» » » » Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)


Авторские права

Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1161-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать бесплатно онлайн.



Федеральным законом от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в порядок осуществления технического осмотра транспортных средств в России, а также регламентирован порядок выдачи международных сертификатов технического осмотра.

В данном Законе рассмотрен порядок и алгоритм действий для получения хозяйствующими субъектами статуса «оператор технического осмотра».

Комментируемый Закон затрагивает практически всех граждан и субъектов хозяйственной деятельности в нашей стране.

Потребность проводить технический осмотр имеется у всех владельцев транспортных средств, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.

В комментарии уделено пристальное внимание всем аспектам, связанным как с организацией деятельности технического осмотра, так и с прохождением технического осмотра владельцами транспортных средств.

Издание предназначено для руководителей, юристов, экономистов, водителей транспортных средств, технических экспертов, оценщиков организаций различных организационно-правовых форм собственности, сотрудников органов власти, в том числе сотрудников правоохранительных органов, чья деятельность связана с регулированием дорожного движения, а также для студентов, аспирантов и преподавателей технических, юридических и экономических специальностей.






16) требования аккредитации – совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра.

Комментируемый Закон сам по себе не определяет цель его написания в отличие, например, от Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков». Цель здесь определяется лишь косвенно, через основные понятия, которые прописаны в комментируемой статье. Отсутствие прописанной цели чревато свободным и порой неправильным толкованием как цели Закона, так и самого Закона в целом. А это в свою очередь может привести даже к искажению судебной практики его применения.

Комментируемая статья дает набор понятий, необходимых для понимания комментируемого Закона. Следует заметить, что понятия даются не в логической последовательности, а в алфавитном порядке. Если говорить о логической последовательности, то правильнее было располагать понятия в следующей очередности: транспортное средство, технический осмотр транспортных средств, требования аккредитации, область аккредитации, оператор технического осмотра, владелец транспортного средства, заявитель, пункт технического осмотра, техническое диагностирование, технический эксперт, средства технического диагностирования, обязательные требования безопасности транспортных средств, диагностическая карта, талон технического осмотра, срок действия талона технического осмотра, международный сертификат технического осмотра.

1. Владелец транспортного средства

Понятие «владелец транспортного средства» в Законе определено как лицо, владеющее транспортным средством (ТС) на праве собственности или на ином законном основании. Иными словами, понятие «владелец транспортного средства» включает в себя следующие аспекты:

это лицо;

это лицо, которое владеет определенной вещью;

этой вещью, которой владеет лицо, является транспортное средство;

транспортное средство, которым владеет лицо, должно у него находиться на праве собственности или на ином законном основании.

Согласно ст. 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Из части 2 ст. 1 ГК РФ видно, что граждане в гражданском законодательстве отождествляются со всеми физическими лицами. Следовательно, владельцами ТС могут быть все как физические, так и юридические лица (ЮЛ).

Речь идет именно о владении. В законодательстве России не определено понятие владения. В теоретической литературе «владение» определено как фактическое обладание вещью, контроль над ней.

Понятие транспортного средства дано в п. 15 настоящей статьи (см. комментарий к п. 15 настоящей статьи)

По общему смыслу определения подразумевается владение на любом законном основании. Но законодатель подчеркнул владение на таком основании, как право собственности, видимо, подразумевая, что это должно являться основным ключевым основанием владения. Нельзя сказать, что право собственности – это наиболее распространенное основание владения вещью. В России достаточно много случаев владения на ином законном основании, например на праве аренды, по договору поручительства, по праву доверенного пользования.

В полной мере (исходя из анализа действующего законодательства) владельцем транспортного средства можно назвать и субъекта (унитарное предприятие), у которого транспортное средство находится в оперативном управлении (ст. 115 ГК РФ).

Однако неоднозначным остается вопрос, кого признавать (например: в случае аренды транспортного средства по договору аренды) владельцем транспортного средства:

собственника имущества (зарег. право собственности);

арендатора имущества (имеется право владения и/или пользования).

Возможно, статусом владельца транспортного средства (для комментируемого Закона) будут обладать два и более самостоятельных субъекта, в связи с чем (для устранения разногласий и двоякого толкования закона) понадобится внесение изменения в Закон с целью уточнения терминологии.

2. Диагностическая карта

Под понятием «диагностическая карта» Закон подразумевает документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра (ТО) транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС и служащий основанием для оформления и выдачи талона ТО, международного сертификата технического осмотра (МСТО) или отказа в их выдаче. Это понятие в себя включает следующие аспекты: это документ; этот документ оформляется по результатам проведения ТО ТС; этот документ должен содержать сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС; этот документ служит основанием для оформления и выдачи талона ТО, МСТО или отказа в их выдаче. Иными словами, данное определение указывает на то, что диагностическая карта – это документ, который оформляется в строго определенных случаях, содержит определенные сведения, и оформление этого документа несет правовые последствия. В статье 1 Закона от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (ред. от 11 июля 2011 г.) дается общеправовое понятие документа, где сказано, что документ – это материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

В части 2 ст. 26.7 КоАП РФ говорится, что документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото– и киносъемки, звуко– и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Под ТО ТС в п. 12 комментируемой статьи Закона понимается проверка технического состояния ТС (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности ТС в целях допуска ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами. Следует обратить внимание, что диагностическая карта – это документ, оформленный по результатам ТО. Если обнаруживается факт оформления диагностической карты до и/ или во время проведения ТО, то такой документ будет считаться недействительным.

В пункте 6 комментируемой статьи определено, что к обязательным требованиям безопасности ТС, соответствие которым должно содержаться в диагностической карте, относятся требования к техническому состоянию ТС (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами РФ или нормативными правовыми актами РФ, на соответствие которым осуществляется проверка ТС (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении ТО. Более подробно см. комментарий к пункту 6 комментируемой статьи. В диагностической карте указываются не сами требования безопасности, а соответствие или несоответствие ТС этим требованиям. Если в диагностической карте этого не будет указано, что она будет считаться неоформленной.

Диагностическая карта служит основанием для оформления и выдачи талона ТО, МСТО или отказа в их выдаче. Понятие талона ТО и МСТО дано соответственно в п. 11 и 4 комментируемой статьи и раскрыто в комментарии к этим пунктам. Так, под талоном ТО понимается документ, подтверждающий соответствие технического состояния ТС (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности ТС и допуск ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами. Что касается МСТО, то это документ о соответствии ТС, осуществляющего международные автомобильные перевозки, требованиям международных договоров РФ к техническому состоянию ТС.

В соответствии со ст. 19 Закона в диагностическую карту вносится перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности ТС выявленных неисправностей. Этот перечень заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния ТС. Диагностическая карта должна содержать заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу ТС или его представителю, другой хранится у оператора ТО в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему ТО (ЕАИС ТО) и хранится у оператора ТО в течение не менее чем пять лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Кандауров

Дмитрий Кандауров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Кандауров - Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постатейный)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.