» » » » Коллектив авторов - Церковь небесная и земная


Авторские права

Коллектив авторов - Церковь небесная и земная

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Церковь небесная и земная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Церковь небесная и земная
Рейтинг:
Название:
Церковь небесная и земная
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91362-131-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Церковь небесная и земная"

Описание и краткое содержание "Церковь небесная и земная" читать бесплатно онлайн.



Слово «церковь» (греч. вызываю, собираю) означает «собрание или общество званных». Церковь Христова собирает, соединяет своих членов (не только живущих на земле, но и уже отшедших в мир иной) в единое целое под единой Главой – Иисусом Христом. Церковь имеет свою историю: обрядовый закон Ветхозаветной Церкви был прообразом Церкви Новозаветной – святой, соборной и апостольской. Что такое Церковь Христова, что значит быть ее чадом; устройство Церкви, ее иерархия и свойства; действие в Церкви Святого Духа – эти и многие другие вопросы освещаются на страницах этой книги.






В ветхозаветные времена приготовления людей к принятию Спасителя Ангелы нередко открывали волю Божию, когда являлись благочестивым патриархам Аврааму, Иакову и другим, открывали им будущее, утешали и подавали помощь.

При служении Ангелов святым пророком Моисеем был принят закон на Синайской горе. Ангел призывал Гедеона к избавлению израильтян от порабощения (см.: Суд. 6, 11 12). Ангел Господень двукратно являлся родителям Самсона и предсказывал им рождение сына (см.: Суд. 13, 3-21).

Итак, святые Ангелы по воле Божией служили сынам человеческим, что указывает на близость и тесный союз мира невидимого с видимым. По словам преподобного Макария Великого (IV в.), Ангелы с неба «не просто всех через завесу тверди могут созерцать, но только тех, которые чисты сердцем и освящены в уме, одних сограждан и сотаинников своих». По вере в Грядущего Спасителя и ветхозаветным праведникам даровался Ангел Хранитель как наставник в вере и благочестии, хранитель душ и телес и неустанный молитвенник о спасении сынов человеческих.

И Господь так возревновал Своей Божественной Любовью, что пожелал стать Человеком, вступить в борьбу с сатаной и, как Человек, облеченный Божеством, победить правдой и послушанием Отцу Небесному. «Господь оставил девяносто девять незаблудших овец, то есть силы ангельские в горах (на небесах) и пришел к заблудшей, взывающей: Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего (Пс. 118, 176), сошел, преклонив небеса, и открылось «еже от века утаенное и Ангелом несведомое таинство»[8], великая тайна благочестия – Бог во плоти явися» (свт. Григорий Богослов, IV в.). Ангелы тайну Воплощения называют благоволением. Возвещая вифлеемским пастухам о рождении Превечного Младенца, они воспели: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2, 14). Они славили Бога, пославшего в мир Спасителя; они возрадовались, что с принятием новой заповеди о любви мир будет на земле и что к людям, которые подчинятся закону любви, будет Божие благоволение. Слава и мир: слава на небе, мир на земле.

Эту тайну Божию даже из Горних сил никто прежде не знал, и доныне стараются проникнуть в нее (ср.: 1 Пет. 1, 12). Тайна том, что «человек посажен горе» (свт. Иоанн Златоуст, V в.). «Умное созерцание, в каком пребывает чин существ бесплотных, и видение до пришествия Христа во плоти не были для них столь доступны, чтобы проникать им в сии тайны. Но когда воплотилось Слово тогда отверзлась им дверь в Иисуса, как говорит апостол» (прп. Исаак Сирин, VI в.). Когда Господь ходил с проповедью, Ангелы, пребывавшие на Небе, взирали на Него и удивлялись, видя Христа «плотию на земле живуща, со смертными человеки» [9]. И говорят святые отцы, что земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа была проповедью не только для рода человеческого, но и для всех Небесных Сил бесплотных. И возрадовались они, и с любовью приняли благую весть, и ревностно служили Ему, что и засвидетельствовал Господь: Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин. 1, 51).

И когда Господь висел на Кресте, Ангелы трепетали; они видели, что Владыка Неба и земли умирает в великом уничижении. Они трепетали, ужасалась и вся природа. Ангелы закрыли солнце, и три часа была тьма по всей земли. И видели они, как Христос умирает сходит Своим Божественным Духом в ад, разрушает власть демона и открывает Небо для всех праведных. Сокрушились вереи вечные ада, кончилось владычество смерти и диавола. Христос воскресе!

Святитель Григорий Палама (XIV в.) так говорит о первом явлении Христа после Воскресения. Архангел Гавриил явился с небес, отвалил камень от гроба и предстал Господу и Божией Матери. Пречистая Богородица, приняв от Господа ангельское благовестие о рождении Сына Божия, первая услышала и благовестие о Воскресении Его. Она прежде всех увидела Его воскресшим, и «веселилася еси Всенепорочная»[10]. В этот момент Архангел Гавриил осознал, что перед ним стоит Та, Которая выше его, и прославил Матерь Божию как Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, ибо Она послужила тайне Боговоплощения. В Ней открылась глубина и высота непостижимой Божией Премудрости. И воспевает Святая Церковь: «Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима»[11]. Удивлялся Архангел Гавриил величию Божией Матери. Не меньшее удивление испытали и все Небесные Силы при Вознесении Господнем. Вступление Его в Горний мир происходило в высшей степени в торжественной обстановке. По изображению небесных тайнозрителей, Победитель ада и смерти восшел на небо не Один, а в сопровождении сонма небесных Ангелов, которые и во время земного странствования служили Ему (см.: Мф. 4, 11). Когда Возносящийся на небо приблизился к пределам небесным, лик сопровождающих Его ангельских сил, предупреждая Горние Силы, восклицал: «Возьмите врата князи ваша, поднимите верхи врат небесных, пусть они как можно шире растворяются, ибо входит Царь славы» (ср.: Пс. 23, 7). «Кто есть Сей Царь славы? – вопрошал на это лик Ангелов на небесах. – Кто Сей, восходящий от земли с такой славой и величием?» Это чрезвычайное и беспримерное восшествие изумило мир небесный. Он видел два восшествия на небо – Еноха и Илии (см.: Быт. 5, 24; 4 Цар. 2, 1-12), но те восхождения совершались не собственной силою, не с таким величием и не на такую высоту: они были взяты «яко на небо» (ср.: 4 Цар. 2, И)[12], а не на само небо. Потому-то необычайное шествие Господа, возносящегося с плотию, вызвало среди встречающих Его такое недоумение. Но сопровождавшие Господа Ангелы пояснили, что Входящий во образе человека есть не кто иной, как Единородный Сын Божий. Господь сил, Той есть Царь славы (Пс. 23, 10), – восклицали они. Однако и после того недоумение Сил Небесных не прекращалось. Господь, как по Воскресении являлся апостолам с язвами от ран на Кресте, так и на небо вознесся с теми же знаками Своих крестных страданий, со следами Своей Пречистой Крови на Божественном теле. Такой вид Его поразил Небесные Силы новым недоумением, и они вопрошали: «Кто Сей пришедший от Едома? Отчего червлены ризы Его?» Отвечал лик Ангелов, сопровождавших Господа: «Это – истоптавший точило ярости Божией и обагривший ризы Свои. Это – Проливший Кровь Свою за человеческий род, оттого червлены ризы Его» (ср.: Ис. 63, 1–3).

Когда все недоумения относительно Лица, восходящего на небо окончились, Небесные Силы разрешились пением. На это указывает и псалмопевец: Взыде Бог β воскликновении, Господь во гласе трубне (Пс. 46, 6). В это время, по свидетельству неботаинника Павла, мир Ангелов торжественно покорился вознесшемуся Господу и признал в Нем своего Главу и Правителя.

Все Небесные Силы, представляя собой Церковь Небесную, Ангельскую и являясь святыми служителями Божиими и хранителями человеческого рода – Церкви земной, теперь – как старшие братья в одном семействе, одного Отца Небесного, как единого Тела Христова – Его Церкви. Им поручено управление вселенной и охранение всех царств, народов и племен. Они содействуют устроению и распространению Церкви. Так, Ангелы неоднократно освобождали апостолов от темничных уз (см.: Деян. 5,19; 12, 6-17). Ангел внушил Корнилию призвать к себе апостола Павла и принять от него Крещение (см.: Деян. 10, 3–6). Ангел возвестил апостолу Павлу во время морского путешествия, что ему придется предстать перед кесарем (см.: Деян. 7, 23–24). Ангелы послужили погребению Божией Матери. Все время шествия к Гефсимании до самого места погребения над телом Богородицы и над всеми провожавшими плыло светозарное облако наподобие венца, и в то же время в воздухе разливалось дивное пение Небесных Сил. Когда же начальники иудейские выслали войско и научили народ напасть на христиан, всех разогнать, апостолов убить, а тело Богородицы сжечь, то Сила Божия не допустила такого злодеяния; светозарный облачный венец, сопровождавший погребальное шествие, спустился на землю и оградил его, как стеною. Преследователи слышали шаги и пение, но, пораженные слепотой, ничего не видели. Когда же наиболее дерзкий из них, по имени Афоний, бросился к одру Божией Матери, Ангел Господень отсек ему обе руки мечом гнева Божия; отсеченные руки повисли на одре, а сам он упал на землю со страшным воплем. Ужасное наказание вразумило его, и он громко вопиял: «Верую, что Христос есть обещанный Мессия, Спаситель мира!» И не только он, но и многие иудеи уверовали и получили исцеление от духовной слепоты.

Святые Ангелы участвуют в сооружении и освящении христианских храмов, как это было, например, при создании в Киево-Печерском монастыре церкви Успения Божией Матери. В XI веке Царица Небесная явилась в Греции искусным зодчим и поручила им построить храм в России, показав при этом в видении вид его и размеры. Потом Ангелы, приняв образ преподобных Антония и Феодосия, предстали перед зодчими и беседовали о постройке нового храма в Киеве. При сооружении церкви Ангелами писались иконы и был перенесен каменный престол. А при освящении повторилось подобное тому, что было с апостолами при погребении пречистого тела Божией Матери. Как тогда Господь дивно собрал всех апостолов к Ее одру, так и теперь были собраны все российские святители из разных мест, извещенные Ангелами в виде юношей. При самом освящении на возглас священнослужителей последовало ответное ангельское пение по Промыслу и Премудрости Божией. Так чудесно была построена и освящена Печерская церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Церковь небесная и земная"

Книги похожие на "Церковь небесная и земная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Церковь небесная и земная"

Отзывы читателей о книге "Церковь небесная и земная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.