» » » » Денис Лапыгин - Стратегический менеджмент


Авторские права

Денис Лапыгин - Стратегический менеджмент

Здесь можно купить и скачать "Денис Лапыгин - Стратегический менеджмент" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО»b4455b31-6e46-102c-b0cc-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Лапыгин - Стратегический менеджмент
Рейтинг:
Название:
Стратегический менеджмент
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-35358-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегический менеджмент"

Описание и краткое содержание "Стратегический менеджмент" читать бесплатно онлайн.



Содержание учебного пособия представляет собой интегрированный курс по дисциплине «Стратегический менеджмент» в рамках реализации компетентностного подхода к подготовке бакалавров и магистрантов. Рассматриваются основные подходы к стратегическому управлению организациями и формированию стратегий их развития.

Для бакалавров, студентов, магистрантов, аспирантов, руководителей организаций и преподавателей вузов.






В силу того, что КСО фактически становится системой управления и минимизации нефинансовых рисков, ее можно рассматривать как часть корпоративной стратегии устойчивого развития бизнеса.

Следует заметить, что деятельность бизнеса по КСО носит сугубо добровольный характер и основывается на понимании того, что быть социально ответственными в современном мире необходимо, а главное, выгодно: растет капитализация, укрепляются устойчивость и привлекательность бизнеса. Выгоды от реализации КСО представлены на рис. 1.13. Естественно, что максимальную пользу из КСО бизнес может извлечь, когда о его социальных инициативах говорят и пишут.


Рис. 1.13. Выгоды реализации КСО


Необходимым для российского бизнеса становится и интеграция в мировое экономическое пространство, которое уже имеет правила и стандарты отчетности бизнеса, содержащие, в том числе, показатели[20]. Эти показатели унифицированы и понятны всему развитому миру бизнеса.

Политическая компонента КСО состоит в реализации ожидания властей в части решения некоторых социальных проблем как с помощью прямых инвестиций бизнес-сообщества, так и косвенно, в виде добровольной работы сотрудников или бесплатного предоставления товаров или услуг.

В то же время наблюдается разночтение в основных категориях КСО.

Понятие КСО прошло становление в 60-х гг. ХХ в. и прочно вросло в корпоративное управление в США и Канаде, охватывая в основном вопросы корпоративной филантропии, социального обеспечения собственного персонала, а также оказания помощи местным органам власти на профессиональной и спонсорской основе, что переплеталось с функциями корпораций по связям с общественностью (PR).

Но при объединении ресурсов государства и бизнеса для решения отдельных социальных и экологических проблем не должны смешиваться, а тем более перекладываться друг на друга отчетность и законодательная ответственность бизнеса и власти.

Законодательно во многих европейских странах закреплены как обязательное медицинское страхование и пенсионное регулирование, так и природоохранная деятельность бизнеса.

В то же время в США и Канаде выработаны механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества через корпоративные фонды, нацеленные на решение социальных проблем за счет бизнеса[21]. При этом такое поведение и благотворительность бизнеса поощряются соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на законодательном уровне.

В Европе, правда, благотворительность не так популярна, как в США, что объясняется более существенным налоговым бременем.

Но если американская модель рассматривает в качестве целей КСО прибыльность и ответственность перед акционерами, то европейская относит к КСО дополнительно вопросы ответственности перед работниками и местными сообществами.

Два основных подхода к КСО представлены на рис. 1.14 и показывают, что на этапе становления КСО как системы преобладал подход, в основе которого лежали обращения к бизнесу с просьбами о помощи как от работников или некоммерческих организаций, так и от органов власти, или давление профсоюзов и общества в целом как в части условий труда, так и в части экологии.


Рис. 1.14. Два подхода к КСО


При комплексном же подходе, который стал преобладать в последнее десятилетие, речь идет о формировании стратегической модели достижения поставленных целей на основе комплексной увязки и бизнеса, и экологии, и социальной политики через разработку корпоративной стратегии и ее последующую декомпозицию до уровня проектов, программ и мероприятий.

5.2. Направленность и уровни КСО

После 2000 г. в Европе понятие КСО ассоциируется с интеграцией заботы о социальном и экологическом развитии в бизнес-операциях компаний во взаимодействии со своими акционерами и внешней средой. Эта концепция реализуется в результате формирования и укрепления деловой репутации; проведения реструктуризации; рационального использования природных ресурсов; управления развитием персонала и обеспечения его здоровья, безопасности и охраны труда, а также соблюдения прав человека; взаимодействия с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; социальных аспектов взаимодействия с поставщиками, покупателями и PR-обеспечения перечисленных направлений.

Результаты выборочного обследования менеджеров российских предприятий свидетельствуют о том, что в основном финансируются внутренние программы и в меньшей степени внешние (рис. 1.15).


Рис. 1.15. Направления социальных инвестиций


Направленность социальной ответственности (рис. 1.16) может быть представлена ориентацией на позитивное взаимодействие с внешней средой и на улучшение ситуации внутри корпорации. Внешнее взаимодействие обеспечивает рост внешней эффективности, а внутреннее – повышение эффективности внутренних бизнес-процессов как за счет роста квалификации работников, так и за счет повышения мотивации к реализации этой квалификации в процессе функционирования корпорации.

Обследование, проведенное Ассоциацией менеджеров[22] в 2004 г., показало, что в представлениях российских менеджеров и населения КСО бизнес – это:

• выпуск качественной продукции (47,5% опрошенных менеджеров и 46% населения);

• соблюдение законов (35 и 35,5% соответственно);

• уплата налогов (29,5 и 30,4%);

• охрана окружающей среды (31,5 и 30%);

• улучшение условий труда (33,5 и 22,5%);

• выплата высоких зарплат (11,5 и 19,1%);

• вложение денег в производство (19 и 14,8%);

• помощь бедным (2,5 и 10,5%);

• помощь регионам в решении социальных вопросов (10,5 и 10,4%);

• поддержка образования (3 и 9,3%);

• честность, прозрачность отчетности (13,3 и 8,7%).


Рис. 1.16. Направленность социальной ответственности


Как видим, в представлениях менеджеров и населения КСО отождествляется в основном с корпоративной этикой и внутренней социальной политикой. Для менеджеров более важными представляются улучшение условий труда и вложения в развитие производства, для населения – зарплата.

Можно говорить о том, что КСО, во-первых, перестает быть в России экзотическим явлением, а во-вторых, все меньше она ассоциируется только с благотворительностью и филантропией.

Если рассмотреть уровни социальной ответственности бизнеса, то можно выстроить пирамиду (рис. 1.17), в основании которой будет находиться ответственность в рамках действующего законодательства, чуть выше – забота о работниках корпорации, представляющих собой главный ресурс, трансформирующий все остальные виды ресурсов (финансовые, информационные, материальные, энергетические) в готовую продукцию или услуги. На верхнем уровне пирамиды возвышается благотворительная деятельность в отношении всего сообщества.


Рис. 1.17. Уровни социальной ответственности бизнеса


Рассмотрим различные определения КСО, сведенные в табл. 1.9, из которой следует, что не существует единого общемирового определения КСО. Однако все представленные подходы едины в одном: КСО – это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом. Все объединения предпринимателей и исследователи включают в это понятие ответственность компании во взаимоотношениях с партнерами, потребителями, работниками компании, ответственность компании перед обществом в целом и ответственность экологического характера.


Таблица 1.9

Определения КСО


Специалисты в этой области выделяют шесть основных видов социально ответственных альтернатив.

Продвижение корпоративной благотворительности – предоставление финансовых и прочих ресурсов компании для привлечения внимания общественности к конкретной социальной проблеме.

Благотворительный маркетинг – компания обязуется выплачивать определенную часть объемов продаж либо отдельных транзакций в пользу избранного доброго дела.

Корпоративный социальный маркетинг – компания поддерживает разработку и проведение акций, направленных на изменение поведения четко определенной группы людей для улучшения общественного здоровья или повышения уровня безопасности, защиты окружающей среды.

Корпоративная филантропия – компания делает пожертвования непосредственно благотворительной организации, чаще всего в виде грантов, подарков и товаров (услуг). Отсутствие стратегического подхода значительно умаляет эффект корпоративной филантропии, так как в глазах общественности пожертвования на не связанные с деятельностью компании нужды часто истолковываются как PR-ходы либо, еще хуже – вывод или «отмывание» денег.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегический менеджмент"

Книги похожие на "Стратегический менеджмент" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Лапыгин

Денис Лапыгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Лапыгин - Стратегический менеджмент"

Отзывы читателей о книге "Стратегический менеджмент", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.