» » » » Коллектив авторов - Церковь небесная и земная


Авторские права

Коллектив авторов - Церковь небесная и земная

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Церковь небесная и земная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Церковь небесная и земная
Рейтинг:
Название:
Церковь небесная и земная
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91362-131-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Церковь небесная и земная"

Описание и краткое содержание "Церковь небесная и земная" читать бесплатно онлайн.



Слово «церковь» (греч. вызываю, собираю) означает «собрание или общество званных». Церковь Христова собирает, соединяет своих членов (не только живущих на земле, но и уже отшедших в мир иной) в единое целое под единой Главой – Иисусом Христом. Церковь имеет свою историю: обрядовый закон Ветхозаветной Церкви был прообразом Церкви Новозаветной – святой, соборной и апостольской. Что такое Церковь Христова, что значит быть ее чадом; устройство Церкви, ее иерархия и свойства; действие в Церкви Святого Духа – эти и многие другие вопросы освещаются на страницах этой книги.






Блаженство святых на небе

и начало бытия великого Царства

Христова – Небесной Торжествующей

Церкви

Перед Своим отшествием к Отцу Господь Иисус Христос говорил апостолам: В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14, 2–3). Спаситель молился Отцу: Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира (Ин. 17, 24). И апостолы выражают желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1, 23), зная, что они имеют от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный вечный (2 Кор. 5, 1).

Изображение жизни святых на Небе дано в Апокалипсисе. Святой Иоанн Богослов видел окрест Престола Божия на Небе двадцать четыре престола и на них старцев, облеченных в белые одежды и имеющих золотые венцы на головах (Откр. 4, 4); видел под небесным жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели (Откр. 6, 9); и еще видел, что великое множество людей, которое никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу (Откр. 7, 9-10).

Светлые обители Дома Небесного Священное Писание называет «градом Бога Живаго», «горой Сионом», «Небесным Иерусалимом», «Церковью первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12, 22–23).

Так открылось великое на небесах Царство Христово. В него вошли души всех праведников и благочестивых людей Ветхого Завета, тех, о ком Апостол сказал: Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного (до пришествия на землю Сына Божия и общего спасения) …дабы они не без нас достигли совершенства (Евр. 11, 39–40), то есть радости и блаженства в Небесной Христовой Церкви.

В это Царство в Новом Завете вошли первые уверовавшие во Христа, апостолы, первомученики, исповедники, – и так до конца мира наполняется Небесный Дом – Иерусалим Горний, житница Божия, доколе не придет в совершенную полноту. Так поучает Симеон Новый Богослов (XI в.): «Надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира миру Церкви первородных, Иерусалиму Небесному; и тогда совершится полнота Тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные и в число спасенных включенные, и имеют соединиться и сочетаться с Телом Христовым, и не будет уже у Него недоставать ни одного члена. Так есть воистину, как открывает апостол Павел, говоря: Доколе все придем в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4, 13). Когда они собраны будут и составят полное Тело Христово, тогда и вышний мир, Иерусалим Небесный, который есть Церковь первородных, наполнится, и тело царицы Божией Церкви, которая есть Тело Христа Бога, явится всецело полным и совершенным».

Поучению Священного Писания, блаженство душ праведных на небесах состоит в покое, или успокоении, от трудов; непричастности к печалям и страданиям (см.: Откр. 14, 13; 7, 16); возлежании, то есть в ближайшем общении, с праотцами и прочими святыми; взаимном общении между собою и со тьмами Ангелов; стоянии пред престолом Агнца, прославлении Его и служении Ему; общении и соцарствии со Христом; радостном лицезрении Бога Вседержителя.

Блаженство душ праведных на небе соответствует степеням их духовного совершенства. Вообще же, по Учению Церкви, блаженство это не есть еще полное и совершенное, а только предначинание того вечного блаженства, которое наступит после Всеобщего Суда[6].

Ангельская Церковь

Слово Божие говорит: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Здесь под именем «неба» разумеются собственно духи, населяющие небо (см.: Кол. 1, 16), то есть духовный, невидимый мир, или Ангелы.

Ангелы созданы в первый день творения. «В первый день сотворены десять чинов в молчании и одна природа словом, и это – свет» (прп. Исаак Сирин, VI в.). Святые отцы согласно учат, что Бог сотворил Ангелов прежде человека и видимой твари.

По исповедованию Церкви, «от не сущих бо Господь наш Иисус Христос Содетель всяческих воинства огнезрачных чинов словом приведе»[7], ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1, 16–17).

Все Ангелы, весь умный мир, сотворены Богом через слово и достигли полноты при содействии Святого Духа, как Священное Писание говорит: Словом Господним небеса утвердишися, и духом уст Его вся сила их (Пс. 32, 6).

Ангелы являются как бы вторым умным светом, который получили они от Первого Безначального Света. И как все видимое и чувственное в этом мире освещается солнцем, так для разумных существ Бог есть Солнце правды, источник ведения и просвещение их ума. Поэтому все Ангелы умственно стремятся к богоподражанию, духовно взирают на Божественный Первообраз и стараются сообразовать с Ним свою духовную природу.

Собор Архистратига Божия Михаила: «Лик ангельский, Архистратига имея божественнаго Михаила, с ним Святей Троице приношает пение: от не сущих бо Содетель всяческих, воинства огнезрачных чинов Словом приведе».

По сотворении все Ангелы были связаны союзом святой любви, пребывали в великой святости и чистоте и имели мир между собою и Богом. Но вскоре Ангел, которому была вверена охрана земли, не вынес чести и славы, дарованных ему Творцом, и допустил самомнение, высокоумие и гордость. По самовластному произволению он отпал от блага и оказался во зле. С тех пор диавол оставил все чистое, пребывает в злых делах и враждует против Бога тем, что учит человека творить такое же зло, которое он развил в себе. В результате этих событий Ангельская Церковь окончательно разделилась на два нравственных союза: Церковь святых Ангелов и общество проклятых демонов. Все оставшиеся верными Богу святые Ангелы составили Небесную Ангельскую Церковь и пребывают в непрестанном богохвалении и служении Богу Вседержителю.

Все это бесчисленное множество бесплотных умов украшено благостью. Преизобилие изливающейся на них Божественной Любви возжигает в их существе огонь ответной любви, подвигающей их на славословие и поклонение Творцу. В нерукотворенной скинии, где горние чины, озаряемые Светом невечерним, совершают службы перед вечным Престолом Всевышнего Бога, никогда не умолкает ангельское славословие, утверждая Церковь Небесную. Иоанн Богослов свидетельствует о горних Силах, что они ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр. 4, 8).

Святые Ангелы, составляющие Небесную Церковь, по благодати Божией уже настолько утверждены в добре, что не могут пасть и представляют собой мир чистоты, святости и блаженства. Промыслом Божиим святые Ангелы ведутся к блаженству через непосредственное служение Богу и через служение людям и природе. Божественная Любовь призвала святых Ангелов к соучастию в сохранении и управлении вселенной и стихиями тварного мира. В Священном Писании есть упоминание об Ангелах, имеющих власть над огнем (Откр. 14, 18), о четырех Ангелах, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли (Откр. 7, 1), и об Ангеле вод (Откр. 16, 5), готовых исполнить над этими стихиями волю Мироправителя. Господь соделал Ангелов орудиями Своего Промысла о мире. Для самих Ангелов исполнение разнообразных служений, поручаемых им Богом, представляет необходимый путь к их усовершенствованию и укреплению воли в добре.

После падения человека, Бог и Ангелов, превосходящих сынов человеческих, поставил служить делу спасения падшего человечества.

Каково было служение Ангелов в ветхозаветные времена? Огненный Херувим пламенным мечом изгнал Адама и Еву из рая и стал у ворот рая, заграждая им вход, ибо они потеряли веру и любовь к своему Создателю. С тех пор вражда появилась среди сынов человеческих, а Ангелы взирали на людей, как на враждебных святыни и Богу. Нередко Ангелы были посылаемы для того, чтобы по праведному Суду Божию казнить грешников, как например жителей Содома и Гоморры, потерявших любовь к добру и чистоте. В одну ночь Ангелом были избиты все первенцы египетские (см.: Исх. 12, 29–30) за то, что фараон дал приказание всякого новорожденного сына у евреев бросать в реку. Святой пророк Давид видел Ангела, по повелению Божию, поражавшего его народ (см.: 2 Цар. 24, 16), Ангел же поразил ассириян за гордость Сеннахирима (см.: 4 Цар. 19, 35).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Церковь небесная и земная"

Книги похожие на "Церковь небесная и земная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Церковь небесная и земная"

Отзывы читателей о книге "Церковь небесная и земная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.