» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1188-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом внесенных в него изменений, в т. ч. Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 8-ФЗ.

Подробно проанализированы правовое положение некоммерческих организаций различных форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления некоммерческих организаций, взаимоотношения некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществление некоммерческими организациями деятельности. особое внимание уделено положениям, определяющим особенности государственной регистрации некоммерческих организаций, а также порядок создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей (участников), руководителей, юристов, экономистов, специалистов по налогообложению некоммерческих организаций. Книга также будет интересна всем, кто интересуется вопросами правового положения некоммерческих организаций и практикой применения рассмотренного Федерального закона.






• содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

• содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

В пункте 2 ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» предусмотрено, что направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

В соответствии с п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. На основании и в развитие данной нормы в п. 2 ст. 24 комментируемого Закона предусмотрено, что НКО может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

21. В пункте 21 комментируемой статьи определено понятие социально ориентированных НКО – в качестве таковых признаются НКО, одновременно отвечающие следующим двум признакам:

• организация создана в предусмотренных комментируемым Законом формах, за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;

• организация осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в России, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 311 комментируемого Закона.

Рассматриваемый пункт введен Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ, изложившим статью 31 комментируемого Закона полностью в новой редакции, предусматривающей оказание органами государственной власти и органами местного самоуправления в приоритетном порядке поддержки социально ориентированным НКО. Этим же Законом в комментируемый Закон включены Статья 311, регламентирующая осуществление поддержки социально ориентированных НКО органами государственной власти и органами местного самоуправления, Статья 312, посвященная реестрам социально ориентированных НКО – получателей поддержки, и Статья 313, определяющая полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных НКО.

3. Как установлено в п. 3 ст. 50 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ), юридические лица, являющиеся НКО, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. В пункте 4 указанной статьи предусмотрено, что допускается создание объединений коммерческих и (или) НКО в форме ассоциаций и союзов.

На основании данных положений пункт 3 комментируемой статьи предусматривает, что НКО могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов России, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных НКО, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Соответственно, рассматриваемый пункт непосредственно дополнительно к ГК РФ называет такие формы, как общины коренных малочисленных народов России, казачьи общества, некоммерческие партнерства и автономные НКО. «Другие» формы предусмотрены в т. ч. и в комментируемом Законе. Речь идет, в частности, о государственных корпорациях и государственных компаниях.

Обобщены же формы НКО в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОК 028-2012), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 16 октября 2012 г. № 505-ст[64], который включает следующие организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся НКО:

• потребительские кооперативы – гаражные и гаражно-строительные кооперативы, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, кредитные потребительские кооперативы граждан, кредитные кооперативы второго уровня, потребительские общества, сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие, кооперативы сельскохозяйственные потребительские сбытовые (торговые) кооперативы, сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы, сельскохозяйственные потребительские снабженческие кооперативы, сельскохозяйственные потребительские садоводческие кооперативы, сельскохозяйственные потребительские огороднические кооперативы, сельскохозяйственные потребительские животноводческие кооперативы;

• общественные организации (объединения) – политические партии, профсоюзные организации, общественные движения, органы общественной самодеятельности;

• религиозные организации;

• фонды – благотворительные фонды, негосударственные пенсионные фонды, общественные фонды, экологические фонды;

• некоммерческие партнерства;

• объединения юридических лиц – ассоциации (союзы) экономического взаимодействия субъектов РФ; советы муниципальных образований субъектов РФ; союзы (ассоциации) кредитных кооперативов; союзы (ассоциации) кооперативов; союзы (ассоциации) общественных объединений; союзы (ассоциации) общин малочисленных народов; союзы потребительских обществ;

• палаты – адвокатские палаты, нотариальные палаты, торговопромышленные палаты;

• учреждения – автономные учреждения, благотворительные учреждения, бюджетные учреждения, казенные учреждения, общественные учреждения, частные учреждения, учреждения академий наук, учреждения религиозных организаций;

• садоводческие, огороднические или дачные объединения граждан – садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства;

• юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, не включенные в другие группировки – автономные НКО, адвокатские бюро, государственные академии наук, государственные компании, государственные корпорации, казачьи общества, коллегии адвокатов, общества взаимного страхования, общины коренных малочисленных народов, объединения работодателей, объединения (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств, отделения ИННО, товарищества собственников жилья, территориальные общественные самоуправления;

• иные НКО, не включенные в другие группировки.

4-5. В пункте 4 комментируемой статьи дано определение понятия ИНП НКО для целей комментируемого Закона. Данное определение включает в себя три признака, которые в совокупности характеризуют организацию в качестве ИННО:

1) организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между своими участниками. Речь идет о тех же сущностных признаках, которые характеризуют в качестве НКО российское юридическое лицо;

2) организация создана за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, т. е. организация является иностранной;

3) учредителями (участниками) организации не являются государственные органы. Данный признак характеризует организацию в качестве неправительственной.

Данный пункт введен Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ, которым осуществлена комплексная корректировка подходов к правовому регулированию порядка государственной регистрации НКО. Так, во введенном тем же Законом п. 5 комментируемой статьи установлено, что ИННО осуществляет свою деятельность на территории РФ через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства. При этом предусмотрена единая процедура легализации ИННО путем регистрации действующих на территории РФ их структурных подразделений. Процедура легализации зависит от вида структурного подразделения ИННО:

• для целей комментируемого Закона такое структурное подразделение ИННО, как отделение признается формой НКО, т. е. приравнивается по статусу к юридическому лицу. Соответственно, отделение ИННО подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 131 комментируемого Закона;

• такие структурные подразделения ИННО, как филиалы и представительства для целей комментируемого Закона к юридическим лицам не приравнены. В отношении таких структурных подразделений ИННО в ст. 132 комментируемого Закона установлен уведомительный порядок регистрации.

6. Положения п. 6 комментируемой статьи определяют для целей комментируемого Закона понятие НКО, выполняющей функции иностранного агента. Данный пункт введен Федеральным законом от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ, принятым с целью обеспечения открытости и публичности в деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента и направленным на организацию должного общественного контроля за работой НКО, осуществляющих политическую деятельность на территории РФ и финансируемых из иностранных источников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.