» » » » Коллектив авторов - Церковь небесная и земная


Авторские права

Коллектив авторов - Церковь небесная и земная

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Церковь небесная и земная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Церковь небесная и земная
Рейтинг:
Название:
Церковь небесная и земная
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91362-131-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Церковь небесная и земная"

Описание и краткое содержание "Церковь небесная и земная" читать бесплатно онлайн.



Слово «церковь» (греч. вызываю, собираю) означает «собрание или общество званных». Церковь Христова собирает, соединяет своих членов (не только живущих на земле, но и уже отшедших в мир иной) в единое целое под единой Главой – Иисусом Христом. Церковь имеет свою историю: обрядовый закон Ветхозаветной Церкви был прообразом Церкви Новозаветной – святой, соборной и апостольской. Что такое Церковь Христова, что значит быть ее чадом; устройство Церкви, ее иерархия и свойства; действие в Церкви Святого Духа – эти и многие другие вопросы освещаются на страницах этой книги.






Церковь небесная и земная

По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА

Понятие о Церкви

Слово «церковь» происходит от греч. слова κυριακη, которое значит «дом Господень», и от лат. слова ciгсus – круг.

Слово «Церковь» (греч. εκκλησία, от εκκαλεω – вызываю, собираю) вообще означает собрание или общество званных. В таком смысле оно употреблялось и в Ветхом Завете (евр. каЬа1). В христианском смысле это есть общество лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву. Это род избранный (1 Пет. 2, 9), то есть общество избранных в смысле уверовавших во Христа в отличие от неверующих в Него. Церковь так называется «потому, что всех собирает и совокупляет», как всех собирает Крест и Господь, распростерший на нем Свои длани (св. Кирилл Иерусалимский, IV в.).

Слово «Церковь» употребляется в неодинаково обширных значениях.

В самом обширном смысле слова под Церковью Христовой понимается общество всех разумно-свободных существ, то есть людей и Ангелов, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним, как Единой Главой своей. В этом смысле составу Церкви принадлежат не только люди, но и Ангелы, ибо они совершеннее нас во всем, а следовательно, и по вере в Богочеловека, которая является необходимым условием принадлежности к Церкви. В таком смысле употребляет слово «Церковь» апостол Павел в Послании к Ефесянам, где он говорит, что Бог в устроении полноты времен положил все небесное и земное соединить под главою Христом… воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1, 10, 20–23).

В менее обширном смысле Церковью Христовой называется общество людей, веровавших и верующих во Христа, когда бы они ни жили и где бы теперь ни находились. В этом смысле Церковью именуется общество святых (ср.: Евр. 12, 22–23), ветхозаветные верующие (ср.: Деян. 7, 38) и все православные христиане, живущие по вселенной (ср.: 1 Кор. 12, 27).

Из такого определения Церкви следует, что:

1. Членами Церкви Христовой являются как те, которые жили до пришествия Спасителя, так и те, которые жили и живут по Его пришествии. И это справедливо, так как вера во Христа началась не со времени только Его пришествия, а со времени первого о Нем обетования, данного в раю нашим прародителям. Господь давал людям обетования, пророчества и прообразования о Мессии, давал закон, который был детоводителем ко Христу (Гал. 3, 24), и верующие во Христа Избавителя никогда на земле не оскудевали. Апостол Павел, перечислив всех от начала мира которые свидетельствованы были в вере (ср.: Евр. 11, 2) и верою получали обетования, творили правду и проч. (Евр. 11, 33), наконец, заключает, что Начальником и Совершителем этой веры их был Тот же Самый Господь наш Иисус Христос (Евр. 12, 2).

На Пасху в Слове святителя Иоанна Златоуста благовествуется радостная весть: Господь наш Иисус Христос – Глава Церкви, Творец мира видимого и невидимого, вещественного и разумного – вывел всех из ада. Праведники во аде многие годы, столетия и даже тысячелетия ждали Избавителя от греха, проклятия и смерти. Святые пророки, место которых после праведной кончины было в аду до пришествия Искупителя, возвещали узникам адских затворов веру в грядущего обетованного Мессию. На полгода раньше Спасителя во ад сошел Иоанн Креститель и «благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира»[1]. Из этой проповеди все находящиеся в аду познали всемогущую силу Бога истинного, ложность идолослужения, которое есть диавольское мучительство рода человеческого, уверовали во Христа Спасителя. И когда после Своего страдания Господь, сойдя во ад, проповедал духам (ср.: 1 Пет. 3, 19), то все пошли за Ним в Церковь Его. И ад опустел.

2. Членами Церкви Христовой признаются все верующие во Иисуса Христа: и те, которые находятся еще на земле, и те, которые уже переселились в мир иной. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).

Впрочем, из скончавшихся принадлежат к Церкви Христовой только те, которые, сохранив на земле веру, получили уже на небе венец правды, который даст Господь всем, возлюбившим явление Его (2 Тим. 4, 8). И эти люди – самые живые члены Тела Христова. А также скончавшиеся в вере и покаянии, которые, хотя не успели сами принести плодов достойных покаяния и не приняли небесных наград, но имеют надежду достигнуть вечного блаженства по молитвам Церкви, ибо и эти люди имеют веру во Христа и примирились с Ним через покаяние. Перестают принадлежать к Церкви только те из умерших, которые сами отторгли себя от нее еще при жизни, потеряв веру во Христа и не раскаявшись в своих грехах: эти люди лишены молитв Церкви.

В более узком смысле Церковь – общество верующих, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами, то есть всякое поместное общество православных христиан (см.: Деян. 8, 1).

Есть еще частные смыслы слова «церковь». Церковью называется в Священном Писании отдельная христианская семья (см.: Рим. 16, 3–4), и даже в негатив, но и смысл ее – это общество нечестивых людей: Возненавидех церковь лукавнующих, говорит псалмопевец, и с нечестивыми не сяду (Пс. 25, 5).

Связь Церкви Христовой на земле с Церковью святых на Небе

Церковь Христова, состоящая из членов, живущих на земле, является земной, видимой Церковью и называется странствующей или воинствующей; а Церковь, состоящая из святых и всех умерших в вере и покаянии, – невидимой, Небесной или торжествующей.

Церковь земная, которая, не имея здесь постоянного града (Евр. 13, 14) и руководствуя в этой стране пришельствия духовных чад своих в горнее Отечество, ведет непрерывную брань с врагами их спасения, видимыми и невидимыми, и будет вести эту брань до конца времен.

Церковь Небесная заключает в себе всех святых Ангелов, все Небесное воинство, славящее Бога, и тех христиан, которые совершили уже свое земное течение, окончили свою брань с врагами спасения и теперь торжествуют, участвуя в Славе Христа, Победителя смерти и ада.

Церковь земная по отношению к Церкви Небесной есть состояние кратковременного приготовления к вечному и постоянному пребыванию в Небесном Иерусалиме. Церковь торжествующая есть плод Церкви странствующей на земле, духовно рождающей своих чад и совершенствующей их дарованными ей от Бога средствами. Церковь Небесная, в свою очередь, помогает Церкви земной в достижении ее задачи – спасении ее членов своим молитвенным предстательством за Церковь земную пред Престолом Божиим.

Итак, между Церковью земной, воинствующей на земле, и Церковью Небесной, торжествующей на небесах, существует духовное общение. Общение это выражается в молитвах и призывании святых, в благотворных явлениях святых с неба, их чудотворениях и разного рода посредничестве. В честь святых строят храмы, составляют службы, пишут и освящают иконы, празднуют дни их памяти. О таком соединении Церкви Небесной с земной апостол Павел говорит: Вы (христиане) приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу (Евр. 12, 22–24).

«Церковь есть дом Божий: в ней Господь-Глава всех святых, на небеси торжествующих и на земле жительствующих и подвизающихся, и все – члены Его; един Дух Божий всех оживляет, освящает, утверждает. В сем Дому Божием все близки между собою, как члены друг к другу, все здоровые и немощные члены, небесные и земные, помогают друг другу; земные молят небесных о помощи, небесные умоляют о них Господа: и таким образом великая милость Божия обильно проливается на Церковь, на всю полноту ее. Церковь земная и в прежние роды и теперь исполнена чудес Богоматери и разных святых» (св. Иоанн Кронштадтский).

Святые своими посредствующими молитвами очищают, подкрепляют и приносят Богу молитвы верных, живущих на земле, и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на них или невидимой силой, или через свои явления и другие образы. Пример призывания в молитвах святых Церкви Небесной видим, например, у пророка Давида, который взывал: Господи, Боже Авраама и Исаакаи Израиля, отцов наших (1 Пар. 29, 18). Обычай призывать в молитвах святых и просить их покровительства и заступления существовал в Церкви христианской еще в первые ее времена. Так, святитель Кирилл Иерусалимский в изъяснении Божественной литургии пишет: «Поминаем и прежде почивших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше». Святым дано множество фимиама, чтобы они с молитвой возложили его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Откр. 8, 3–4). Не только своими молитвами, но и в разного рода чудотворениях и явлениях с неба святые благотворно действуют на живущих на земле и этим свидетельствуют о тесной связи умерших с живыми. Из истории Ветхозаветной Церкви известно, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мертвый (см.: 4 Цар. 13, 21). Евангелист Матфей повествует, что по крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Чудо это, без сомнения, имело целью возвестить о сошествии Иисуса Христа во ад, Его победоносном Воскресении и этой проповедью споспешествовать родившимся в Ветхозаветной Церкви перейти в открывавшуюся тогда Новозаветную. Апостол Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали и взятые с его тела платки и опоясания (см.: Деян. 19, 12), то есть даже предметы вещественные, получившие освящение от умерших святых, чудотворно и благодетельно действуют на людей живущих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Церковь небесная и земная"

Книги похожие на "Церковь небесная и земная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Церковь небесная и земная"

Отзывы читателей о книге "Церковь небесная и земная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.