» » » » Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка


Авторские права

Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Философия. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Философия».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рекомендуется всем изучающим и сдающим дисциплину «Философия» в высших и средних учебных заведениях.






Философия имеет ряд аспектов, и прежде всего ее интересуют проблемы бытия.

Для Аристотеля первичен божественный разум, форма форм, постольку проблема бытия приобретает умозрительный характер. И. Кант доказал, что метафизика как учение о потустороннем невозможна, и с этого момента учение о бытии разрабатывается онтологией. Проблему бытия самым тесным образом связывают с научным и жизненным опытом. Однако и по сей день можно встретить философов, которые трактуют материальное бытие как выражение духовного начала.

Немецкий философ Р. Лотце выделяет ценность как особую сферу реальности. Ценности нужны обществу для удовлетворения его потребностей.

Древнегреческий мудрец Аристипп говорил: «Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй лишен образа человеческого».

Особое значение для древнегреческих философов в качестве ценностей имели истина, добро и красота. Философия Нового времени оценила эту ориентацию на вымышленный, сверхъестественный мир.

Философская критика религиозных догматов способствовала возрождению науки и искусства. Она завершилась разработкой новой системы ценностей, в которой должное место заняли труд, собственность, здоровье, просвещение, познание и техника, государство и социальная справедливость. Поэтому можно сказать, что философия – это наука об общепринятых ценностях, рассматривать которые философия должна не как факты, а как нормы. Сторонники скептицизма сомневались в возможности познания реальности и призывали к пассивности. К счастью, скептики не составляют большинства в философском сообществе. Важнейшее средство познания – мышление.

Теория познания, называемая гносеологией, достигает своей зрелости в трудах И. Канта. В конце XIX в. и особенно в ХХ в. интенсивно развивается философия науки. Она главным образом занимается логико-методологическими основами научного познания.

В философии различают ряд дисциплин: метафизику, аксиологию и гносеологию, каждая из которых располагает своим набором понятий и характеризуется своей проблематикой.

Кроме перечисленных философских дисциплин, различают философию природы и общества, философию науки и техники, философию права и религии и пр. Все эти теоретические построения являются продуктом взаимодействия философии с другими формами общественного сознания. Они не занимаются философскими вопросами. Наоборот, являют собой использование логико-гносеологических средств для решения мировоззренческих и методологических проблем науки, религии, искусства и т. д. В этом случае проверяется эффективность и надежность философских понятий и принципов.

15. Природа человека и принцип его существования

Одной из главных проблем философской мысли является проблема человека: его сущности и существования в материальном и духовном аспектах, его развития и предназначения, его будущего.

В философии можно выделить ряд концепций. Сторонники натурализма отдают предпочтение природе, полагая, что человек появился в процессе эволюции животного мира и в принципе ничем от обезьян не отличается. По словам Г. В. Ф. Гегеля, целью природы является умерщвление самой себя, сжечь себя, как феникс, чтобы, омолодившись, выйти из этого внешнего бытия в виде духа.

Социально-практический подход к возникновению человека. Здесь человек рассматривается в органической связи с обществом: нет ни общества без человека, ни человека без общества. Общество и человек возникают рука об руку. Путь, который ведет к становлению общественного человека, является практической деятельностью. Сторонники такого понимания возникновения человека являются последователями трудовой теории происхождения людей. По их словам главную роль в превращении обезьяны в человека играет выработка первых орудий труда. Произошла адаптация передних конечностей к вырабатываемым орудиям труда, изменение самих природных тел в соответствии с возможностями рабочих органов формирующегося человека.

Что же касается трудового антропогенеза, то и здесь не сходятся концы с концами. Изменение конечностей должно было бы соединиться с изменением стопы, затем следует изменение опорного аппарата, спинного столба, вестибулярного аппарата, гортани, челюсти, зубов, черепа, внутренних органов. Фактор избыточности никак не описывается в системе адаптационного подхода.

Человек появился сравнительно недавно, поэтому перемноженная вероятность взаимного сочетания необходимых для разумного человека признаков дает бесконечно низкую вероятность его появления.

Это связано с тем, что на осуществление ее недостаточно было бы времени существования Вселенной.

Из этого следует, что антропогенез имел совсем иной вид.

Возможно, здесь имел место какой-то радикальный мутационный процесс, дополненный той самой самоорганизующейся компонентой сложных систем, которую только как процесс начала изучать синергетика.

Таким образом, необходимо дальнейшее изучение и накопление исторического и естественнонаучного материала, а это требует новой методологии.

Практический способ жизнедеятельности людей качественно и количественно обновляет их потребности.

А само появление орудия труда и потребности в его усовершенствовании обнаруживает уже наличие сознания у человека.

16. Познание, знание

Познание является специфическим видом духовной деятельности человека, процессом постижения окружающего мира. Познание развивается в тесной связи с общественной практикой и с нею же совершенствуется.

Практика есть материальное освоение общественным человеком окружающего мира. Люди в ней создают материальные вещи, опредмечивая свои сущностные силы. Опредмечивание – процесс материализации намерений людей, превращение субъективных творческих способностей и замыслов в вещь, объективно существующую.

Практика человека постепенно усложняется, дифференцируется, как бы расслаивается на различные виды. Две взаимосвязанные сферы: производство предметов потребления и производство орудий труда.

Практика, осуществляясь через усилия индивида, объединяет в целое миллионы воль, устремлений, направляя их к реализации общественных целей. В ней интегрируются усилия и результаты деятельности современников и достижения предшествующих поколений.

Познание развивается в тесной связи с практикой. Познание – процесс получения и накопления знаний обществом.

Знание – человеческая информация о мире, которая существует в виде некоторой субъективной реальности. Практика основывается на знании о свойствах и закономерностях внешнего мира. Знание с самого начала встраивается в практическую деятельность, составляя ее необходимую предпосылку и условие осуществления. Оно всегда является идеальным образом действительности.

Индивидуальное знание далеко не всегда становится общественным достоянием. Процесс превращения индивидуального знания в общезначимое подчиняется сложным социокультурным закономерностям. Интеграция индивидуальных знаний в общечеловеческое достояние осуществляется через общение. Передача и трансляция знаний от поколения к поколению возможны, благодаря материализации субъективных образов, выражению их в языке. Следовательно, познание – это общественно-исторический процесс получения и совершенствования знаний о мире, в котором живет человек.

Существует также художественное познание, религиозное познание, научное познание.

Субъект познания – это творческая личность, формирующая новое знание.

Объект познания есть фрагмент действительности, оказавшийся в фокусе внимания исследователя.

Научное познание не исключает творчества, а предполагает его, но это творчество всегда ограничено в своих результатах требованием их соответствия изучаемому объекту. Не сам процесс познания является отражением, как думали французские материалисты, а лишь его конечный результат должен являться отображением изучаемого объекта.

17. Личность. проблемы ее индивидуальности и развития

Человек – это многогранный продукт общества, природное существо, субъект культуры… Понятие «человек» отражает общеродовые черты, присущие человеческому индивиду. К тому же относятся его биологическая организация, сознание, язык, способность трудиться. Поэтому оно дает самую общую и предельно абстрактную характеристику индивида, лишенную его конкретного образа.

Понятие «индивид» обозначает человека как единичного представителя человеческого рода, принадлежащего одновременно и природе, и обществу. Также это понятие объединяет в себе совокупность биологических свойств и социальный облик.

Проблема индивидуальности всегда привлекала внимание ученых. Индивидуальность – неповторимое своеобразие отдельного существа, что в первую очередь относится к человеку. Но глубокое познание человека невозможно без его рассмотрения в качестве индивидуальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Шпаргалка"

Книги похожие на "Философия. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Щербакова

Юлия Щербакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Щербакова - Философия. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Философия. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.