» » » » Витольд Рыбчинский - Городской конструктор. Идеи и города


Авторские права

Витольд Рыбчинский - Городской конструктор. Идеи и города

Здесь можно купить и скачать "Витольд Рыбчинский - Городской конструктор. Идеи и города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «Стрелка пресс»f3fd0157-a4ca-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Витольд Рыбчинский - Городской конструктор. Идеи и города
Рейтинг:
Название:
Городской конструктор. Идеи и города
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906264-23-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Городской конструктор. Идеи и города"

Описание и краткое содержание "Городской конструктор. Идеи и города" читать бесплатно онлайн.



Представления о красоте и комфорте постоянно меняются, на сцену выходят все новые поколения архитекторов и градостроителей, экономисты придумывают новые концепции, а экологи – новые угрозы, и каждый этап преходящей интеллектуальной моды становится частью истории города – идеи о городском развитии не уходят в прошлое вместе со своим временем, но получают физическое воплощение в городском ландшафте, наслаиваются и влияют друг на друга – и на нас, городских жителей. Основные детали интеллектуального конструктора, из которого собран современный город, описывает профессор Пенсильванского университета Витольд Рыбчинский.






Участок площадью в 142 акра, отведенный под Форест Хиллс Гарденс, располагался в районе Куинс и соединялся с Манхэттеном недавно электрифицированной Лонг-Айлендской железной дорогой. Предполагалось, что 5000 человек, которые здесь поселятся, будут жить в основном в односемейных домах, но были запланированы также дома на две семьи, многоквартирные здания и коттеджи рядовой застройки. Хотя Олмстед находился под впечатлением от увиденного в Германии и Британии, а также под влиянием принципа «живописности», приверженцем которого был его отец, ему удалось создать абсолютно оригинальный проект. Напротив железнодорожной станции он спроектировал городскую площадь с магазинами, а за ней лужайку, от которой расходились две «зеленые тропы», вьющиеся по всему поселению и приводящие к уже существующему большому парку. Таким образом, его замысел предусматривал ненавязчиво срежиссированный переход от городской среды к пасторальной. Несмотря на то, что улицы городка были соединены с окружающей их нью-йоркской «сеткой», сами они этой системе не подчинялись. Олмстед спроектировал их в виде полумесяцев, замкнутых кругов, переулков и тупиков, проложенных со всем мастерством, на которое способен талантливый и опытный градостроитель{33}.

Форест Хиллс Гарденс находится всего в пятнадцати минутах езды от Пенсильванского вокзала. Сойдя с поезда и спустившись по открытой лестнице в город, оказываешься на мощеной Привокзальной площади в окружении фахверковых зданий с широкими галереями, узорчатыми вкраплениями кирпичей и островерхими черепичными крышами, увенчанными часовыми и декоративными башенками. Все это напоминает средневековый город где-нибудь в Баварии, может быть, Ротенбург, которым так восхищались архитекторы и градостроители, приверженные идее «города-сада». За галереями располагаются магазины, рестораны, офисы, над ними – квартиры.


Пригород-сад в черте города: привокзальная площадь Форест Хиллс Гарденс (Нью-Йорк). Фото автора.


Большинство домов трех-, четырехэтажные, но есть и одна девятиэтажная секция. В здании, напоминающем башню, первоначально располагался отель Форест Хиллс, служивший также местом общения жителей – своего рода загородным клубом.

Отель и другие здания вокруг Привокзальной площади спроектировал известный нью-йоркский архитектор Гровнор Аттербери, друживший с де Форестом и построивший ему летнюю резиденцию в Колд Спринг Харбор{34}. В Форест Хиллс Аттербери спроектировал не только ансамбль Привокзальной площади, но и сам вокзал, церковь, новое помещение и корты для Вестсайдского теннисного клуба (именно здесь до 1978 года проводился открытый чемпионат США по теннису), а также ряд жилых комплексов и индивидуальных домов. Богато декорированные чугунные уличные фонари и указатели, разбросанные по всему поселению, – также плод его труда, свидетельствующий о внимании к «искусствам и ремеслам», которые он привнес в проект. Стиль германского Средневековья, отличающий Привокзальную площадь, нехарактерен для Аттербери, но, как и большинство его современников, этот зодчий, обучавшийся тонкостям beaux art, умел работать в разной манере – в зависимости от пожеланий заказчика. Так, здание Вестсайдского теннисного клуба в Форест Хилл спроектировано в стиле поздней английской готики, церковь – в норманнском, а некоторые дома – в елизаветинском стиле.

Аттербери был необычным архитектором – он проектировал загородные резиденции, особняки, поместья для миллионеров и, наряду с ними, «образцовые» доходные дома, больницы, жилье для малоимущих. При поддержке Фонда Рассела Сейджа он разработал систему, позволявшую строить небольшие дешевые дома, и около сорока их них были построены в Форест Хиллс. Сразу за Привокзальной площадью находится очаровательный комплекс из четырнадцати домов: по их живописному виду вы ни за что не догадаетесь, что они сделаны из готовых бетонных блоков. Аттенбери интересовался панельным строительством и изобрел легкий бетон, в который можно было забивать гвозди (он получил название Nailcrete). Для Форест Хиллс он придумал остроумную схему строительства домов из ячеистых бетонных блоков для полов и стен, которые изготавливались на близлежащей фабрике: дом собирался из ста сорока блоков всего за девять дней{35}. Еще больше впечатляет тот факт, что эти дома, которым сегодня исполнилось почти сто лет, находятся в отличном состоянии – а ведь это был первый опыт панельного домостроения в Соединенных Штатах, а то и в мире.

На площади можно пообедать в одном из двух ресторанов. А еще там есть косметический салон и химчистка, но большую часть офисов, судя по всему, занимают риэлторские фирмы. «Я убежден, что хороший вкус приносит деньги», – писал де Форест Олмстеду{36} и оказался прав. В 1911 году, когда Форест Хиллс был закончен, тамошние дома стоили от 3 до 8 тысяч долларов; сегодня их регулярно продают за миллион с лишним, а то и за несколько миллионов долларов{37}. В 1911 году 3 тысячи долларов были крупной суммой, и сторонники жилищных реформ, вроде Льюиса Мамфорда, критиковали проект, поскольку он не обеспечивал жильем рабочих, однако это – за исключением домов из бетонных блоков – и не входило в планы его инициаторов{38}. Фонд Рассела Сейджа стремился продемонстрировать, что качественное планирование и проектирование – это часть успешной коммерческой модели, а высокая стоимость земли в Куинсе делала ее доступной только для состоятельных покупателей. Форест Хиллс был призван показать, что «хороший вкус не мешает прибыльности предприятия»{39}. Проект, который был прерван Первой мировой войной, вопреки надеждам де Фореста, не стал образцом пригородной застройки Нью-Йорка, но его влияние на американское градостроительство было существенным. Концепция «города-сада» просматривается в проектах ряда моногородов или заводских поселков, как их тогда называли: Олмстед сделал проект поселка Колер для водопроводной компании из Висконсина, Аттербери спланировал два заводских поселка – в Вустере (Массачусетс) и Эрвине (Теннесси). В годы Первой мировой войны Олмстед занимал пост управляющего в ведомстве, строившем жилье для занятых в военной промышленности, и ряд пригородных поселков, построенных в 1918 году, – Йоркшир Вилидж в Кэмдене (Нью-Джерси), Юнион Парк Гарденс в Уилмингтоне (Делавэр), а также несколько проектов в Бриджпорте (Коннектикут) – все они явно обязаны своим возникновением Форест Хиллс. Архитектором Юнион Парк Гарденс был Джон Нолен, талантливый ученик Олмстеда. Позднее он спроектировал «пригород-сад» Мэримонт на окраине Цинциннати, для которого Аттербери разработал один из жилых комплексов.

Роберт А.М. Стерн назвал Форест Хиллс «вершиной и одновременно конечной точкой развития этого типа пригородов»{40}. После Первой мировой войны пригородные поселения у железнодорожных станций сменились поселениями у автодорог, менее компактными и пригодными для пеших прогулок, чем их предшественники, однако многие из идей проекта Форест Хиллс, в частности, гармоничное сочетание архитектуры, планировки и ландшафтного дизайна, сохранили актуальность. Кроме расположенного на автостраде Мэримонта Джон Нолен спроектировал два полномасштабных города – Кингспорт в штате Теннесси и Венис во Флориде. Идея «города-сада» оказала влияние и на девелоперов – братьев ван Шверинген, построивших район Шейкер Хайтс в Кливленде (Огайо), и Джесса Клайда Николса, проектировавшего район Кантри-клуба в Канзас-Сити (Миссури){41}. Сам Олмстед отвечал за планировку двух крупных «пригородов-садов», основанных в 1920-х, – Маунтин Лейк Клаба в окрестностях Лейк Уэйлс (Флорида) и Палос Вердес Эстейт к югу от Лос-Анджелеса – первого поселка, построенного для жильцов, имеющих личные автомобили. В конце 1920-х Кларенс Стайн и Генри Райт использовали идеи «города-сада» при планировке района Саннисайд Гарденс в Куинсе и пригорода Редберн в Нью-Джерси. Большое влияние на них оказала распространенная в то время идея о том, что районы должны иметь собственные школы и объекты для отдыха и развлечений; ее автором был Кларенс Артур Перри. Перри, работавший на фонд Рассела Сейджа, разрабатывал свои концепции, живя на тенистой улице в Форест Хиллс. Редберн обычно называют одним из первых примеров модернистского градостроительства, но, как и все предыдущие американские «пригороды-сады», он многим обязан реформистским идеям Эбенизера Говарда.

Ле Корбюзье: башни в парке

Эбенизер Говард – не единственный иностранец, повлиявший на американское градостроительство. Шарль-Эдуар Жаннере родился в 1887 году в городе Ла-Шо-де-Фон, что расположен в горах Юра в Швейцарии. В местной художественной школе он учился ремеслу гравера (Ла-Шо-де-Фон был одним из центров часового производства), но в семнадцать лет, спроектировав первый в своей жизни дом, юноша решил стать архитектором. Следующие двенадцать лет Шарль-Эдуар стажировался у двух ведущих европейских архитекторов, Огюста Перре в Париже и Петера Беренса в Берлине, изучал архитектуру в поездках по Италии, Турции и Греции, а также выполнял архитектурные заказы в родной Швейцарии. В тридцать лет, сочтя, что провинция для него тесна, он перебрался из Ла-Шо-де-Фона в Париж.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Городской конструктор. Идеи и города"

Книги похожие на "Городской конструктор. Идеи и города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Витольд Рыбчинский

Витольд Рыбчинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Витольд Рыбчинский - Городской конструктор. Идеи и города"

Отзывы читателей о книге "Городской конструктор. Идеи и города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.