» » » С. Владович - Ватикан


Авторские права

С. Владович - Ватикан

Здесь можно купить и скачать "С. Владович - Ватикан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Владович - Ватикан
Рейтинг:
Название:
Ватикан
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2803-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ватикан"

Описание и краткое содержание "Ватикан" читать бесплатно онлайн.



Ватикан – один из крупнейших центров христианской церкви. Одновременно это уникальный город-государство и единственная в современном мире абсолютная клерикальная монархия во главе с папой римским.

Судьба Ватикана сложилась таким образом, что именно он оказался центром европейской культуры в эпоху Высокого Возрождения, а потому именно в Ватикане сосредоточены главные творения таких непревзойденных гениев, как Микеланджело, Рафаэль, Браманте и другие.

В книге вы познакомитесь с краткой историей Ватикана, с хранящимися здесь духовными, художественными, архитектурными ценностями, давно ставшими всемирным достоянием и гордостью человечества.






Папство тогда находилось в крайнем упадке. Казна была пуста, а священники часто не отличались благопристойностью нравов. При помощи своего капеллана Гильдебранда Григорий VI попытался навести порядок в римской церкви. Однако некоторые римские фракции не захотели подчиняться папе и обратились к германскому королю, чтобы тот разрешил спорную ситуацию. В 1046 г. Генрих III (годы правления 1046—1056) созвал в Сутри около Рима церковный собор. Бенедикт IX отказался явиться на него, был осужден, низложен и приговорен к заключению в монастырь. Григорий VI был обвинен в покупке папского титула – симонии. Он сам не отрицал данного факта, но просил учесть обстоятельства, при которых это произошло. Тем не менее епископы убедили Григория добровольно отречься от престола. В 1047 г. Григорий VI направился в Кёльн, где и отказался от папского трона. Его секретарем и товарищем в этом путешествии был молодой монах Гильдебранд, который тридцатью годами позднее прославился как Григорий VII – великий папа-реформатор. На место низложенных пап синод избрал бамбергского епископа Суидгера, одного из самых влиятельных германских иерархов. Он стал папой Климентом II (1046—1047).

Через несколько дней после восшествия на престол этот папа возложил императорскую корону на германского короля Генриха III. Таким образом, город в очередной раз перешел под опеку германцев, утратив связь с Тускуланским домом. Понтификат Климента II официально положил начало эпохе цезарепапизма, когда церковное управление было полностью подчинено германским светским владыкам.

В январе 1047 г. Климент созвал в Риме большой собор, на котором была запрещена симония под угрозой отлучения от церкви. Затем папа сопроводил императора в Германию, где канонизировал монахиню Вибораду, замученную гуннами в 925 г. Возвращаясь в Рим, папа заболел и умер в аббатстве Святого Фомы близ Пезаро. Климент II был захоронен в соборе горячо любимого им Бамберга. Он является единственным папой, похороненным в Германии. Проведенное в наши дни исследование останков Климента показало наличие в них соединений свинца, что отчасти подтверждает средневековое предание об отравлении папы свинцовым сахаром. Впрочем, в те времена это вещество использовалось для лечения венерических заболеваний.

В середине XI в. папство вступило в конфликт с Византией. Папа Лев IX (1049—1054) потребовал себе земли Южной Италии, находившиеся под властью византийского императора. Он рассчитывал, что напряженная международная обстановка заставит императора быть поуступчивей, но все оказалось не так просто. Папа встретил яростный отпор. Представители римской курии, прибывшие в Византию, предали константинопольского патриарха анафеме и покинули восточную столицу. Это событие стало началом раскола между Западной и Восточной христианской церковью.

В 1054 г. произошло разделение церкви. И Западная, и Восточная претендовали на звание Вселенской (католической по-латински) церкви. Когда такое наименование закрепилось за Западной ветвью, то Восточная выбрала для себя название православной.

В XI же веке начались первые реформы католической церкви. Главой реформаторов стал монах Гильдебранд. Он и его сторонники избрали папой Николая II (1059—1061), который должен был проводить в жизнь политику подчинения светской власти церковной. Императорская партия, венчавшая Николая II на папский престол, совершила грандиозную ошибку – она сама, должно быть в пылу борьбы, не заметила, как нарушила главный принцип независимости церкви от государства. Но эту несуразность можно объяснить. Ведь император не мог оставить папу вне сферы светской власти. Если он помогал отделять церковь, то только потому, что это было выгодно папству. Фактическим правителем в папстве времен Николая II был Гильдебранд. Именно по его настоянию в 1059 г. Николай II осуществил первую серьезную реформу католической иерархии, результаты которой дошли до наших дней. Право избрания пап отныне закреплялось за коллегией кардиналов. Собрание кардиналов стало называться конклавом.

В 1073 г. Гильдебранд сам был возведен на папский престол под именем Григория VII (1073—1085) и стал одним из величайших римских пап в истории. Ярый женоненавистник, именно он ввел в католической церкви целибат – обязательное безбрачие католического духовенства.

Святой папа Григорий VII Гильдебранд


Папа жестко запретил симонию – распространенную до него в средневековой Европе покупку-продажу церковных должностей, которая практиковалась королями, крупными феодалами, князьями церкви. Название произошло от волхва Симона, который, согласно Евангелию, пожелал купить у апостолов дар распоряжаться Святым Духом.

Но в историю Григорий VII вошел прежде всего как победитель германского императора Генриха IV (1050—1106), с которым он боролся за инвеституру. Так в Средние века в Западной Европе назывался юридический акт введения вассала во владение феодом. Инвеститура духовных лиц, кроме этой светской инвеституры, включала также утверждение епископа, аббата в духовном сане (духовная инвеститура). В XI—XII вв. за право инвеституры происходила борьба между императорами Священной Римской империи и римскими папами, претендовавшими на это право, конец которой положил Вормсский конкордат 1122 г.

Примат папства при Григории VII был реализован во всех отношениях. С его понтификатом завершился длительный исторический период развития католической церкви. Одновременно он заложил основы для осуществления мировластных целей наиболее выдающихся пап Средневековья – Иннокентия III (1198—1216) и Бонифация VIII (1294—1303). Григорий VII в период своего правления распространил принцип верховной власти пап и на политическую жизнь. Это практически означало, что папа считает себя главой христианского универсума, которому обязаны повиноваться и светские князья. В концепции григорианского папства место имперской идеи Карла Великого заняла вселенская (церковная и светская) верховная власть папы. Программа понтификата Григория VII была изложена в документе под названием «Диктат папы» («Dictatus рарае»), составленном, по всей вероятности, в 1075 г. В сущности, это была Великая хартия папства. Прежде достоверность сборника решений об авторитете папы ставилась под сомнение, в настоящее время считается, что автором сборника был Григорий VII.

По замыслу Григория VII, короли должны находиться в зависимости от Святого престола. Однако действительными вассалами «апостолического князя» были лишь норманнские герцоги, хорватский и арагонский короли. Курия же хотела распространить требования вассальной верности также на Сардинию и Корсику, а затем и на всю Тоскану. Выдвинутые на различных юридических основаниях требования вассальной верности Англии, Франции, Венгрии папе реализовать не удалось.

Несомненно, что устремления Григория VII представляли собой угрозу самостоятельности светских государей. Папа противопоставил себя не только германскому королю, но и другим, например французскому королю Филиппу I. Но если во Франции отказались поддерживать римскую верховную власть и стали на сторону своего короля, то в Германии феодалы, боровшиеся с центральной властью, вошли в союз, направленный против короля. Генриху уже пришлось сражаться не с папой за власть над немецкой церковью, а за свои собственные права как главы государства. Григорий VII хорошо рассчитал время проведения своих реформ: король Генрих IV еще не был коронован как император и мог получить корону лишь из рук папы. С другой стороны, папа старался использовать также распри, существовавшие между норманнами, саксонцами и императором.

Открытая борьба между папством и императорской властью вспыхнула в результате опубликования декретов Латеранского собора 1075 г. Апофеоза это противостояние достигло в момент так называемого «хождения в Каноссу» короля Генриха IV, когда он босиком и рубище несколько дней шел в замок-резиденцию римского папы, а затем, долгое время стоя на коленях, молил Григория VII о прощении. В борьбе с оппозиционными феодалами он смог в результате «хождения на Каноссу» нейтрализовать папу римского, благодаря чему позже подавил оппозицию. Наиболее сильной позиция Григория VII была до Каноссы, когда южногерманские феодалы призывали папу в феврале 1077 г.приехать в Аугсбург для суда над Генрихом. Позднее Генрих IV разгромил защитников папы, вынудил последнего бежать. Во время бегства папа умер.

Неудачи на Западе заставили римскую курию направить свои вожделения на Восток. Папство хотело утвердиться и здесь, чтобы создать единый христианский мир. В этот период начались знаменитые крестовые походы. Причин для них существовало много. Но самой главной было стремление католической иерархии к наживе. Кроме того, папство намеревалось показать, кто хозяин в христианском мире.

Новая страница римской истории открывается с началом правления папы Иннокентия III. Как только он вступил на престол, то сразу же обратился с посланием к целому ряду итальянских коммун (независимых городов) и призвал свой народ освободиться наконец от германского императора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ватикан"

Книги похожие на "Ватикан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Владович

С. Владович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Владович - Ватикан"

Отзывы читателей о книге "Ватикан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.