» » » » Александр Задорнов - Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов


Авторские права

Александр Задорнов - Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов

Здесь можно купить и скачать "Александр Задорнов - Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Задорнов - Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов
Рейтинг:
Название:
Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-88017-346-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов"

Описание и краткое содержание "Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов" читать бесплатно онлайн.



Церковная иерархия была создана святыми апостолами по благодати Святого Духа, и принятие иерархичности Церкви Христовой – главный признак принадлежности к ней. Настоящая антология демонстрирует на основании канонических и святоотеческих текстов богоустановленность иерархического порядка в Православной Церкви; в состав включены произведения церковных писателей доникейского периода и эпохи Вселенских Соборов, обличающие заблуждения, направленные против церковной иерархии из-за непонимания природы Церкви и норм христианской жизни в ней.






Протоиерей Александр Задорнов,

Московская православная духовная академия

Введение

Святитель Филарет Московский. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви[6] (фрагменты)

О девятом члене [Символа веры]

271. Следующие мысли и воспоминания нужно соединять с наименованием Церкви Восточной. В раю, насажденном на Востоке, создана была и первая Церковь безгрешных прародителей: и там же по грехопадении положено новое основание Церкви спасаемых, в обетовании (обещании) о Спасителе. На Востоке, в земле Иудейской, Господь наш Иисус Христос, совершив дело спасения нашего, положил начало Своей, собственно Христианской Церкви. Оттуда распространилась она по всей вселенной; и доныне Православная Кафолическая Вселенская вера, Семью Вселенскими Соборами утвержденная, в первоначальной своей чистоте неизменно сохраняется в древних Церквах Восточных и в единомысленных с Восточными, каковой является, благодатью Божией, и Всероссийская Церковь.

272. Церковь называется Апостольской, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа чрез священное рукоположение. В сем же разуме Церковь называется также Православною, или Правоверующею. Несте странни (вы не чужие) и пришелцы, но сожителе святым и приснии Богу (сограждане святым и свои Богу), наздани (утверждены) бывше на основании апостол и пророк, сущу краеуголну (имея краеугольным камнем) Самому Иисусу Христу (Еф. 2, 19–20).

273. Символ веры, называя Церковь Апостольскою, научает твердо держаться учения и преданий апостольских и удаляться от такого учения и таких учителей, которые не утверждаются на учении апостолов. Апостол Павел говорит: Темже убо (итак), братие, стойте и держите предания, имже научистеся (которым вы научены) или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2, 15). Еретика человека по первом и втором наказании (вразумлении) отрицайся (Тит. 3, 10). Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прельщени (есть много непокорных, пустословов и обманщиков), наипаче же сущии от обрезания (особенно из обрезанных), ихже подобает уста заграждати: иже вся домы (целые дома) развращают, учаще яже не подобает (чему не должно), сквернаго ради прибытка (из постыдной корысти) (Тит. 1, 10–11). Аще же и Церковь преслушает (не послушает) брат твой, буди тебе якоже (будет тебе как) язычник и мытарь (Мф. 18, 17).

274. В Церкви существует учреждение, в котором сохраняется преемство апостольского служения, – это церковная иерархия, или священноначалие.

275. Иерархия Христианской Православной Церкви ведет свое начало от Самого Иисуса Христа и от (времени) сошествия на апостолов Святого Духа и с тех пор непрерывно продолжается чрез преемственное рукоположение в таинстве Священства. Той дал есть овы убо (Он поставил одних) апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых в дело (на дело) служения, в созидание (для созидания) тела Христова (Еф. 4, 11–12).

276. Священноначалием, которое может простирать свое действие на всю Кафолическую Церковь, является Вселенский Собор.

277. Главные части Вселенской Церкви подчинены православным патриархам и Святейшему Синоду.

278. Меньшие православные области и города подчиняются митрополитам, архиепископам и епископам.

Святейший Синод в иерархии занимает равную со Святейшими православными Патриархами степень (см.: грам. Св. патр. об учреждении Св. Синода)[7].

279. Для того чтобы исполнить долг повиновения Церкви, нужно знать, чего она требует от своих чад. Это можно узнать из Священного Писания, из Правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов и из церковных уставов.

О десятом члене [Символа веры][8]

354. Священство есть таинство, в котором Дух Святой правильно избранного чрез рукоположение святительское (епископское) поставляет совершать таинства и пасти стадо Христово. Тако нас да непщует человек (каждый должен разуметь нас), яко слуг Христовых и строителей (домостроителей) Таин Божиих (1 Кор. 4, 1). Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа (которую Он приобрел себе) кровию Своею (Деян. 20, 28).

355. Пасти Церковь – значит наставлять людей в вере, благочестии и добрых делах.

356. Необходимых степеней священства три: епископ, пресвитер, диакон.

357. Между ними различие в том, что диакон служит при таинствах (но не совершает их); пресвитер совершает таинства, в зависимости от епископа; епископ не только совершает таинства, но имеет власть и другим чрез рукоположение преподавать благодатный дар совершать оные. О епископской власти пишет апостол Павел Титу: Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры (Тит. 1, 5). И Тимофею: Руки скоро не возлагай ни на когоже (1 Тим. 5, 22).

Происхождение церковной иерархии

Будучи наследниками и свидетелями веры святых апостолов, епископы выступают зримым образом единства своей местной Церкви. Поставляя в городах, лежавших на пути их проповедничества, епископов как глав новых христианских общин и надзирателей над ними, апостолы вверяют им власть совершения таинств, суда над недостойными членами церковной общины и произнесения проповеди.

Деяния святых апостолов

(фрагменты)

Глава 6

1. В эти дни, когда умножились ученики, произошел у еллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

3. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу,

4. а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

5. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;

1. их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

2. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

Глава 8

14. Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,

15. которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.

16. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

17. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.

Глава 14

21. Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,

22. утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

23. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

Глава 15

1. Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

2. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

3. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.

4. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

7. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;

8. и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам;

9. и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов"

Книги похожие на "Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Задорнов

Александр Задорнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Задорнов - Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов"

Отзывы читателей о книге "Православное учение о церковной иерархии: Антология святоотеческих текстов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.