» » » Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет


Авторские права

Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет
Рейтинг:
Название:
Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-86775-356-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Описание и краткое содержание "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.






Альф. Я очень рад, что вы знаете и выполняете правила жизни в семье. Я расскажу об этом на своей планете. До свидания!

Звучит музыка, Альф улетает.

Педагог предлагает детям нарисовать коллективную картину «Моя семья» и отправить ее Альфу.

Занятие «Река времени»

Программное содержание. Рассказать детям о том, как и зачем человеку нужно учиться, что такое жизненный опыт, как можно передать свои знания и умения другим; что такое прошлое и будущее.

Материал. «Река времени», нарисованная на обоях (голубая вода, желтые берега с двух сторон – песок). Два камешка, палочка-трут (на палочке – камешек); костер на металлическом подносе, сложенный из мелких палочек; лучина, масляный светильник (когонец) – блюдечко с маслом и байковая полоска ткани, факел, керосиновая лампа, свечка, электрическая лампочка, люминесцентная лампа, галогеновая лампа, газовый фонарь, электрический фонарик, огнетушитель (можно использовать картинки с изображением этих предметов), картинки с изображением жилищ людей – от пещеры до современных зданий.

Ход занятия

На столе педагога разложены предметы, отражающие историю огня. Дети рассматривают их, задают вопросы. Воспитатель предлагает им совершить экскурсию в прошлое и узнать об истории огня.

Воспитатель. Давным-давно на Земле жили первобытные люди. Они изобрели интересный способ получения огня: человек брал два камешка и быстро ударял ими друг о друга, получая искру. Постепенно этот способ совершенствовался: огонь зажигали с помощью трутовых палочкек (показывает детям их действие). Люди поняли, что огонь дает тепло, около него можно греться и готовить пищу, и придумали костер (показывает костер, сложенный на подносе из мелких палочек). Затем люди начали использовать факелы – длинные палочки, пропитанные маслом (показывает факел). В наше время большой факел, в котором горит газ, несут из города в город во время Олимпиады. Итак, человек развивался и совершенствовал способы получения огня.

Педагог показывает детям лучинку (можно показать картинку); дети видят, как она горит.

Воспитатель. Человек развивался, трудился, учился и из поколения в поколение передавал плоды своего труда. Так появился когонец (показывает когонец и рассказывает о принципе его действия). Во время войны, когда в окопах не было ни света, ни керосиновых ламп, солдаты писали письма домой при свете таких когонцов. Со временем люди изобрели электричество и разные электрические приборы (показывает электрическую лампочку, люминесцентную и галогеновую лампы, фонарь, газовый фонарь).

Дети наклеивают на «Реку времени» картинки с изображением предметов, предназначенных для получения огня, распределяя их по времени изобретения. В начале реки наклеивается пещера, а в конце реки – современный дом, в центре – домик из палок, покрытый сеном, и деревенский домик.

Воспитатель. Видите, ребята, как люди, передавая свой жизненный опыт, знания, умения из поколения в поколение, изменили свою жизнь.

Занятие «Я поведу тебя в музей»

Программное содержание. Расширять знания детей о музеях, библиотеках. Рассказать, какие музеи есть в их родном городе, что такое выставки и для чего они нужны. Создавать у детей радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному.

Предварительная работа. Экскурсия в ближайшую библиотеку, беседа о Третьяковской галерее, рассматривание иллюстраций.

Материал. Иллюстрации с изображением древней и современной Москвы, станций метро.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем? (Ответы детей.) Столица нашей страны, Москва, – очень древний город. Несколько лет назад мы отмечали ее 850-летие. За эти восемь с половиной веков многое изменилось как в расположении столицы, так и в ее архитектурном облике.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением старой и современной Москвы.

Воспитатель. Видите, как изменилась наша столица! Вы знаете, что Москва – красивый город, в нем много прекрасных старинных зданий, в некоторых из них расположены музеи, библиотеки, театры, выставочные центры. Как вы думаете, зачем нужны людям эти культурные заведения? (Ответы детей.) А сейчас я вас всех приглашаю в столичное метро – гордость Москвы. Мы доедем до станции «Третьяковская». Вам ничего не говорит это название? (Ответы детей.) Правильно, ребята, здесь расположено здание музея «Третьяковская галерея» (показывает иллюстрации с изображением московского метро и Третьяковской галереи).

Педагог кратко рассказывает об истории создания музея и показывает портреты братьев Третьяковых.

Воспитатель. Все эти картины братья покупали на свои деньги, чтобы произведения знаменитых художников оставались в России и были достоянием русского народа. И сейчас мы с вами, живя в двадцать первом веке, можем наслаждаться красотой этого музея. В одном из залов нас ждут полотна знаменитого художника-пейзажиста Левитана. Вам знакомы его картины? (Дети называют и рассматривают репродукции картин «Ранняя весна», «Грачи прилетели», «Большая вода», «Март».) Посмотрите, как художник по-разному изобразил весну. А сейчас мы с вами заглянем в зал, где проходит выставка натюрмортов. Вы видите «Розовый натюрморт» и «Утренний натюрморт» К. С. Петрова-Водкина; «Неприбранный стол» Н. Э. Грабаря. Как много в них света, тепла. А сейчас мы с вами спустимся в метро и доедем до станции «Сухаревская». Там расположен домик-теремок, знаменитый музей художника В. М. Васнецова.

Педагог показывает детям иллюстрации В. М. Васнецова к сказкам А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях», «О царе Салтане», репродукции его картин «Три богатыря», «Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-царевич на Сером волке».

Воспитатель. На полотнах этого художника ожили почти все герои русских сказок. Художник с огромной душевной теплотой создавал образы наших национальных героев. Вам нравятся работы Васнецова? (Ответы детей.) А теперь отправляемся дальше. В самом центре Москвы мы будем любоваться станцией «Библиотека имени В. И. Ленина». Здесь находится самая большая библиотека, в которой собраны книги – от изданий первопечатника Ивана Федорова до современных изданий. Некоторые книги существуют в единственном экземпляре. Скажите, для чего нужны библиотеки? (Ответы детей.) А сейчас мы доедем до станции «Сокольники». Здесь разместился выставочный зал, в котором сейчас проходит выставка бытовой техники. Что можно увидеть на этой выставке? (Дети отвечают, затем рассматривают иллюстрации.) Многие страны представляют здесь новые виды техники: от компьютеров, программных станков до стиральных машин и пылесосов. Как вы думаете, для чего нужна такая выставка? А на каких выставках были вы с родителями? (Ответы детей.) Наша культурная экскурсия по Москве закончилась.

Занятие «Откуда пришла книга»

Программное содержание. Рассказать детям о том, как появились книги, какие бывают книги, кто их пишет. Учить бережно относиться к книгам.

Материал. Веревка с узелками, письма-картинки (можно использовать иллюстрации); книги с иллюстрациями разных художников; бумага, гуашь, кисти.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую археологическую экспедицию. Кто из вас знает, что это за профессия – археолог? (Это человек, который ищет следы прежней жизни.)

На столах разложены палочки с узелками (или карточки с изображением узелков).

Воспитатель. Узелковое письмо существовало, когда люди еще не умели писать. Человек брал толстую веревку и завязывал на ней узелки; чем ближе к концу веревки был узелок, тем важнее было то, о чем говорилось в письме. Затем появились письма-картинки: первобытные люди вырезали их на костях убитых животных. Сейчас мы с вами постараемся разгадать такое письмо-картинку. (Педагог показывает детям письмо-картинку, на которой изображена переправа через озеро.) Переправляются пять лодок, в которых находится пятьдесят один человек (люди – палочки). Человек на коне – вероятно, вождь, поход продолжается три дня, потому что на картинках нарисовано три солнца. Черепаха и орел говорят о том, что поход окончился удачно. Страшное животное – это пантера. Это имя вождя. А змея внизу обозначает, что во время похода никто не погиб. Вот как мы с вами перевели картинку на язык слов и разгадали, что написано в письме. Вы видите, как сложно было разгадать тайну письма? Поэтому люди придумали книги. А как вы думаете, для чего нам нужна книга, чему она учит нас? (Ответы детей.) Сейчас я расскажу вам, откуда к нам пришла книга. Пришла она из глуши лесной, а когда-то сама была сосной. Книга провела в лесу много лет. А как вы думаете, кого она видела в лесу? (Ответы детей.)

Проводится игра «Кто больше назовет зверей и птиц». Победитель награждается книгой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Книги похожие на "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Журавлева

Лидия Журавлева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Журавлева - Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.