» » » » Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)


Авторские права

Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7205-1188-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом внесенных в него изменений, в т. ч. Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. № 8-ФЗ.

Подробно проанализированы правовое положение некоммерческих организаций различных форм, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, органы управления некоммерческих организаций, взаимоотношения некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществление некоммерческими организациями деятельности. особое внимание уделено положениям, определяющим особенности государственной регистрации некоммерческих организаций, а также порядок создания и деятельности на территории РФ структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Книга предназначена прежде всего для правоприменителей – учредителей (участников), руководителей, юристов, экономистов, специалистов по налогообложению некоммерческих организаций. Книга также будет интересна всем, кто интересуется вопросами правового положения некоммерческих организаций и практикой применения рассмотренного Федерального закона.






Необходимо иметь в виду, что в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 23 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ[67]) налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый по месту своего нахождения об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Аналогично в п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС установлено, что плательщики страховых взносов – организации обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

Порядок открытия российскими юридическими лицами счетов в банках, расположенных за пределами территории России, регулируется Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»[68], согласно ч. 1 ст. 12 которого резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (перечни стран, территорий и организаций размещены на официальных интернет-сайтах: ОЭСР – www.oecd.org, ФАТФ – www.fatf-gafi.org). В части 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 30 октября 2007 г. № 242-ФЗ[69]) установлено, что резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в ч. 1 данной статьи, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории России, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пункт 3 комментируемой статьи также содержит оговорку «за исключением случаев, установленных федеральным законом», включенная в данный пункт Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3, которым изменено правовое положение существующих бюджетных учреждений и создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенное учреждение. Именно эти учреждения и имеются в виду в изложенной оговорке, поскольку:

• бюджетное учреждение согласно п. 8 ст. 92 комментируемого Закона, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом);

• казенное учреждение в соответствии с п. 4 ст. 161 БК РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3) осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с данным Кодексом.

4. В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрено, что НКО имеет печать с полным наименованием этой НКО на русском языке. В этом отношении следует отметить, что скрепление печатью согласно п. 1 ст. 160 части первой ГК РФ является лишь возможным дополнительным требованием к письменной форме сделки и устанавливается данное требование законом, иными правовыми актами и соглашением. В соответствии с п. 5 ст. 185 данного Кодекса приложение печати юридического лица обязательно при выдаче доверенности от имени этой организации.

Как установлено в ст. 4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 30 июня 2003 г. № 1-ФКЗ)[70] Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. На основании ст. 10 названного Закона издано Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»[71]. Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 25 декабря 2001 г. № 573-ст принят и введен в действие государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования»[72].

Пункт 4 комментируемой статьи также предусматривает право НКО иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Символика общественных объединений регламентирована положениями ст. 24 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 88-ФЗ) общественные объединения вправе иметь символику: эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны. Символика политической партии регламентирована положениями ст. 7 Федерального закона «О политических партиях», в соответствии с п. 1 которой политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Приказом Минюста России от 1 февраля 2012 г. № 10 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений[73].

Статья 4

Наименование и место нахождения некоммерческой организации

1. Некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип.

11. Некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

2. Место нахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации.

3. Наименование и место нахождения некоммерческой организации указываются в ее учредительных документах.

4. Включение в наименование некоммерческой организации, за исключением общественных объединений, имеющих статус общероссийских, и централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, некоммерческая организация вносит соответствующие изменения в свои учредительные документы в течение трех месяцев.

1-11. Согласно общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 54 части первой ГК РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В указанном пункте (в ред. Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ[74]) также установлено, что наименования НКО, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. На основе данных положений в п. 1 комментируемой статьи закреплено, что НКО имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

В пункте 1 комментируемой статьи также предусмотрено, что наименование НКО, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип. Соответственно, в наименовании такой НКО может быть указано, что данное государственное или муниципальное учреждение является автономным, бюджетным или казенным.

Положение, касающееся наименования государственных и муниципальных учреждений, включено в п. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 239-Ф3, которым одновременно из данного пункта перенесено в новый пункт 11 комментируемой статьи положение, согласно которому НКО, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Соответственно, в подпункте 2 п. 1 ст. 231 комментируемого Закона предусмотрено, что в случае обращения за государственной регистрацией НКО с наименованием, с которым ранее зарегистрирована другая НКО, следует отказ в государственной регистрации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борисов

Александр Борисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борисов - Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.