» » » » Екатерина Аракчеева - Русская литература XII–XX вв.


Авторские права

Екатерина Аракчеева - Русская литература XII–XX вв.

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Аракчеева - Русская литература XII–XX вв." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Аракчеева - Русская литература XII–XX вв.
Рейтинг:
Название:
Русская литература XII–XX вв.
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-65900-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская литература XII–XX вв."

Описание и краткое содержание "Русская литература XII–XX вв." читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит краткие пересказы и анализ текстов наиболее значимых русских авторов, начиная с древнерусской литературы и до современной. Издание станет незаменимым помощником старшим школьникам, студентам младших курсов вузов при подготовке к самостоятельным и контрольным работам, тестам, экзаменам, ЕГЭ.






Соседи его уважают, он человек с влиянием. Он женат и есть дети. Жена, бойкая мещанка, в последнее время тоже растолстела, как и муж. Он во всем на нее полагается. Пьяницы-кутилы ее боятся. Дети их еще маленькие.

В жаркий июльский день наш рассказчик поднимается к кабачку. Вдруг на пороге кабачка он видит мужчину высокого роста без шапки, во фризовой шинели. Это оказался дворовый. Он звал кого-то, сильно размахивая руками. Из избы показался еще один мужчина – низенький, толстый и хромой. Они заговорили о том, что Яшка Турок, лучший певец в околотке, петь будет на спор.

Описывается внутреннее устройство кабачка: светлая изба разделена надвое перегородкой, за которую никто из посетителей не имеет права заходить. В этой перегородке над широким дубовым столом проделано большое продольное отверстие. На этом столе, или стойке, продается вино. За стойкой стоял Николай Иваныч. Он наливал вино только что вошедшим (которых охотник видел на улице) Моргачу и Обалдую.

Посреди комнаты стоял Яшка Турок, худой и стройный человек лет двадцати трех, одетый в долгополый кафтан голубого цвета. Все его лицо говорило, что это человек страстный и впечатлительный.

Он находился в большом волнении. Рядом с ним стоял человек лет сорока, широкоплечий, широкоскулый, с низким лбом, узкими татарскими глазами и черными блестящими волосами. Лицо его было спокойно и задумчиво. Он почти не шевелился, только медленно поглядывал вокруг. Одет он был в какой-то поношенный сюртук с медными гладкими пуговицами. Его звали Диким Барином.

Напротив на лавке под образами сидел соперник Яшки – рядчик из Жиздры. Это был невысокого роста плотный мужчина лет тридцати, рябой и курчавый, с живыми карими глазками и жидкой бородкой. Нa нем был новый тонкий армяк из серого сукна, алая рубаха и щегольские сапоги с оторочкой. В противоположном углу сидел какой-то мужичок в узкой изношенной свите.

Рассказчик взял пиво и сел возле него. Начали решать, кому первым петь. Кинули жребий, выпало рядчику. Тут рассказчик делает небольшое отступление от состязания, описывая жизнь противников. Обалдуй, настоящее имя которого было Евграф Иванов, был загулявший холостой дворовый человек, от которого отстали даже его хозяева. Он, не имея никакой должности и не получая жалованья, находил средства каждый день покутить на чужой счет. У него было много знакомых, которые поили его вином и чаем. Он не умел ни петь, ни плясать, не сказал ни одного умного слова, все «лопошил» да врал что попало. Обходились с ним презрительно, а укрощать его нелепые порывы мог только Дикий Барин.

Моргач, настоящего его имени никто не знал, когда-то был кучером у старой бездетной барыни, но сбежал с лошадьми, а через год вернулся уже хромой, вымолил прощение у своей барыни и через несколько лет примерного поведения выбился в приказчики. После смерти барыни каким-то образом был отпущен на волю, приписался в мещане, разбогател и живет теперь припеваючи. Он осторожен и в то же время предприимчив, как лисица, болтлив, хотя никогда не проговаривается. Он счастлив и верит в свое счастье. Он вообще очень суеверен. Вся его семья – это один сынишка, в котором он души не чает.

Яков, прозванный Турком, потому что происходил от плененной турчанки, был в душе художник, а по званию – черпальщик на бумажной фабрике у купца. Судьба рядчика осталась для охотника неизвестной. Дикий Барин (настоящее имя его было Перевлесов) производил впечатление грубой, тяжелой, неотразимой силы. Сложен он был неуклюже. Никто не знал, откуда он попал в этот уезд и какого он сословия. Никто не мог сказать, чем он живет, каким ремеслом занимается. Он ни к кому не ездил, ни с кем не знался, а деньги у него водились. Он жил тихо, словно никого вокруг не замечая, но пользовался огромным влиянием во всей округе. Он почти не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение. В нем была смесь какой-то врожденной, природной свирепости и такого же врожденного благородства.

Итак, рядчик запел высочайшим фальцетом. Голос у него был довольно приятный, хотя и несколько сиплый. Он пел веселую плясовую песню, и все слушали его с большим вниманием. Обалдуй с Моргачом начали вполголоса подхватывать. Когда, обливаясь потом, он закончил, Обалдуй кинулся ему на шею, а Яков, как сумасшедший, закричал: «Молодец, молодец!»

Наступила очередь Якова. Он встал и закрылся рукой. Когда он открыл лицо, все увидели, что он бледен и глаза его мерцают. Он глубоко вздохнул и запел. Сначала казалось, что голос его залетел случайно в комнату. Но понемногу разгорячалась и расширялась заунывная песня. В его голосе была неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Яков пел, совершенно забыв про своего соперника, про всех остальных. От каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, к глазам у всех подступали слезы.

Когда он закончил петь, все стояли оцепенев. Рядчик тихо встал и подошел к Якову: «Ты… твоя… ты выиграл», – и выбежал из комнаты. Все разом заговорили, поздравляли Якова, а он наслаждался победой, как дитя. Рассказчик, боясь испортить впечатление от песни, вышел. Добрался до сеновала и лег на траву, все еще чувствуя песню.

Проснулся он, когда уже стемнело, и, выйдя на улицу, услышал, как из кабака доносятся пьяные песни. В окно он увидел, что все там пьяны, в том числе и Яков. Спустившись с холма, он услышал голос мальчика, который звал Антропку. Когда тот откликнулся, первый мальчик сообщил, что его хочет высечь тятя, и Антропка больше не откликался. Когда стало уже совсем темно, охотник отправился к себе в деревеньку.

План произведения

1. Описание хозяина кабака и его заведения.

2. Охотник видит Яшку Турка, Моргача, Обалдуя и других и подробно описывает их.

3. Спор о лучшем исполнении песни. Выступление рядчика из Жиздры.

4. Песня Якова Турка.

5. После спора все напиваются, а охотник уходит.

Отцы и дети

Роман И. С. Тургенева был написан в 1861 г., а действие в нем происходит с мая 1859 по зиму 1860 гг. Именно в это время становится наиболее очевиден кризис крепостнической системы, обостряется спор между революционерами-демократами и либералами о путях спасения России, формируется новый тип передового общественного деятеля-разночинца, который «драться хочет». Сам Тургенев так определил замысел «Отцов и детей»: «Я попытался представить конфликт двух поколений».

И действительно, в центре романа оказывается разночинец Базаров, который попал в чуждую ему среду «дворянского гнезда». Каждое столкновение героя с миром «отцов» становится своеобразным испытанием героя на прочность убеждений, на право называться настоящим человеком и гражданином. С этой точки зрения завязкой романа является приезд Базарова в имение Кирсановых, где он тут же вступает в противоречия с Павлом Петровичем, который на протяжении всего романа будет его главным оппонентом.

Базаров тверд в своих убеждениях, его не так-то легко разубедить в чем-либо, точнее, это вообще невозможно. И в то же время вскоре становится понятно, что Базаров одинок. У него нет последователей, а его так называемые единомышленники оказываются неспособными продолжить его дело. Аркадий принадлежит «дворянскому гнезду» и возвращается в него после женитьбы. Кукшина и Ситников являются лишь жалкой пародией на настоящих нигилистов, они могут только говорить, да и то лишь ерунду. Тургенев хочет сказать, что время таких людей, как Базаров, еще не пришло. Он опередил свое время, поэтому не смог найти себе место и применение своим силам. Его смерть становится неизбежным итогом всей его деятельности. Но Базаров – сильная по натура. Он не мог умереть как простой человек. Поэтому даже смерть стала его подвигом. Он умер, потому что заразился, оказывая помощь больному, т. е. исполняя свой долг. Он знал, что умирает, но ни на минуту не хотел поддаться своей болезни, впасть в беспамятство. Даже на смертном одре он не отказался от своих воззрений, не позволил отцу причастить его, пока он не потеряет сознание.

Базаров выдержал испытание смертью. Поэтому последние строки романа звучат печально и нежно. В них заключены и печаль по бунтующему сердцу и оправдание этого бунтующего сердца, и мысль о бесконечном течении жизни.

План произведения

1. Автор рассказывает о жизни Николая Петровича Кирсанова.

2. Его сын Аркадий приезжает в дом отца с новым другом Евгением Базаровым.

3. Аркадий знакомится с Фенечкой.

4. Базаров раскрывает свои жизненные принципы.

5. История Павла Петровича Кирсанова, дяди Аркадия.

6. Рассказ о знакомстве Николая Петровича с Фенечкой.

7. Павел Петрович и Базаров выясняют, что их взгляды диаметрально противоположны.

8. Друзья уезжают из дома Кирсановых. Знакомство с Кукшиной.

9. На балу они видят Одинцову, которая приглашает их в гости.

10. История Одинцовой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская литература XII–XX вв."

Книги похожие на "Русская литература XII–XX вв." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Аракчеева

Екатерина Аракчеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Аракчеева - Русская литература XII–XX вв."

Отзывы читателей о книге "Русская литература XII–XX вв.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.