» » » » Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы


Авторские права

Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы

Здесь можно купить и скачать "Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Ответы на экзаменационные вопросы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы"

Описание и краткое содержание "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы" читать бесплатно онлайн.



Это издание ориентированно на студентов гуманитарных специальностей ВУЗов и ССУЗов, изучающих дисциплину «философия». Темы, раскрываемые в книге, содержат ответы на предполагаемые экзаменационные вопросы. Данное пособие станет незаменимым помощником при подготовке к экзаменам или зачетам в сжатые сроки.

Может быть использовано в качестве дополнительного материала при написании курсовых работ и рефератов.






Постпозитивизм возник и сложился в середине ХХ в. на базе критики и самокритики неопозитивизма. Отграничение научного знания от ненаучного представители постпозитивизма видят в том, что научное знание принципиально может быть опровергнуто с помощью данных опыта. С этой точки зрения любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. Важное их достоинство – обращение к истории, развитию знания.

Психоанализ – направление, обязанное своим происхождением австралийскому культурологу, психологу и врачу – психиатру З. Фрейду. В основе направления лежит фундаментальное положение о роли бессознательного в жизни людей, которое рассматривается психоаналитиками как мощное энергетическое начало. В эту область «спрятаны» все запрещенные культурой влечения и страхи, что порождает постоянные неврозы и психические расстройства человека. Но бессознательное может и должно стать предметом научного познания, поскольку у бессознательных процессов есть свой смысл. Психоанализ и есть средство научного познания тайн бессознательного.

Феноменология – направление, основанное немецким философом Э. Гуссерлем. Феноменология, по его мнению, – дисциплина, описывающая существенные характеристики сознания. Феноменология должна быть строгой наукой, т. е. она должна выделить чистое, допредметное, досимволическое сознание, или «субъективный поток», и определить его особенности. Только таким путем можно прийти к пониманию сущности сознания вообще, основная характеристика которого – «интенциональность», т. е. его направленность на тот или иной предмет. Источником всех теорий и понятий науки феноменология признает мир повседневности (жизненный мир). Переход от конкретных предметов к анализу их чистой сущности получил у феноменологов название «феноменологическая редукция», т. е. переориентировка внимания ученого с предмета на то, каким образом указанные предметы даны нашему сознанию. Таким путем, считают представители данного направления, открывается возможность использования многообразных видов человеческого опыта.

Экзистенциализм – направление, признающее единственной подлинной реальностью бытие единичной человеческой личности. Общим положением экзистенциализма является утверждение о первичности человеческого существования по отношению к социальной сущности индивида. И это потому, что человек сам определяет свою сущность. Он стремится к своей индивидуальной цели, творит себя, выбирает свою жизнь. Но в обыденной жизни человек не осознает бессмысленности мира и стремится быть «как все», избегая свободы и ответственности. Этим отличается обыденный человек от подлинно свободного, принимающего на себя всю ответственность за свой выбор и свои решения. Современный экзистенциализм (преимущественно немецкий и французский) сформировался под влиянием датского философа С. Кьеркегора, философии жизни и феноменологии. Предтечами экзистенциализма были русские философы Н.А. Бердяев и Л.И. Шестов.

Структурализм и постструктурализм – общее название для ряда направлений в современном философском и гуманитарном знании, связанное с поиском логических структур, объективно существующих за многообразием явлений культуры. Предпосылки структурализма можно проследить даже в античности (пифагорейцы, неоплатоники), но в современную философию идеи структурализма пришли из специальных областей знания (лингвистики, литературоведения, этнографии). Свою основную задачу структурализм видит в поисках устойчивых логических структур, т. е. устойчивой связи объектов. Структурализм добился значительных успехов в выявлении глубинных структур культуры. Вместе с тем он явился противником гуманистических представлений о центральной роли человека и его свободы, что объективно дегуманизирует обществознание. Продолжением, но и самокритикой структурализма стал постструктурализм, признавший невозможность редукции объекта к структурам, что в значительной степени означало возвращение к человеку как к субъекту.

Философская герменевтика – первоначально (с античных времен) это слово означало искусство истолкования текстов. С ХХ в. (М. Хайдегер, Г. Гадамер, П. Рикер и др.) этим словом обозначается философское учение о понимании и постижении смысла («сути дела») феноменов духовной культуры. Так, для Гадамера понимание – способ существования познающего, действующего и оценивающего человека, универсальный способ освоения человеком мира в «опыте жизни», в «опыте истории» и «опыте искусства».

Философская антропология ставит перед собой задачу осмысления проблем человеческой природы и основных модусов человеческого бытия. Противоречивая сущность человека заключается в том, что он погружен в мир и возвышается над ним, что дает возможность взглянуть ему на мир и с точки зрения мгновения, и с точки зрения вечности. Уникальность человека как космического существа, способного к самосознанию, требует изучать его и как объект, и как субъект своей жизни. Философская антропология выступила против биологизаторских концепций сущности человека, подчеркивая духовные и творческие основы человека и общества.

3.8. Основные этапы становления и развития отечественной философии

Отечественная философия формировалась и развивалась на протяжении ряда исторических эпох – от Средневековья до настоящего времени. В истории отечественной философии выделяются следующие этапы:

1) XI–XVII вв. – становление русской философии (предфилософия);

2) философия в России XVIII в.;

3) становление русской философии как науки (конец XVIII – первая половина XIX вв.);

4) философия Серебряного века (вторая половина XIX–XX вв.);

5) современная отечественная философия (после 20 г. ХХ в.). Следует отметить, что после 1917 г. отечественная философия имела два крыла: зарубежное и внутреннее развитие философии советского периода.

Первый этап – XI–XVII в. – древнерусская философия (философия допетровского периода, или русская средневековая философия). Ее особенностями являются:

1) религиозно-христианская направленность;

2) осмысление государственности и гражданственности, «симфонии властей» – церковной и государственной, а также фрагментарность, отсутствие самостоятельного статуса;

3) обосновывается философское понимание исторического процесса, место и роль Руси в мировом сообществе.

Древнерусская философия разделяется на два периода: Киевский (ХI – ХII вв.) и Московский (ХII – ХVII вв.). В Московском периоде выделяется раздробленность (ХII – ХIV вв.) и период расцвета (ХIV – ХVII вв.). Среди русских философов в Киевский период известны имена Иллариона, Нестора, Святослава, Владимира Мономаха и др. В эпоху раздробленности, когда шел процесс формирования основ древнерусской религиозной философии, творили Даниил Заточник, Сергий Радонежский и др. В период расцвета сформировалось аскетическое учение о пути человека к единению с Богом (исихазм). Возникла идея русского религиозного мессианства («Русская идея»). Философы этого периода: Филофей, Максим Грек, Нил Сорский, Иосиф Волоцкий, Симеон Полоцкий и др.

Второй этап – ХVIII в. – исторически связан с европеизацией России и реформами Петра I. Национальная идея «Святой Руси» перевоплощается в идею «Великой России». Философия постепенно отходит от схоластических форм, становится более свободной от церкви, начав тем самым процесс секуляризации и обогащения своего содержания научными знаниями. Начинается преподавание философии в первых отечественных вузах. Главной проблемой становится общественная мораль.

Первыми пропагандистами философских идей этого периода на Руси стали Ф. Прокопович, Г. Сковорода, А. Кантемир и др. Яркими представителями философских воззрений были М.В. Ломоносов и А.Н. Радищев.

М.В. Ломоносов – «универсальный ум России». В русской философии он заложил основы материалистической традиции и натурфилософии. Понимал материю только в качестве вещества, обосновывал ее структуру, атрибутивные свойства, закономерности.

А.Н. Радищев первым провозгласил идею человечности не в духе религиозной философии, а в качестве основного стержня светской общественной мысли. Подверг критике социальное бытие монархической России.

На третьем этапе – конец ХVIII – первая половина ХIХ в. – утверждается самостоятельное философское творчество в России. Оно проявилось прежде всего в противоборстве славянофилов и западников. Заметным стало обращение к европейской философии. Одно из направлений отечественной философии начала ХIХ в. тяготело к Шеллингу. Его представителями были Д.М. Вернадский, М.Г. Павлов, А.И. Галич. Имелись сторонники философии Канта, французских мыслителей. Однако главные дискуссии проходили вокруг основной проблемы того времени. Она была связана с определением путей развития русской культуры. Раннее и позднее западничество и славянофильство, учение крестьянского утопического социализма, народничество, анархизм, революционный и разночинный демократизм, монархизм предлагали различные варианты развития России. Отечественная философия накапливала богатое теоретическое содержание, совершенствовала научную методологию исследования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы"

Книги похожие на "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Халин

Константин Халин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Халин - Философия. Ответы на экзаменационные вопросы"

Отзывы читателей о книге "Философия. Ответы на экзаменационные вопросы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.