» » » Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»

Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»
Рейтинг:

Название:
Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»
Автор:
Издательство:
Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0116-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»"

Описание и краткое содержание "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие «Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине “Новая и новейшая история”» построено в соответствии с образовательной программой учебной дисциплины «Новая и новейшая история» и включает четыре тематических раздела, отражающих по проблемно-хронологическому принципу основные этапы развития стран Европы и Америки на протяжении ХХ в. В рамках каждого раздела предлагается блок разнообразных опорных материалов (фрагменты текстов источников, научной литературы, таблицы, фотоматериалы, списки источников и литературы). Учебное пособие предназначено для студентов исторических факультетов высших учебных заведений, обучающихся в бакалавриате по специальности «История» (профиль «Историческая политология»).





Г. С. Климова, Л. А. Макеева

Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»

© Г. С. Климова, Л. А. Макеева, 2012

© МПГУ, 2012

© О формление. Издательство «Прометей», 2012

* * *

Введение

Принятие Российской Федерацией двухуровневого обучения в высшей школе не только обусловило изменение содержания образовательного процесса, но и потребовало разработки всего комплекса новых учебно-методических материалов в соответствии с современными потребностями отечественного высшего образования.

Коллектив кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МПГУ подготовил новую образовательную программу учебной дисциплины «Новая и новейшая история». Данная дисциплина предполагает компетентностное обучение с использованием современных педагогических технологий, приоритетом деятельностных форм образовательного процесса и стимулированием самостоятельной учебной работы студентов.

Дисциплина «Новая и новейшая история» изучается студентами очной формы обучения в четвертом и пятом семестрах. Код и направление подготовки 030600.62 – История. Профиль подготовки: «Историческая политология». По окончании четырехгодичного цикла обучения выпускник, успешно выдержавший итоговую государственную аттестацию, получит квалификацию (степень) бакалавра. По своему статусу учебная дисциплина «Новая и новейшая история» относится к профессиональному циклу и входит в состав его базовой части.

Освоение дисциплины «Новая и новейшая история» предполагает следующие цели: формирование познавательной, информативно-коммуникативной и социокультурной компетентности; знакомство с методологией изучения дисциплины, ее понятийно-категориальным аппаратом; создание возможностей для развития исследовательской деятельности бакалавров, их критического мышления и функциональной грамотности; формирование гражданской и мировоззренческой позиции, ценностного отношения к историческому наследию человечества.

Освоение учебной дисциплины «Новая и новейшая история» является необходимой основой для последующего изучения студентами таких дисциплин, как «История политических учений» и «Мировой политический процесс». Кроме того, в процессе формирования профессиональных компетенций и овладения методами исторического исследования, для понимания концептуального пространства и расширения общекультурного кругозора студенты могут изучить на базе дисциплины «Новая и новейшая история» следующие курсы по выбору: «Историография», «Источниковедение», «Историческая демография», «История культуры зарубежных стран в новое и новейшее время», «История религий», «История регионов (мир в новое и новейшее время)».

В процессе освоения дисциплины «Новая и новейшая история» у студентов, обучающихся по профилю подготовки «Историческая политология», формируются общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и специальные компетенции. Например, общекультурные компетенции предполагают овладение культурой мышления, способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования, способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в политической организации общества. Среди специальных компетенций выделим способность определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях, способность ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса в новое и новейшее время.

В ходе изучения дисциплины студенты должны знать, в частности, тенденции исторического развития в области политики, экономики, культуры, международных отношений, основы политических учений западной политологии, типологию политических режимов, разнообразие точек зрения отечественных и зарубежных ученых по проблемам новой и новейшей истории.

Приобретенные знания позволят студентам уметь сравнивать динамику и особенности развития ведущих стран Западной Европы и Америки в ХХ в., различать и классифицировать важнейшие идейно-политические доктрины и их эволюцию на протяжении ХХ в., определять идейную базу основных экономических моделей, конституционно-правовую основу и социальную политику, использовавшуюся в странах Европы и Америки в ХХ в., аргументировать свою гражданскую и мировоззренческую позицию, демонстрировать знания устно и письменно в различных творческих заданиях и контрольных мероприятиях.

Таким образом, студенты смогут овладеть методологией, навыками и приемами историографической и источниковедческой критики, навыками комплексного поиска, систематизации, анализа и критики информационного потока по проблемам исторического развития стран Запада, овладеть культурой мышления и публичного выступления на презентации творческих проектов, смогут использовать полученные знания для поиска ценностных ориентиров и выбора стратегии жизни и профессиональной деятельности в условиях современного мира.

Учебная дисциплина «Новая и новейшая история» в целом состоит из четырех частей: Новая история стран Запада, Новая история стран Востока, Новейшая история стран Запада, Новейшая история стран Востока.

Содержание предлагаемого учебного пособия не охватывает всего информационного и проблемного пространства дисциплины «Новая и новейшая история», так как каждая из перечисленных ее частей носит относительно самостоятельный характер и достаточно объемна. Авторы данного пособия ставят перед собой более скромную задачу: представить материалы для организации самостоятельной работы студентов по подготовке, написанию и презентации творческих заданий по Новейшей истории стран Запада в ХХ в. Материалы и рекомендации авторов по работе с различными категориями источников и литературой призваны помочь студентам в выполнении такого сложного вида самостоятельной внеаудиторной работы, как творческие письменные задания. В пособии также приводятся конкретные примеры организации подготовки подобных заданий по новейшей истории стран Запада.

Общая трудоемкость всей дисциплины «Новая и новейшая история» составляет 20 зачетных единиц – 720 часов (аудиторных – 342 часа, самостоятельной работы – 378 часов.)

Трудоемкость рассматриваемой в данном пособии части «Новейшая история стран Запада» составляет 6 зачетных единиц (90 часов аудиторных занятий и 116 часов самостоятельной работы), рассчитанных на пятый семестр. Из них читается лекций – 36 часов, семинаров и практических занятий – 54 часа. На самостоятельную работу отводится 116 часов.

Предлагаемое учебное пособие содержит четыре раздела. Первые три – соответствуют разделам «Новейшей истории стран Запада», четвертый раздел содержит учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Структура и содержание разделов «Новейшей истории стран Запада»:

I. Западный мир в первой половине ХХ в.: мировые войны и политико-правовое устройство мира, модели экономического развития, партийно-политическая система, тоталитаризм и фашизм, общественное сознание и культура. (В данном разделе лекций 12 часов, семинаров 2 часа, практических занятий 16 часов, самостоятельной работы 38 часов). Содержание раздела I охватывает проблематику модели индустриального общества; переустройства мирового политического пространства после Первой мировой войны, Версальско-Вашингтонской системы международных отношений и ее «коррозии» в 1920—1930-е гг.; проблематику германского нацизма; Народного фронта во Франции; вызовов времени для британской монархии; фашистской диктатуры в Италии; гражданской войны в Испании и франкизма; восточноевропейского региона как периферии индустриальной цивилизации; эры просперити в США, Великой депрессии и Нового курса Ф. Д. Рузвельта; Второй мировой войны.

II. Европа и Америка в 1945—1970-е гг.: тенденции политического и экономического развития. НТР. ГМР, интеграция. «Государство благосостояния», социальная динамика и массовые движения. Кризисы мировой экономики. «Холодная война» и биполярный мир (лекций 12 часов, семинаров 4 часа, практических занятий 14 часов, самостоятельной работы 40 часов). Содержание раздела II включает такие вопросы, как новая расстановка сил и мирное урегулирование по окончании Второй мировой войны, Германский вопрос, план Маршалла (1947–1951 гг.); военно-политические блоки и военные конфликты «холодной войны», ракетно-ядерный паритет СССР и США и начало разрядки международной напряженности; движение СБСЕ; изменения в партийно-политическом и государственном устройстве западных стран; феномен «экономического чуда», «государство благосостояния»; кризис мировой экономики середины 1970-х гг. и его важнейшие последствия; основные этапы НТР и ее глобальный характер; неокейнсианский вариант ГМР; предпосылки интеграции и эволюция ведущих интеграционных объединений Европы и Америки; общественная мысль Запада во второй половине


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»"

Книги похожие на "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Макеева

Л. Макеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»"

Отзывы читателей о книге "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.