» » » Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка


Авторские права

Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка

Здесь можно купить и скачать "Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Научная книга, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Педагогика. Шпаргалка
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогика. Шпаргалка"

Описание и краткое содержание "Педагогика. Шпаргалка" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Педагогика».

Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.

Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.






2) педагогическое тестирование;

3) педагогическое наблюдение;

4) метод исследовательской беседы;

5) изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;

6) педагогический эксперимент;

7) изучение и обобщение передового педагогического опыта;

8) социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг);

9) математические методы.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Теоретический анализ литературных источников – используется на всех этапах исследования, особенно при разработке гипотез и систематизации развивающих средств обучения. Подвергаются анализу и нормативные документы, и философские психологические и педагогические источники, что позволяет четко определить методологическую базу исследования.

Педагогическое наблюдение – целенаправленное специально организованное восприятие исследуемых объектов, явлений, процессов как в естественных, так и экспериментальных условиях. Проводится в ходе

последовательного изучения комплекса тем или разделов учебных предметов.

Педагогическое тестирование – метод целенаправленного обследования испытуемых, проводимого в строго контролируемых условиях, позволяющих объективно измерить диагностируемые качества. Особенность педагогического тестирования в том, что оно должно естественным образом вписаться в логику учебно-воспитательного процесса, давать новую, полезную информацию учителю об учащемся. Чаще всего используются тесты успешности. Это краткие задания для диагностики уровней усвоения знаний, умений и навыков или каких-либо приемов деятельности (например, усвоение понятий). Эффективность тестов зависит от их валидности, т. е. соответствия тому, что подлежит изучению. Недостаточно продуманные тесты могут привести к неадекватным выводам.

Педагогический эксперимент: констатирующий (определение исходного уровня знаний, умений, навыков, личностных качеств учащихся или состояние постановки обучения и воспитания); обучающий (осуществляется введение нового фактора или условия, которые должны повысить эффективность учебно-воспитательного процесса); контролирующий (проводится через какой-то промежуток времени после обучающего эксперимента); сравнительный (сравнивают результаты в экспериментальной и контрольной группах); вариативный (варьируются новые экспериментально проверяемые условия или методики).

Математические методы устанавливают количественную зависимость между изучаемыми явлениями (различного рода шкалы).

21. Структура педагогического исследования

В структуре педагогического исследования можно выделить четыре компонента: наличие целей, выделение специального объекта исследования, применение специальных средств познания, однозначную терминологию.

Цель может быть практической (учить и воспитывать детей) или теоретической (например, выявить эффективность того или иного научно обоснованного метода обучения или формы проявления воспитательной функции самостоятельной работы). Научное исследование не может ограничиваться только практической целью.

Объект педагогического исследования лежит в сфере педагогической деятельности, это какой-либо ее участок (например, обучение разговорной речи на иностранном языке).

Исследователь применяет методы науки: эксперимент, моделирование, педагогическое тестирование и т. д. Учитель-практик использует в работе методы обучения и воспитания, приемы, средства обучения.

Непременным требованием научного познания является однозначность терминологии. В ходе развития науки ее терминологический аппарат постоянно обогащается, однако в рамках одного исследования необходимо точно определить главные понятия и придерживаться до конца этих определений.

Выделяются следующие характеристики оценивания качества научного (педагогического) исследования: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для критики.

Любое педагогическое исследование должно подчиняться определенной логике построения. Исследование начинается с постановки цели, что позволяет представить конечный результат. Далее формулируются частные исследовательские задачи, направленные на получение промежуточных результатов. Эти задачи дают представление о том, что необходимо сделать для достижения цели.

Первым шагом в исследовании должно стать эмпирическое описание педагогической деятельности. На этом этапе отражаются факты (например, эффективность – неэффективность каких-либо приемов).

Затем на основе знаний из области философии, психологии, социологии создается теоретическое представление об объекте исследования. Далее создается мысленное конкретное представление о нем, создаются нормативные модели, намечаются пути усовершенствования этой модели.

Итогом является проект будущей педагогической деятельности, в который входят конкретные материалы и указания для практики, например образовательные стандарты.

22. Воспитание как предмет теории

До настоящего времени не существует единства взглядов на процесс воспитания, тем не менее термин «воспитание» является центральной категорией научной педагогики. Проблема определения сущности этого понятия – одна из самых древних. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина, чем воспитание.

Большинство исследователей выделяют следующие общие признаки понятия «воспитание»:

1) целенаправленность воздействий на воспитанника;

2) социальная направленность этих воздействий;

3) создание условий для усвоения ребенком определенных норм отношений;

4) освоение человеком комплекса социальных ролей.

В педагогике понятие «воспитание» рассматривается в широком и узком социальном плане.

В широком социальном смысле это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Опыт – это известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы.

Воспитание имеет исторический характер, оно воздействует на развитие общества, которое, в свою очередь, зависит от типа общественно, экономической формации. С появлением классов воспитание приобретает классовый характер. Оно становится орудием дискриминации людей господствующим классом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогика. Шпаргалка"

Книги похожие на "Педагогика. Шпаргалка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталия Богачкина

Наталия Богачкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталия Богачкина - Педагогика. Шпаргалка"

Отзывы читателей о книге "Педагогика. Шпаргалка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.