» » » Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет


Авторские права

Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет
Рейтинг:
Название:
Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-86775-356-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Описание и краткое содержание "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.






Карлсон. А что такое правила и законы? Нет, давайте будем жить так, как нам нравится: шуметь, ломать игрушки, играть в привидения, дразнить друг друга.

Воспитатель. Знаешь, Карлсон, быть воспитанным не так уж плохо, даже приятно.

Карлсон. Это скучно. Ну, так и быть, учите меня быть воспитанным, я согласен.

С помощью кукол, игрушек или персонажей кукольного театра разыгрывается ситуация: две куклы дерутся. Педагог называет их драчунами, забияками, хулиганами и спрашивает у детей: «Почему драться – это плохо? Как надо решать все спорные вопросы?». Затем предлагается следующая ситуация: мальчик ест конфету, девочка просит угостить ее, но мальчик отказывается. Педагог говорит, что быть жадным плохо, нужно делиться со своими близкими и друзьями, и читает стихотворение Я. Акима «Жадина»:

Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится, —
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: жадина!
Жадину я ни о чем не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому – честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу!

Проводится дидактическая игра «Противоположные действия». Педагог раздает детям картинки с изображением отрицательных действий (поступков). Ребята составляют по ним предложения, а затем находят на большом плакате изображения противоположных действий и читают: «Соблюдай правила приличия», «Будь добрым», «Будь вежливым», «Спокойно разговаривай», «Умей договариваться», «Не дерись», «Уважай товарищей», «Помогай родителям и не обижай младших» и т. д.

Карлсон. Здорово! Я согласен – нужно соблюдать правила. А теперь давайте пошалим.

Карлсон достает спички и пытается их зажечь.

Воспитатель. Немедленно убери спички, Карлсон, и запомни: нельзя играть с огнем и брать спички без разрешения взрослых. Это очень опасно.

Педагог рассказывает детям о том, что нельзя включать электроприборы, брать острые предметы (иголки, ножи), открывать чужим людям дверь квартиры, дотрагиваться на улице до незнакомых предметов и т. д., сопровождая свой рассказ картинками.

Карлсон. Ребята, я все понял! Теперь я обязательно буду соблюдать правила поведения.

Воспитатель и дети хвалят Карлсона. Он прощается с ними и под музыку улетает. Педагог просит детей повторить правила, которые необходимо соблюдать в доме, общественных местах и в детском саду.

Занятие «Человек – защитник окружающей среды»

Программное содержание. Познакомить детей с содержанием Красной книги. Закреплять знания о законах природы. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Материал. Красная книга, видеофильм, фотографии, макеты деревьев; форменная одежда экологической полиции; дидактический материал.

Предварительная работа. Экскурсии в зоопарк, зоомагазин, ботанический сад, оранжерею (по возможности в течение года). Прогулки в лес, в парк. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Посещение цирка, выставок растений и животных.

Ход занятия

Занятие начинается с беседы о том, как важно знать и соблюдать законы природы. Дети вспоминают и рассказывают о животных, растениях и о том, откуда о них узнали (книги, экскурсии, видеофильмы). Педагог знакомит детей с Красной книгой, в которую занесены исчезающие виды животных и растений; с понятиями флора, фауна. Объясняет, что человек и природа едины: «Все живые существа придерживаются определенных законов и правил. Солнце согревает нашу планету, дает жизнь всем живым организмам. Бабочка порхает с цветка на цветок, опыляя цветы и одновременно питаясь цветочной пыльцой. Птицы поедают насекомых, волк ловит зайцев, а лиса – мышей… Люди должны беречь окружающую среду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и общественных местах, расходовать природные ресурсы экономно и с пользой. Для того чтобы сохранить редких представителей флоры и фауны, выделяются охраняемые заповедные зоны. С этой целью государством создана экологическая полиция».

Проводится сюжетно-ролевая игра «Экологическая полиция» (в помещении или на участке). Педагог распределяет роли: мама, папа, дети и экологическая полиция. Разыгрывается ситуация: семья отдыхает в лесу. Собираясь домой, они оставляют на поляне мусор. Приезжает экологическая полиция и штрафует нарушителей. (Игровой сюжет разыгрывается детьми произвольно.) Затем дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок «Синичка»:

Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка, которой стало очень холодно. Дети открыли форточку, синичка влетела в комнату. Она была так голодна, что стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей. Наступила весна. Ребята взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Она полетела и весело запела.

В конце занятия педагог уточняет знания детей об охране природы.

Занятие «Доброе братство дороже богатства»

Программное содержание. Учить детей защищать себя, не обижать других; уважать свои права и права других; ухаживать за животными и растениями, защищать их.

Материал. Игрушка-мальчик. Иллюстрации с изображением джунглей, селения, логова волчицы. Резиновые игрушки – дикие животные. Растения на подставках. Плетеная корзинка. Светофор.

Предварительная работа. Чтение «Книги джунглей» Р. Киплинга, рассматривание иллюстраций. Беседы о правах человека и правах ребенка, о Дне Конституции РФ. Разучивание песен В. Шаинского «Чунга-чанга», «Вместе весело шагать».

Ход занятия

Перед занятием воспитатель раскладывает на столах иллюстрации с изображениями диких растений и животных, ставит на свой стол корзинку, в которой лежит мальчик (игрушка), картинку с изображением логова волчицы, расставляет резиновых игрушечных животных.

Воспитатель. Ребята, из «Книги джунглей» мы узнали о необыкновенной истории мальчика по имени Маугли, выросшего среди волков. Я предлагаю вам поиграть в игру и узнать, кто и как поддерживал порядок в джунглях, в стае и кто нарушал этот порядок.

Дети жестами, мимикой и произвольными движениями изображают разных животных.

Воспитатель (показывает картинку). Как зовут это животное? (Пантера Багира.)

Педагог ставит на середину комнаты корзинку с игрушечным мальчиком Маугли.

Воспитатель. Кого нашла Багира? Ну надо же! Человеческий детеныш! Как он сюда попал? Что нам с ним делать? (Малыш не испугался, а ухватил Багиру за ее жесткий ус.) Куда Багира решила деть детеныша? (Она подумала: «Отнесу-ка его волчице. У нее много волчат, и больше нет никакого богатства, этот ребенок ей не помешает».) Как назвала мальчика волчица? (Она назвала его Маугли – лягушонок.)

Воспитатель показывает детям игрушечного тигра.

Воспитатель. Ребята, а это что за животное? (Тигр Шер Хан.) Он сказал: «Я прикончу этого мальчишку». Почему тигр Шер Хан не захотел, чтобы человеческий детеныш жил у волчицы по закону джунглей? (Он сказал: «Я не хочу, чтобы Маугли жил с нами, потом он станет взрослым и превратится в мужчину – в охотника с ружьем».) Что решила Багира? (Она решила: «Ты же не скудоумная обезьянка, а человеческий детеныш и должен жить с людьми, поэтому я отведу тебя к людям в селение».) Что сказал Акела? Почему его слово было законом для всех? (Он был вожаком и поддерживал порядок в стае.) Ребята, как вы думаете, всегда прав был Маугли или нет? Нарушал ли он порядок в джунглях? (Ответы детей.) Жить среди зверей могут только животные, потому что у них свои правила поведения. А какие? (Защищаться и прятаться от врагов, помогать друг другу, приходить на выручку.) Да, животные, как и люди, помогают друг другу. А где живут обезьянки? Чем же они питаются? (Обезьянки живут на деревьях и питаются их плодами.)

Проводится физкультминутка.

Под музыку В. Шаинского «Чунга-чанга» дети изображают обезьянок и играют с Маугли.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что маленький Маугли оказался в большом городе. Как он должен вести себя в детском саду, в общественных местах, в транспорте, в театре, музее, в зоопарке? (Ответы детей.) Давайте покажем Маугли, как нужно вести себя на улице.

Воспитатель устанавливает светофор, и дети рассказывают и показывают, что нужно делать, когда горит красный, желтый или зеленый свет, как правильно переходить дорогу, как нужно вести себя на остановке.

Воспитатель. А теперь расскажем, как нужно вести себя дома, в общественных местах, чтобы не мешать взрослым. (Ответы детей.)

Педагог предлагает различные ситуации, в которые попадает Маугли. Дети вносят в них свои исправления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Книги похожие на "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Журавлева

Лидия Журавлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.