» » » » Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы


Авторские права

Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы

Здесь можно купить и скачать "Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Ответы на экзаменационные вопросы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы"

Описание и краткое содержание "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы" читать бесплатно онлайн.



Это издание ориентированно на студентов гуманитарных специальностей ВУЗов и ССУЗов, изучающих дисциплину «философия». Темы, раскрываемые в книге, содержат ответы на предполагаемые экзаменационные вопросы. Данное пособие станет незаменимым помощником при подготовке к экзаменам или зачетам в сжатые сроки.

Может быть использовано в качестве дополнительного материала при написании курсовых работ и рефератов.






А.Н. Радищев первым провозгласил идею человечности не в духе религиозной философии, а в качестве основного стержня светской общественной мысли. Подверг критике социальное бытие монархической России.

На третьем этапе – конец ХVIII – первая половина ХIХ в. – утверждается самостоятельное философское творчество в России. Оно проявилось прежде всего в противоборстве славянофилов и западников. Заметным стало обращение к европейской философии. Одно из направлений отечественной философии начала ХIХ в. тяготело к Шеллингу. Его представителями были Д.М. Вернадский, М.Г. Павлов, А.И. Галич. Имелись сторонники философии Канта, французских мыслителей. Однако главные дискуссии проходили вокруг основной проблемы того времени. Она была связана с определением путей развития русской культуры. Раннее и позднее западничество и славянофильство, учение крестьянского утопического социализма, народничество, анархизм, революционный и разночинный демократизм, монархизм предлагали различные варианты развития России. Отечественная философия накапливала богатое теоретическое содержание, совершенствовала научную методологию исследования.

Четвертый этап – вторая половина ХIХ в. – 20-е гг. ХХ в. Философия этого периода носит преимущественно религиозно-христианский характер, а основными направлениями развития становятся антропоцентризм и гуманизм. Этап характерен бурным и творческим развитием основных направлений и видов отечественной духовной культуры.

Он получил обозначение Серебряного века. Возникают зрелые, фундаментальные философские системы. Среди мыслителей выделяются Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, Б.Н. Чичерин, Н.О. Лосский,

Н.А. Бердяев и др. Развитие естествознания в России породило еще одну особенность философии – возникновение русского космизма.

Утверждаются принципы философского исследования: целостность, соборность, реальная интуиция, «истина-праведность», положительное всеединство, этический персонализм, народность, державность и др.

Наибольших успехов отечественная философия достигла в XVIII–XX вв. Характерными ее чертами и особенностями являлись:

1) акцентирование антропологической проблематики;

2) в целом гуманистический характер философских концепций;

3) наличие личного философского творчества мыслителей;

4) сочетание общефилософских, мировоззренческих, методологических, гносеологических проблем с аксиологическими проблемами;

5) усиление натурфилософских исследований, разработка концепций космизма.

Следует отметить, что эти черты были присущи учениям большинства представителей отечественной философии, что еще раз подчеркивает ее целостность, единство в сочетании с многообразием проявления. Такая позиция характерна и для исследования более частных проблем. Она имела место в трудах представителей различных направлений русской философской мысли: «проблема природы и структуры сознания» (Герцен, Чернышевский, Достоевский, Соловьев), «проблема метода познания» (Герцен, Лавров), «проблемы общества и государства» (Герцен, Л. Толстой, Бердяев), «проблема культуры» (Чернышевский, Достоевский, Соловьев, Данилевский и др.). Многие черты и направления развития отечественной философии интегрировались в гуманизме и антропологизме.

4. Структура философского знания

4.1. Структура философского знания

По мере развития философии сложилась относительно признанная структура философского знания, которую принято считать классической. Она рассматривается в качестве более или менее обязательного образца для всякой целостной философской концепции.

Основными частями, или разделами, философского знания являются следующие:

1) философская онтология, или учение о бытии;

2) гносеология, или философское учение о познании;

3) философская антропология, или философское учение о человеке;

4) социальная философия;

5) философия истории;

6) этика, или философское учение о морали и нравственности, о добре и зле;

7) эстетика, или философское учение о красоте, о прекрасном и безобразном, о смысле и предназначении искусства;

8) история философии.

4.2. Философская онтология

Философская онтология, или учение о бытии, рассматривает проблемы бытия. Главный вопрос онтологии: что существует подлинно, а существование чего является видимостью, иллюзией? Онтология стремится создать определенную картину мира, которая не только бы позволяла составлять представление о мире в целом, но и выявила бы его скрытую сущность, его глубинные причины.

Уже в древности философы заметили, что не все, что открывается нам посредством органов чувств, обладает подлинной реальностью. Они пришли к выводу, что подлинно существующей является особая, сверхчувственная реальность. Она доступна уму, но не органам чувств. Так возникла метафизика – учение о сверхчувственной реальности, обладающей большей степенью устойчивости, чем вечно текущие и рассыпающиеся вещи, непосредственно воспринимаемые нами.

Первоначально метафизика выступала в фантастической форме. Платон, в частности, выдвинул гипотезу о существовании особого мира – мира идей, «параллельного» видимому миру. Со временем стало ясно, что открытие метафизики явилось выдающимся достижением философской мысли. Это открытие направило человеческую мысль на постижение скрытой сущности вещей, на отыскание их единства и внутренней связи, недоступных непосредственному наблюдению. Метафизический подход лег в основу философской онтологии.

Онтология создает философскую картину мира. При ее создании используются данные науки и иных форм освоения действительности. Однако философская онтология не совпадает с научной картиной мира. Философия ищет предельные основания бытия. Поэтому она стремится заглянуть в подоснову той картины мира, которую дает наука.

В мировой литературе термин «метафизика» нередко является синонимом слова «философия». Это неслучайно, поскольку метафизический подход весьма характерен для философии. Так говорят о метафизике права, метафизике политики, метафизике любви и даже о метафизике бизнеса – во всех случаях имеются в виду размышления об устойчивых, глубинных характеристиках соответствующих предметов.

Стремясь проникнуть в глубинную суть вещей и обнаружить всеобщую взаимосвязь, философская онтология ищет категории обобщающего характера. К их числу относятся такие, как форма и содержание, возможность и действительность, часть и целое, единичное, общее, особенное и др. Перечень их незавершен и исторически изменяется.

4.3. Гносеология

Гносеология, или учение о познании, рассматривает особенности процесса познания человеком внешнего мира. Она отвечает на вопросы: как человек познает окружающий мир? Каковы этапы (или ступени) познания? Что такое истина в познании? На каких путях она достижима?

Философия давно обнаружила, что познание есть сложный процесс. Истина не открывается человеку без усилий с его стороны. Возникают сомнения принципиального характера: а способен ли человек вообще познать мир, при этом ничего в нем не искажая и не добавляя от себя? Философы по-разному отвечали на этот вопрос. Одни разделяли настроения гносеологического оптимизма, другие – гносеологического скепсиса и пессимизма. Одни выражали веру в возможность человеческого разума познать сущность вещей, другие сомневались в этой способности.

Истина в познании чаще всего понимается как соответствие наших знаний о вещах самим вещам. Такое определение истины ведет свое начало от Аристотеля. Оно подчеркивает стремление человека адекватно отразить окружающий мир. В этом определении ярко выражена установка на исключение из знания субъективно-произвольных примесей и искажений.

С учетом многообразия и сложности познавательных задач аристотелевское определение истины было расширено: истина в познании есть бесконечный процесс проникновения человека в суть вещей, в их взаимные связи и зависимости. Истина связана с расширением горизонта сознания человека, с пониманием, умением применять полученные знания на практике.

Теория познания как особая отрасль философского знания особенно интенсивно развивалась в европейской философии ХVII – ХIХ вв. В этот период философы, в частности, активно обсуждают вопрос об основных ступенях и формах познания.

4.4. Философская антропология

Философская антропология – раздел философского знания, занимающийся осмыслением человека. Человек интересует философскую антропологию не как представитель отдельного племени, народа, культуры, а как человек вообще. Философия рассматривает его как особый род сущего, отличный от всех других существ, т. е. в аспекте универсальных характеристик человека. В философской антропологии осмысливаются проблемы человеческой природы и человеческого бытия, анализируются категории человеческого существования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы"

Книги похожие на "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Халин

Константин Халин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы"

Отзывы читателей о книге "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.