» » » » Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка


Авторские права

Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Философия. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Философия».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Философия» в высших и средних учебных заведениях.






Французские материалисты в XVIII в. переведя Бога в разряд мнимой величины и объявив природу единственно реальным предметом своих размышлений, делали акцент на человеке и его разумных свойствах. Они думали, что, зная разумные начала людей, можно обеспечить становление царства просвещения, нравственности, искусства и науки.

По словам Г. В. Ф. Гегеля, человек – воплощение мирового разума, который является результатом развития абсолютной идеи, достигшей в умственном развитии человека своей полноты. Все разумное действительно, все действительное разумно.

Философия XX в. круто поворачивает к проблеме рационального и иррационального в деятельности человека. Она обращает внимание на соотношение социально-культурных ценностей и научно-технических средств достижения целей. Немецкий философ М. Хайдеггер говорил, что человек включен в бытие и может его знать, лишь испытывая реальность на опыте. «Метафизика говорит о сущем как таковом в целом, т. е. о бытии сущего; тем самым, в ней правит отношение человека к бытию сущего».

8. Основные черты античной философии

Античная философия представляет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль. Античная философия есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное. Развивалась она не изолированно: черпала мудрость Древнего Востока, культура которого уходит в более глубокую древность. Там еще до греков происходило становление цивилизации – формировались письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Это относится к таким странам, как Ливия, Вавилон, Египет и Персия, Древний Китай и Индии. Но этот факт ни в какой степени не умаляет удивительной оригинальности и величия античных мыслителей.

История философии определяется личностными особенностями того или иного мыслителя. В то время, когда еще были в силе в хозяйственной и культурной жизни родовые мировоззрения, была мифология.

Мифология есть результат потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Пытливая мысль родового человека все время рвалась к постижению сил бытия природы и людей. Этот процесс шел через олицетворение в образах богов, перед которыми человек испытывал чувства удивления и преклонения. Мифология являла собой художественный способ объяснения или попытку объяснения явлений природы и жизни людей. Эта попытка объяснения осуществлялась через олицетворение сил природы. Мифология ориентирована на гармонизацию человека, общества и природы. В мифологии происходило метафорическое сопоставление природных и социокультурных явлений. Попытки объяснения сводились к рассказам о происхождении и творении. Мифология выражала не только наивные формы объяснения природных и социальных явлений, но и нравственное и эстетическое отношение к миру. Содержание мифа представлялось рядовому человеку вполне реальным и являлось предметом веры. Мифы утверждали лично и социально принятую в данном обществе значимую систему ценностей. Она же поддерживала и санкционировала соответствующие нормы поведения, взаимоотношения людей и их отношение к миру. Мифология входит основной частью в состав религиозных верований, а это составляет языческую форму религиозного сознания. Мифология включала в себя зачатки не только религии, но и философии, политических воззрений, различных форм искусства и всевозможных форм словесного искусства. Мифологическая культура сохраняет свою значимость на всем протяжении всемирной истории до настоящего времени, и никакая философия и наука не властны разрушить мифы.

Мифология бессмертна, ею преисполнена поэзия, она завораживает детское воображение, восхищает ум и чувства людей всех возрастов.

9. Функции философии, ее место в духовной жизни общества

По Аристотелю, философия – главная и главенствующая наука, которой все другие науки, словно рабыни, не смеют прекословить. По Сенеке, философия – основное средство развития гражданских качеств личности, нравственно-духовной доблести и интеллектуальной силы.

И Аристотель, и Сенека правильно отмечали лидирующее положение философской мысли в духовной культуре, а замечания Сенеки о нравственной пользе философии сохраняют свое значение и по сей день.

Выдающийся английский мыслитель Ф. Бэкон обращал внимание на оживляющее душу исследователя значение философской любознательности и широты мышления: «Тот, кто в философии и в изучении общих законов видит пустое и бессмысленное занятие, не замечает, что именно от них поступают жизненные соки и силы во все остальные профессии и искусства».

Русский философ Г. И. Челпанов говорил: «Мне кажется, что мы можем сказать, не боясь преувеличений, что философский интерес движет вперед науку, хотя бы сами представители науки и отрицали это. Интерес к разрешению высших проблем бытия дает жизнь науке, и, может быть, самой важной функцией философии является то, что она влечет мысль к высшим проблемам и удерживает науку от бесцельного накопления знаний».

Философия выполняет мировоззренческую функцию, исследуя мир в целом и положение человека в нем. Мировоззренческие принципы делятся на идеалистические и материалистические в зависимости от того, что в них ставится на первое место – сознание или материя. Мировоззренческие принципы можно классифицировать как диалектические и антидиалектические, ноуменальные и феноменальные, трансцендентные и имманентные, конвенциональные и объективные, атрибутивные и модусные, экзистенциальные и эссенциальные, аксиологические и онтологические и т. д. Мировоззренческие принципы теснейшим образом связаны с практической жизнью, с жизненными установками познающего человека.

Философия – это исторически развивающаяся система фундаментальных идей, которые теоретически объясняют отношение человека к миру, а также ориентирующих его в жизнедеятельности в контексте принятой в данной цивилизации системы духовных ценностей.

Философия включает в себя следующие дисциплины: онтологию, гносеологию и аксиологию, каждая из которых имеет свои проблемы и располагает собственным кругом понятий.

Философия разрабатывает теоретические основы мировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы научного познания. Философия принимает самое активное участие в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира.

10. Философия в эпоху Возрождения и ее особенности

Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела. Другими словами, развитием материального производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Все это требовало освобождения разума от догматических принципов и поворота от сугубо логической проблематики к естественно-научному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, переход к новому времени, установление новой астрономической системы, изменили взгляды на мир и на положение в нем человека. Тем самым они наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.

Выдающиеся люди эпохи капитализма – цельные, универсальные натуры. Перед собой они ставили огромные задачи – объяснить жизнь природы, общества и человека. Характерной фигурой самой ранней стадии итальянского гуманизма является Франческо Петрарка (1304–1374). Эго неутомимый собиратель и исследователь рукописей и памятников, живописец восторженных од земной любви. Декамерон (1313–1375) прославлял пытливый разум и остроумие, полнокровную жизнь горожанина нового типа. Леонардо да Винчи (1452–1519) был великим художником, мыслителем, математиком, механиком и инженером. Никколо Макиавелли (1469–1527) был известен как тончайший дипломат, государственный деятель, историк, писатель, поэт, социолог. Он возвысил роль политической реальности, говоря, что от политических способностей и доблести зависят судьба государства и народов: политика есть нечто основополагающее в жизни общества. Величайшим гигантом духа, того времени был Уильям Шекспир (1564–1616) – драматический поэт. Ярким светом разума эпоху Возрождения осветили: Николай Коперник и Галилео Галилей. С них начинается принципиально новый период развития научного знания.

Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук. Это стало залогом основы опытного естествознания Нового времени.

Выразителями этой тенденции были крупнейшие мыслители эпохи Возрождения. Ее общим пафосом стала идея гуманизма, отстаивания принципа творческой самостоятельности человека, его достоинства, права на земные радости и счастье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Шпаргалка"

Книги похожие на "Философия. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Щербакова

Юлия Щербакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Философия. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.