» » » » Сергей Загородников - Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты


Авторские права

Сергей Загородников - Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты

Здесь можно купить и скачать "Сергей Загородников - Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты"

Описание и краткое содержание "Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие «Теория организации. Шпаргалка» создано специально для облегчения подготовки студентов к экзамену или зачету. Содержит весь материал по данной дисциплине, что позволит быстро найти конкретный ответ на поставленный вопрос.

Это пособие подготовлено с учетом государственных общеобразовательных стандартов, поэтому станет незаменимым помощником для любого студента.






Стратегические активы – это активы, которые обеспечивают компанию устойчивым конкурентным преимуществом. Активы являются стратегическими, если они ценны для организации; если для них нет заменителей, их сложно воспроизвести или скопировать; они являются редкими среди конкурентов.

Конкурентные преимущества – стратегические активы, которые сложно устранить или копировать (воспроизвести) и которые способствуют повышению эффективности фирмы. В большинстве случаев это объекты, доступ к которым или способности которых по отношению к фирме позволяют создавать стратегические активы.

Источники конкурентных преимуществ: среда рынков данных ресурсов; внутренняя организационная среда фирмы; среда рынка товаров и услуг; стратегическая траектория организации.

13. Жизненный цикл организации

Организационные системы в процессе своего функционирования значительно изменяют параметры функционирования во всех сферах деятельности. При этом изменение параметров деятельности организаций происходит в соответствии с определенной повторяющейся тенденцией. В теории организации при изучении организационных систем применяется концепция жизненного цикла организации.

Предпосылки использования концепции жизненного цикла. Многолетний опыт деятельности организаций в мировом масштабе свидетельствует о том, что предприятия зарождаются, развиваются, добиваются успехов, слабеют и в конце концов прекращают свое существование. Часть их существует бесконечно долго, однако ни одна не функционирует без изменений. Новые организации создаются ежедневно. Также каждый день ликвидируется множество организаций. Поэтому в науке широко распространено понятие жизненного цикла организации.

Концепция жизненного цикла. Данная концепция предсказывает изменения в организации с определенной последовательностью состояний в течение некоторого периода времени. Используя понятие жизненного цикла, можно проследить, что в деятельности организации существуют отчетливые этапы. Такие переходы от одного этапа к другому считаются предсказуемыми и неслучайными.

Выделяют следующие этапы жизненного цикла организации:

1) этап предпринимательства. На данном этапе для организации характерен период становления, в ходе которого также формируется жизненный цикл продукции. У организации система целей сформулирована еще нечетко. Процесс творчества протекает относительно свободно. Движение организации к следующему этапу ставит задачу стабильного обеспечения ресурсами;

2) этап коллективности. В отношении организаций, находящихся на данном этапе, можно сказать, что в их масштабах происходит развитие инновационных процессов предыдущего этапа, формируется миссия организации. Система коммуникаций и структур в рамках организации остается пока неформальной. Коллектив организации тратит много времени на развитие механических коммуникационных контактов и способен выполнять высокие обязательства;

3) этап формализации и управления. На данном этапе организационная и производственная структуры организации стабилизируются, вводятся правила, регламентируются процедуры. Акцент смещается на стабильность и эффективность инноваций. Подразделения организации по выработке и принятию управленческих решений становятся ведущими звеньями организации. Постепенно растет роль высшего руководящего звена организации;

4) этап выработки структуры. Находясь на данном этапе своего развития, организация увеличивает выпуск продукции, расширяет рынок оказания услуг. Руководители высшего звена управления стремятся выявить новые возможности развития организации. Организационная структура управления организации становится комплексной и отработанной. В такой структуре управления механизм принятия управленческих решений децентрализован;

5) этап упадка. На данном этапе организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги, что является следствием острой конкуренции и эффективных маркетинговых стратегий конкурентов. В этих условиях руководители организации ведут поиск средств удержания рынков и использования новых возможностей. Постоянно растет потребность в работниках наиболее ценных специальностей. Степень конфликтности увеличивается.

Концепция жизненного цикла позволяет констатировать, что организации в течение жизненного цикла развиваются только тогда, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют свои ресурсы.

14. Современные направления теории организации

На современном этапе в теории организации наметились новые теоретические течения, которые полностью отражают требования практики хозяйствования организационных систем. Их возникновение обусловлено появлением множества изменений в жизни организаций.

1. Реинжиниринг. Реинжиниринг представляет собой одновременно и теорию, и методы комплексного оздоровления корпораций, управленческого совершенствования с охватом и реконструкцией всех элементов системы управления организации, включая системы человеческих мотиваций и стимулов. Управленческий механизм настраивается при ринжиниринге на овладение рынком, которое достигается путем анализа его емкости, организации сбыта товаров, способов стимулирования продаж, обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг.

2. Концепция внутренних рынков корпораций. Данная концепция характеризуется переносом закономерностей и принципов рыночного хозяйства во внутренние взаимодействия структурных подразделений организации. В результате развития прямых связей организационные рынки резко сокращают многие виды расходов, внимание фирм фокусируется на обосновании перехода от иерархических к конкретно горизонтальным структурам, на поиске выгодных схем соотношений между крупными и малыми операциями. Данная концепция предполагает, что подразделения, имеющие широкую экономическую самостоятельность в рамках организаций, могут оперативно вносить изменения в производство товаров, предоставление услуг, во всю систему отношений с потребителями. К данной концепции примыкает и разрабатываемая концепция «демократической корпорации», которая предусматривает широкую децентрализацию управления с развитием демократических форм и методов функционирования структурных подразделений и руководителей.

3. Теория альянсов. Развитие этой теории связано с тем, что интеграционные процессы в управлении, ориентированные на более эффективное использование всех видов ресурсов, приводят к появлению многообразных форм горизонтального объединения организаций. Новая корпоративная модель организации предполагает расширение кооперирования среди конкурентов, поставщиков и потребителей и тем самым меняет представление о границах организации. Компании объединяются с целью использования специфических рыночных возможностей, которые индивидуально не могут быть реализованы организациями. Данная теория акцентирует внимание на том, что отношение к людям должно быть как к ведущему ресурсу, к капиталу, а не как к персонифицированным издержкам производства.

4. Концепция «экологически осознанного руководства» предприятием. Основой данной концепции является рассмотрение предприятия как экологической субсистемы. Это означает, что предприятие – это часть природного кругооборота. В таком понимании в центре внимания оказываются экологические процессы. В рамках данной концепции важнейшими целями предприятия как экологической субсистемы считаются: защита ресурсов (получение на входе в субсистему экологически проверенных ресурсов и их экономное расходование); ограничение выбросов (т. е. предотвращение или уменьшение утечки вредных веществ в окружающую среду на выходе из субсистемы); сокращение отходов (снижение их количества, переработка и повторное использование); ограничение риска, т. е. уменьшение потенциальных опасностей на выходе из субсистемы, предотвращение аварий или снижение тяжести их последствий; производство безвредных продуктов, т. е. таких продуктов, которые на протяжении их жизненного цикла являются ресурсосберегающими, не наносят вреда окружающей среде (не имеют вредных выбросов и отходов), обладают низкой долей риска.

15. Сущность разделения труда

Члены общества, являясь участниками систем, различающихся по строению, функциям, предназначению, принципам функционирования, осуществляют разнообразную по целям, методам и параметрам деятельность. Многообразие форм, видов деятельности членов общества, неоднозначность их результатов для общественной системы и каждого индивидуума в отдельности привело к необходимости подробного рассмотрения данного явления. В результате в науке выделился самостоятельный предмет исследования – разделение труда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты"

Книги похожие на "Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Загородников

Сергей Загородников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Загородников - Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты"

Отзывы читателей о книге "Теория организации. Ответы на экзаменационные билеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.