» » » Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет


Авторские права

Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»1f8e9364-c457-11e2-b841-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет
Рейтинг:
Название:
Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-86775-312-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет"

Описание и краткое содержание "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит родителей с основными закономерностями развития речи детей дошкольного возраста, а также с некоторыми специальными приемами по исправлению неправильно произносимых звуков. Знание родителями особенностей процесса формирования речи ребенка может предупредить многие серьезные недочеты как лексико-грамматической, так и звуковой стороны речи.






В конце третьего-начале четвертого месяца у малыша возрастает потребность в общении со взрослым. Ребенок, если с ним часто общались, уже сам стремится найти взглядом взрослого, при его появлении поворачивает голову, улыбкой выражает свою радость, произносит звуки. Гуление становится более интенсивным, если взрослый наклоняется к ребенку. В этот период жизни малыш произносит звуки и звукосочетания более протяжно, певуче – а-а, а-га, а-ги, а-гу, по еще недостаточно отчетливо, порой эти звуки и звукосочетания невозможно даже воспроизвести.

К концу первого полугодия жизни ребенок произносит отдельные звуковые сочетания па, ка, ма, га, которые при постоянном повторении составляют как бы расчлененные на слоги слова ка-ка-ка, па-па-па, ма-ма, га-га. Конечно, эти звуковые сочетания еще далеки от настоящей речи и не служат средством общения. Они свидетельствуют о хорошем настроении малыша и вместе с тем являются подготовительными упражнениями к усвоению речи.

Со второй половины первого года жизни у ребенка отмечаются значительные сдвиги в общем развитии. У него совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, он начинает перемещаться в пространстве: садиться, ползать. В этот период жизни малыш не только произносит звуки и звукосочетания, но и стремится повторять их вслед за взрослым.

Для развития речевой активности ребенка можно повторять те звуки и звукосочетания, которые произносит сам малыш. Воспроизводя вслед за ним с небольшим интервалом звуки и звукосочетания, вы вызовете у ребенка потребность произнести их повторно. Такое произнесение ребенком звуков способствует развитию слуха, укрепляет его речевые органы, у малыша совершенствуется артикуляционный аппарат, дыхание, голос. Урок «подражания» принесет пользу в том случае, если младенец ощущает полный комфорт: здоров, бодр, сыт, находится в тепле. Во время такого «разговора» ребенок должен хорошо видеть ваше лицо. В этом случае он будет подражать не только звукам, но и вашей мимике. Чтобы малыш мог отчетливо слышать свой голос и голос говорящего с ним взрослого, устраните посторонние звуки и шумы: выключите радио, телевизор.

Эмоциональная и голосовая реакция ребенка активизируется в игре со взрослыми. Кто-то из родителей говорит «ау» или «ку-ку», а сам переходит на другое место, находясь в то же время в поле зрения малыша. Малый] отыскивает его глазами, радуется, издает звуки.

На седьмом месяце развития ребенок начинает понимать речь на основе зрительного восприятия, то есть устанавливается связь между предметом и словом, его обозначающим. Взрослый создает специальные условия для развития понимания речи. Например, если семи-, восьмимесячному малышу несколько раз показать часы и сказать: «Это часы», а затем спросить его: «Где часы?», он глазами будет отыскивать данный предмет. Многократно повторяя свой вопрос, взрослый тем самым связывает в сознании ребенка слово с предметом.

Но не только предмет интересует ребенка, он хочет продолжать общение со взрослым. Однако умение в эту пору различать слова еще далеко от совершенства. Малыш «узнает» главным образом те из них, которые резко отличаются по ритмической структуре; слова же, состоящие из звуков, сходных по звучанию, он еще путает. Так, ребенок правильно покажет, где кот, а где окно, по не укажет, где Коля, а где Оля.

Реакция малыша на слово, которое обозначает предмет, зависит от возраста и развития ребенка: сначала он поворачивает голову и смотрит на предмет, потом хочет взять его и наконец подает предмет взрослому по его просьбе.

При виде ярких, звучащих, движущихся предметов у ребенка возникают голосовые реакции. Звучащие игрушки нередко вызывают у малыша потребность «говорить». Он долго задерживает на них свой взгляд, издает звуки. Если ребенка заинтересовал предмет, поднесите его поближе, дайте возможность потрогать. Показывая предмет, обязательно назовите его. Действия, производимые с ним, сопровождайте речью: «Это Ляля. Это зайка. Давай зайку уложим спать».

Постепенно приучайте ребенка пользоваться словами, вызывайте у него потребность говорить. Так, если он тянется к игрушке, название которой хорошо знает, не торопитесь давать се, попытайтесь вызвать у него речевую реакцию: произнести слово, звуки или звукосочетания (би-би, Ляля). Если ребенок молчит, спросите его: «Тебе дать машину (би-би), Лялю?». Давая игрушку, назовите ее: «Это машина (би-би). Это Ляля».

На первом году жизни можно использовать звукоподражания, например, часы называть «тик-так», молоток – «тук-тук», звонок – «дзинь-дзинь» и т. д. Такие слова ребенку легче произнести, и он ими охотно пользуется. Однако наряду с ними необходимо употреблять полные слова.

Для развития понимания речи предложите ребенку отыскать среди нескольких предметов какой-то один. Так, попросите его среди 2–3 игрушек найти зайчика или мишку: «Катя, где зайчик?», «Катя, где мишка?», а затем дать вам одну из них: «Катя, дай мне зайку», «Катя, дай мне мишку». (Предметы и игрушки должны находиться рядом с ребенком, чтобы он мог свободно отыскать их взглядом, доползти до них, взять.)

При этом соотносите слово не только с предметами, игрушками, но и с действиями, которые производит сам ребенок или кто-то из взрослых, приучайте его правильно выполнять эти действия: встать, сесть, дать игрушку, помахать ручкой при уходе взрослого и т. д.

Итак, к концу года ребенок начинает прочно устанавливать связь между названием предмета и словом, его обозначающим.

К этому же времени малыш овладевает 8-12 словами, в основном звукоподражательными или несложными для произношения. В его лексиконе появляются слова из одинаковых (мама, папа, дядя), а иногда из разных слогов (Ната, Таня, Катя). И, хотя малыш еще довольно часто прибегает к жестам и мимике, речь все больше становится средством общения.


Отметьте основные моменты в развитии речи ребенка

• Когда ребенок начал гулить, лепетать?

• С какого возраста он начал понимать речь взрослых? (На вопрос: «Где мама, папа, Ляля, мишка?» – отыскивает взглядом взрослого или предмет; выполняет простейшие задания: дает игрушку, хлопает в ладоши.)

• Когда произнес первые слова и какие?

• Сколько слов (и какие) говорит ребенок к концу первого года жизни?

• Какие звуки произносит достаточно отчетливо, а какие произносит, но не всегда верно?

Развитие речи ребенка на втором году жизни

– Ирочка, спи, уже десятый час пошел!

– А куда он пошел?

К началу второго гола та подготовительная работа по развитию речи, которая происходила в первые месяцы жизни ребенка, уже дает зримые плоды. Малыш активно и успешно начинает подражать речи взрослых; быстро растет количество слов, которые он понимает. Ребенок уже знает названия многих предметов, движений и действий (сядь, встань, возьми, отнеси). Но пока еще он пользуется односложными предложениями. Так, произнесенное им слово дай в зависимости от ситуации может обозначать, чтобы ему дали игрушку, книгу, печенье. Произнося слово Ляля, он тем самым как бы хочет сказать; «Дай мне Лялю» или «Посмотрите, какие у Ляли глазки (платье)», при этом нередко показывает на глаза, платье куклы.

К полутора годам ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и некоторые согласные звуки – [м]. [п], [б], [к], [г], [т], [д], [н], [в], [ф], [хк], [й]. Многие из согласных звуков часто произносятся им смягченно (дяй вместо дай). Нередко вместо общепринятых слов употребляются звукоподражания: корову ребенок называет му, собаку – ав-ав, кошку – мяу, машину – би-би, часы – тик-так. Звукоподражательные слова произносить малышу легче, чем полные. Вместо целого слова он может произносить также ударный или первый слог: кукла – ку, собака – ба, коробка – ко.

С полутора лет у ребенка наблюдается резкий скачок в развитии активной речи: он начинает изменять слова, пользоваться некоторыми грамматическими формами, связывать слова в фразу: Дай ку (Дай куклу.); Вова би-би (Вова хочет машину.). Одни и те же слова они могут произносить неоднократно.

Постепенно речь становится основным средством общения, вытесняя мимику и жесты. Наступает период самостоятельного произнесения осмысленных слов. Быстро растет активный словарь малыша – к двум годам он включает уже примерно 800–400 слов (в основном это имена существительные и глаголы, причем глаголы встречаются примерно в 2–3 раза реже, чем имена существительные, появляются в речи наречия: тут, там, здесь). В этот период он учится строить предложения, состоящие из нескольких слов, которые еще, как правило, не согласованы между собой: Вета бай-бай (Света хочет спать.). Предлоги в большинстве случаев еще отсутствуют: Вова мика (У Вовы мишка.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет"

Книги похожие на "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Максаков

Анатолий Максаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Максаков - Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет"

Отзывы читателей о книге "Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.