» » » » Ольга Стычева - Методика школьного курса русского языка


Авторские права

Ольга Стычева - Методика школьного курса русского языка

Здесь можно купить и скачать "Ольга Стычева - Методика школьного курса русского языка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «МЦНИП»7df6bd0e-e17c-11e3-86c0-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Стычева - Методика школьного курса русского языка
Рейтинг:
Название:
Методика школьного курса русского языка
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-906223-53-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методика школьного курса русского языка"

Описание и краткое содержание "Методика школьного курса русского языка" читать бесплатно онлайн.



В пособии предлагается материал, призванный способствовать усвоению студентами специальности 5В011800 знаний и формирования практических навыков по методике преподавания русского языка. В содержании и структуре пособия нашли отражение основные требования к организации обучения на основе кредитной технологии. Приоритетными направлениями являются: учет перспектив освоения предмета, связь теории с практикой, научность материала, последовательность изложения, ориентир на сознательность в работе по формированию профессиональных знаний.






– вооружить школьников знаниями из области грамматики, словообразования, фонетики, лексики, фразеологии и стилистики;

– дать прочные орфографические и пунктуационные навыки;

– обеспечить развитие логического мышления учащихся.

Должное внимание уделяется изучению предмета в школах с казахским языком обучения. Здесь основной ориентир сделан на овладение учащимися речевой компетенцией, для чего в качестве элементов обучения представлены виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. В соответствии с требованиями времени, усилен ориентир на интеграцию знаний по дисциплинам лингвистического цикла, призванный способствовать решению задач би– и полилингвальной подготовки учащихся.

Предложенная Д. Т. Турсуновым концентрическая система изучения языка в школах с казахским языком обучения позволяет конкретизировать цели каждого этапа (начальная школа: научить ребенка читать и писать по-русски, среднее школьное звено: способствовать усвоению грамматической теории, старшие классы: всемерно развивать и совершенствовать речь школьников).

Примечательно, что учебный предмет «Русский язык» создает идеальные условия для реализации обучающих, познавательных и воспитательных задач. Обучающие задачи дисциплины могут быть сформулированы следующим образом:

– закрепить полученные ранее и сформировать новые навыки и умение по всем видам речевой деятельности (слушанию, говорению, чтению, письму);

– помочь усвоить теоретический материал по программным разделам;

– способствовать развитию речи учащихся, организуя работу по следующим направлениям:

– овладение нормами русского литературного языка;

– обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

– формирование навыков и умений связного изложения мыслей.

Образовательные задачи направлены на то, чтобы вооружить учащихся системой знаний о русском языке; о его значении в жизни народа, о богатстве его лексического состава, о его звуковом и грамматическом строе; обучить школьников самостоятельному пополнению лингвистических знаний и совершенствованию их применения в практике речевой коммуникации.

Воспитательные задачи ориентируют на формирование основ материалистических представлений о языке, его значении и развитии; организацию на уроках русского языка идейно-политического, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Образовательные и воспитательные задачи реализуются с учетом следующих направлений:

– общелингвистического (введение знаний о языке, усвоение понятий национальный язык, государственный язык, межнациональный язык);

– собственно-лингвистического (в ходе проведения лексической работы);

– экстралингвистического (средствами дидактического материала).

Содержание обучения и структура школьного курса «Русский язык».

Структура изучения предмета представлена в учебном плане, который составляется в строгом соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта и определяет объем времени, отводимого на изучение русского языка в каждом классе. Содержание обучения определяется в программе. Программа – это государственный документ, отражающий объём материала для освоения, время, отводимое на изучение каждого раздела, последовательность расположения материала. Объяснительная записка к программе адресована учителю и призвана помочь ему определить стратегию педагогических действий. В программе содержится тематика разделов с указанием на характер понятийного материала, перечень орфографических и пунктуационных правил для усвоения; определены и конкретизированы по разделам приобретаемые учащимися умения и навыки, имеющие непосредственный выход в работу по развитию речи; указаны основные направления этой работы. Успешная реализация задач обучения, как видим, тесно связана с содержанием, под которым понимается система знаний, умений, навыков, определенная как обязательная.

Современная цель обучения русскому языку – формирование коммуникативной компетенции, представленной языковым, речевым, социокультурным и учебно-познавательным компонентами. Интеграция названных компонентов имеет четкую практическую направленность. Планируемый результат – достижение выпускниками функциональной грамотности в овладении русским языком. С учетом потребностей, способностей и возможностей школьников можно наметить разные уровни обученности: общеобразовательный (базовый) и повышенный (профильный). Выбор уровня – за учеником, что обусловлено перспективами индивидуального свойства.

Меняется и содержание обучения. До недавнего времени в нем выделялись такие направления: а) языковое (усвоение единиц языка – от звука и буквы до связного текста); б) речевое (отбор лексического материала на основе тематического принципа); в) коммуникативное (использование языковых единиц для решения задач общения в устной и письменной форме). Личностно-ориентированный подход в усвоении русского языка на современном этапе связан с еще одним направлением – мотивационным, при котором большую роль играет создание благоприятной обучающей и воспитывающей среды, опора на чувства и эмоции, учет ориентационного аспекта усвоения языка. Отобранное содержание должно отвечать интересам и потребностям школьников, приобщать их к страноведению, способствовать формированию целостной картины мира.

Основные принципы обучения русскому языку:

– природосообразность обучения;

– создание субъектной позиции школьников в усвоении языка;

– обеспечение для каждого школьника собственной траектории обучения;

– деятельностный подход к преподаванию, отбор инновационных методов и приемов, влияющих на активность обучаемых;

– учет социокультурных возможностей предмета, включение обучаемых в диалог культур;

– продуктивное обучение.

На вооружение берутся такие технологии обучения, при которых происходит развитие интереса, увеличивается уровень самостоятельности в достижении учебных целей; должное внимание уделяется функциональной грамотности в использовании материала. Увеличивается объем знаний, умений и навыков, что позитивно влияет на духовную сферу ученика, повышая его готовность к самореализации. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в системе школьного обучения. Использование компьютера на уроках русского языка повышает познавательную активность учащихся, создает дополнительные возможности для организации самостоятельной индивидуальной работы, расширяет кругозор и способствует формированию навыков правильной организации учебной деятельности.

От дискуссии о важности учебного предмета учителя переходят к поиску способов, призванных повысить его значимость. Привить интерес к предмету и сформировать у учащихся желание усвоить его в совершенстве можно при соблюдении следующих условий:

– безукоризненное владение языком самим учителем;

– умение грамотно строить процесс общения с обучаемыми;

– стремление к использованию на уроках эффективных методов и приемов работы.

Перечисленные условия соотносятся с характеристикой профессиональной компетенции, профессиональных умений, профессионального мастерства учителей. Для овладения ими необходимо усвоить чрезвычайную специфичность употребления понятий личность, индивидуум, субъект, объект применительно к характеристике обучаемого. Так, говоря об индивидуальных особенностях ребенка, мы имеем в виду характер его памяти (зрительная или слуховая), речемыслительные способности, особенности восприятия им учебного материала, темп формирования умений и навыков. Если же речь идет о субъектных свойствах, мы обращаемся к оценке уровня его подготовленности к познавательной деятельности: умение слушать, умение читать с определенной скоростью, умение выполнять устные и письменные упражнения разной степени сложности. Личностные качества характеризуют отношение ребенка к учебе, к предмету, к учителю, а также его умение работать самостоятельно и в коллективе. Дифференцированный подход к обучаемым – важная отличительная черта современного образовательного поля.

В настоящее время идет активный процесс совершенствования и создания вариантов программ и учебников, разработка различных компонентов учебно-методических комплексов (УМК). Открываются классы с углубленным изучением русского языка, в лицеях и гимназиях учителя преподают старшеклассникам русский язык по индивидуальным творческим программам. В различных типах школ организуются элективные курсы, ориентированные на углубленное изучение разделов лингвистики, ежегодно проводятся внутришкольные, областные, республиканские олимпиады по русскому языку. Существенно активизировалась деятельность учителей во внеурочное время: в школах функционируют лингвистические клубы и кружки, в рамках работы которых предусмотрен выпуск стенных газет, проведение встреч и утренников, организация различного рода конкурсов и викторин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методика школьного курса русского языка"

Книги похожие на "Методика школьного курса русского языка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Стычева

Ольга Стычева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Стычева - Методика школьного курса русского языка"

Отзывы читателей о книге "Методика школьного курса русского языка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.