» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1188-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом внесенных в него изменений, в т. ч. Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 8-ФЗ.

Подробно проанализированы правовое положение некоммерческих организаций различных форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления некоммерческих организаций, взаимоотношения некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществление некоммерческими организациями деятельности. особое внимание уделено положениям, определяющим особенности государственной регистрации некоммерческих организаций, а также порядок создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей (участников), руководителей, юристов, экономистов, специалистов по налогообложению некоммерческих организаций. Книга также будет интересна всем, кто интересуется вопросами правового положения некоммерческих организаций и практикой применения рассмотренного Федерального закона.






21. В пункте 21 комментируемой статьи, введенном Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ, расширен предмет регулирования комментируемого Закона за счет включения в него порядка создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (ИННО). Понятие ИННО определено в п. 4 ст. 2 комментируемого Закона. Как предусмотрено в п. 5 указанной статьи, ИННО осуществляет свою деятельность на территории РФ через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства (данные пункты введены тем же Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ).

22. Пункт 22 комментируемой статьи, также введенный Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ, предусматривают особенность применения установленного комментируемым Законом порядка создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений ИННО к структурным подразделениям международных организаций (объединений): названный порядок к таким подразделениям применяется в части, не противоречащей международным договорам РФ.

Данная норма закреплена соответственно части 4 ст. 15 Конституции РФ, устанавливающей следующее: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы; если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»[58]. Согласно положениям названного Закона, понятием международный договор РФ охватываются: международные договоры РФ, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства – продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (ст. 2). В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в России непосредственно. Там же установлено, что для осуществления иных положений международных договоров РФ принимаются соответствующие правовые акты.

3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи из сферы действия комментируемого Закона выведены потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Данный пункт изложен Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 278-ФЗ полностью в новой редакции. В его прежней редакции указывалось только на потребительские кооперативы. В качестве необходимости вносимого изменения указывалось, что это позволит упростить и ускорить процесс регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических, дачных и гаражных некоммерческих объединений граждан и их повседневную деятельность.

Деятельность указанных в рассматриваемом пункте видов НКО регулируется нормами части первой ГК РФ, Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (название в ред. Федерального закона от 11 июля 1997 г. № 97-ФЗ)[59], Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»[60], ЖК РФ (разделы V «Жилищные и жилищно-строительные кооперативы» и VI «Товарищество собственников жилья»), Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»[61], Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»[62].

4. Пункт 4 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 174-ФЗ, исключает действие ряда положений комментируемого Закона в отношении религиозных организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке. Соответственно, в пункте 4 ст. 6 комментируемого Закона (пункт введен тем же Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 174-ФЗ) предусмотрено, что особенности правового положения, создания, реорганизации и ликвидации религиозных организаций, управления религиозными организациями определяются федеральным законом о религиозных объединениях.

В отношении обоснования такой регламентации авторами проектируемых норм отмечалось следующее. Согласно положениям п. 3 ст. 50 и п. 1 ст. 117 части первой ГК РФ религиозные организации рассматриваются в одном ряду с общественными. Вместе с тем комментируемый Закон существенно конкретизирует положения ГК РФ, что, по мнению законодателя, в ряде случаев является излишним, а подчас к неправомерным по отношению к религиозным организациям, которым присущи собственные внутренние установления. Право религиозных организаций следовать этим установлениям обеспечивается Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Этот специальный Закон в необходимой степени регулирует вопросы создания, регистрации и ликвидации религиозных организаций с учетом присущей им специфики. Вместе с тем в том, что касается деятельности религиозных организаций, комментируемый Закон никоим образом не подменяет и не заменяет Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», поскольку первый касается исключительно экономических аспектов деятельности, тогда как второй, по существу, не содержит детальных норм, относящихся к данному аспекту. В то же время относящиеся ко всем некоммерческим организациям нормы, содержащиеся в части первой ГК РФ, недостаточно подробны.

41-42. В пунктах 41 и 42 комментируемой статьи перечислены положения комментируемого Закона, действие которых исключено в отношении бюджетных учреждений и казенных учреждений соответственно. Данные пункты введены Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, которым изменено правовое положение существующих бюджетных учреждений и создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенное учреждение. Особенности правового положения бюджетного учреждения определены статьей 92 комментируемого Закона, а особенности правового положения казенного учреждения – статьей 161 БК РФ (обе статьи введены тем же Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

5. Пункт 5 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ, выводит из сферы действия комментируемого Закона органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также автономные учреждения. Указание на органы управления государственными внебюджетными фондами включено Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, которым также указание на государственные и муниципальные учреждения заменено на указание на автономные учреждения.

Следует подчеркнуть, что в рассматриваемом пункте сделана оговорка: «если иное не установлено федеральным законом». Это означает, что исключение перечисленных органов из сферы действия комментируемого Закона не является абсолютным. Нормы данного Закона могут применяться в отношении перечисленных органов, но если это прямо не предусмотрено актом федерального законодателя.

6-7. В соответствии с п. 6 и 7 комментируемой статьи исключается действие положений п. 6 ст. 2 комментируемого Закона, регулирующих деятельность НКО, выполняющих функции иностранного агента, в отношении: государственных корпораций, государственных компаний, а также созданных ими НКО, государственных и муниципальных (в т. ч. бюджетных) учреждений; объединений работодателей, торгово-промышленных палат, зарегистрированных в установленном законом порядке. Пункты 6 и 7 комментируемой статьи введены Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ, которым и определено регулирование деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Статья 2

Некоммерческая организация

1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.