» » » Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»


Авторские права

Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»

Здесь можно купить и скачать "Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»
Рейтинг:
Название:
Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0116-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»"

Описание и краткое содержание "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие «Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине “Новая и новейшая история”» построено в соответствии с образовательной программой учебной дисциплины «Новая и новейшая история» и включает четыре тематических раздела, отражающих по проблемно-хронологическому принципу основные этапы развития стран Европы и Америки на протяжении ХХ в. В рамках каждого раздела предлагается блок разнообразных опорных материалов (фрагменты текстов источников, научной литературы, таблицы, фотоматериалы, списки источников и литературы). Учебное пособие предназначено для студентов исторических факультетов высших учебных заведений, обучающихся в бакалавриате по специальности «История» (профиль «Историческая политология»).






ХХ в.; изменение социальной структуры и демографические особенности западного общества; протестные идеологии и массовые движения, включая молодежные и студенческие движения; контркультура «новых левых»; «Гринпис»; национально-этнические движения и этноконфессиональные конфликты; важнейшие тренды внутренней и внешней политики стран Запада с 1945 г. до середины 1970-х гг.: США, ФРГ, Великобритании, Франции, Италии, Испании, стран Центральной и Юго-Восточной Европы, Латинской Америки.

III. Страны Запада в 1980-1990-е гг. На пути к постиндустриальному развитию и информационному обществу. Неоконсервативная волна. Окончание «холодной войны» и биполярного миропорядка. Падение диктатур в Восточной Европе и Латинской Америке. Интеграционные процессы (лекций 12 часов, семинаров 4 часа, практических занятий 14 часов, самостоятельной работы 38 часов). В содержание данного раздела входят вопросы о кризисах мировой экономики начала 1980-х гг.; эволюции кейнсианской экономической мысли в 1980-1990-е гг.; неоконсервативной модели развития; эпохе «постиндустриального» общества; обострении международных отношений в 1980-е гг.; кардинальном пересмотре всего комплекса проблем международных отношений во второй половине 1980-х гг.; окончании «холодной войны» и новой геополитической конфигурации мира; крахе тоталитарного социализма в странах Восточной Европы; многовариантности путей перехода к демократизации, становлении рыночной экономики и гражданского общества, трудностях процесса дезинтеграции Восточной Европы, конфликте на Балканах; ликвидации диктатур в странах Латинской Америки и проблемах переходного периода; начале современного этапа глобализации в 1990-е гг.

Самостоятельная работа студентов

Освоение дисциплины «Новая и новейшая история» (раздел дисциплины «Новейшая история стран Запада») базируется на сочетании аудиторных лекционных, практических и семинарских занятий, и самостоятельной работы бакалавров в течение пятого семестра, что позволяет сочетать учебно-познавательную деятельность с функциями текущего контроля.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов должна быть спланирована и направлена как на подготовку к практическим и семинарским занятиям, так и на подготовку разнообразных по жанру творческих заданий. Количество часов самостоятельной работы, рассчитанное на каждую тему, достаточно условно, так как реальная трудоемкость зависит от персональных способностей обучающихся, доступности информационно-ресурсной базы и т. п.

Программа самостоятельной работы студентов призвана обеспечить закрепление материала, изучаемого на аудиторных занятиях, и предполагает самостоятельное изучение разнообразного фактологического материала по новейшей истории стран Европы и Америки, а также анализ трудов отечественных и зарубежных авторов по изучаемому предмету.

Для организации самостоятельной работы по подготовке творческих заданий студентам предлагаются списки творческих заданий, а также списки основной, дополнительной и художественной литературы по изучаемой дисциплине. Кроме того, предлагается перечень примерных вопросов к экзамену.

Основными видами самостоятельной работы студентов при подготовке творческих заданий является изучение учебной основной и дополнительной литературы согласно рекомендованным спискам, подготовка к выполнению творческих заданий: написание реферата, эссе, рецензии (по выбору), презентация творческого задания. Текущий контроль проходит регулярно и оценивается начислением баллов за выполненное задание по рейтинговой шкале.

Студенту рекомендуется составить индивидуальный календарно-тематический план самостоятельной работы в соответствии графиком выполнения творческих заданий и вопросами к экзамену. План учитывает тематику и содержание лекционного курса, практических и семинарских занятий и творческих заданий для самостоятельной работы.

Раздел I

Западный мир в первой половине XX в.

Рефераты

Реферат представляет собой жанр самостоятельной письменной творческой работы студентов, которая касается одной достаточно узкой темы и содержит основные общепринятые точки зрения на ее содержание.

От студента, обучающегося дисциплине «Новая и новейшая история» (раздел дисциплины «Новейшая история стран Запада») требуется подготовить так называемый продуктивный реферат, содержащий элементы творчества и критики. Основной вид продуктивного реферата – это развернутый реферат-доклад, в котором анализируются несколько единиц источников и литературы, а также оценивается проблема.

Структура реферата включает титульный лист, оглавление (можно назвать «содержание» либо «план»), введение, основную часть из нескольких глав (обычно 2–4), заключение и список использованных источников и литературы. Страницы реферата нумеруются (кроме титульной). Поощряется наличие ссылок (сносок), которые оформляются либо внизу страницы, либо в квадратных скобках указывается страница и номер источника по списку.

Титульный лист оформляется с указанием вуза, факультета, названия темы, ФИО автора, курса, группы, специальности, ФИО руководителя, года и места написания.

В оглавлении перечисляются все структурные части реферата с указанием страниц, например:

Введение …………………………………………………….. 3

Глава I. Ее название ……………………………………………………. 8

§ 1. Его название ………………………………………….… 8

§ 2. Его название ……………………………………………. 10

Заключение …………………………………………………. 15

Список использованных источников и литературы ……… 18

Во введении к реферату (на 1,5–2 страницы) поясняем, какой проблеме он посвящен, пробуем сформулировать актуальность темы, определяем цель работы и задачи, вытекающие из означенной цели, кратко характеризуем источники и литературу, использованные при подготовке реферата.

Основная часть (10–12 страниц) состоит из глав, в каждой из которых решается поставленная во введении задача и делается вывод. Главы или одну из них можно разбить на параграфы, посвященные более дробным вопросам. Главы и параграфы нумеруются. Каждая глава начинается с новой страницы.

В заключении к реферату (1,5–2 страницы) подводятся итоги работы на основании выводов, сформулированных в каждой из глав (можно в виде ответов на поставленные задачи).

В списке использованных источников и литературы в алфавитном порядке приводятся те произведения, фрагменты которых приводились в тексте реферата, с выходными данными.

Оформление реферата: объем – 10–20 страниц, поля – стандартные для Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал – полуторный, центрирование по ширине.

Студентам следует учитывать, что преподаватель проверяет рефераты, используя систему «Антиплагиат» на предмет выявления плагиата либо полного заимствования студентами текстов из ресурсов сети Интернет. В случае обнаружения подобного реферат не засчитывается, и к студентам могут быть применены административные меры.


Темы рефератов по разделу I

1. Первая мировая война 1914–1918 гг.

2. Революция в Германии 1918–1919 гг. Содержание и итоги.

3. Веймарская конституция 1919 г. Содержание, характер, значение.

4. Германия и репарационный вопрос в 1920-е гг. – начале 1930-х гг.

5. Раннее фашистское движение в Германии (1919–1923).

6. Руководящая политическая элита нацистской Германии.

7 Конец Третьей Республики во Франции.

8. Личность и политическая деятельность Уинстона Черчилля.

9. Итальянский фашизм: общее и особенное.

10. Военный крах итальянского фашизма.

11. Интернациональные бригады в гражданской войне в Испании.

12. Американское просперити 1920-х гг.

13. Поиски антикризисной модели развития США на рубеже 1920—1930-х гг.

Оценка рефератов раздела I по шкале рейтинга составляет от 5 до 12 рейтинговых баллов.

В качестве примера подготовки реферата рассмотрим тему 5, связанную непосредственно с зарождением праворадикального движения и диктаторскими политическими режимами.


Тема 5. Раннее фашистское движение в германии (1919–1923 гг.)

Введение – см. выше.

Основная часть может состоять из двух глав, содержание которых раскрывает проблематику заявленной темы. Глава I может быть озаглавлена «Исторические условия появления национал-социалистического движения в Германии». В § 1 кратко характеризуем статьи Версальского мирного договора 1919 г., обрекавшего побежденную Германию на выплату репараций, потерю части собственной территории, всех колоний, сокращение армии и т. д.

В § 2 приводим несколько убедительных данных, доказывающих катастрофическое положение страны в первые послевоенные годы. В § 3 кратко характеризуем политическую ситуацию в Германии, сложившуюся после крушения монархии, революции 1918–1919 гг. и образования Веймарской республики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»"

Книги похожие на "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Макеева

Л. Макеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Макеева - Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»"

Отзывы читателей о книге "Материалы для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Новая и новейшая история»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.