающей жизни и на темы игры дети передают одни и те же картины, рисовать на темы игры им значительно интереснее. Изображение игровых образов и ситуаций вызывает более яркий эмоциональный отклик. И когда само явление, например посещение поликлиники, а тем более больницы, не вызывает у ребят положительных чувств и рисовать это, конечно же, не особенно радостно. А вот к созданию рисунков о том, как играли в «поликлинику» («больницу»), дети относятся положительно и рисуют с желанием и интересом.

Приведем в качестве примера занятие по рисованию на тему «Как мы играли в больницу».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Книги похожие на "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Зацепина

Мария Зацепина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Зацепина - Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений"

Отзывы читателей о книге "Интерграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.