» » » » Салих Ахмад аш-Шами - Слово мудрости имама ал-Газали


Авторские права

Салих Ахмад аш-Шами - Слово мудрости имама ал-Газали

Здесь можно купить и скачать "Салих Ахмад аш-Шами - Слово мудрости имама ал-Газали" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Салих Ахмад аш-Шами - Слово мудрости имама ал-Газали
Рейтинг:
Название:
Слово мудрости имама ал-Газали
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-91847-021-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слово мудрости имама ал-Газали"

Описание и краткое содержание "Слово мудрости имама ал-Газали" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, посвящена жизни и творчеству великого мусульманского теолога и мыслителя Абу Хамида Мухаммада ибн-Мухаммада ал-Газали, известного своими глубокими познаниями в области наук об исламе и суфизме.

Личность ал-Газали удивительна тем, что он был не только теоретиком различных религиозно-научных дисциплин, культурологом, но и практиком, религиозным подвижником. Он был исследователем сакральных тайн человеческой психики. В своих работах он предстаёт как знаток внутреннего мира людей, глубокий психолог и врачеватель человеческих душ, благодаря чему его труды стали известны далеко за пределами Востока.

В данном издании представлены некоторые речи, проповеди и наставления имама ал-Газали, а также впервые переведённые на русский язык его трактаты «Письмо к сыну» и «Изыскание следов гордости и обмана в человеке», блестяще передающие основные психолого-педагогические наработки по совершенствованию личности.

Насыщенная глубокими мыслями, написанная простым языком и хорошо прокомментированная автором-составителем Салихом Ахмадом аш-Шами, книга адресована специалистам, занимающимся вопросами мусульманской религии и историей суфизма, а также всем, интересующимся культурологическими реалиями средневекового Востока.






Имам Али (a[41]) сказал: “Лучший из нас тот, кто больше других следует религиозному пути”. Так он ответил на претензии одного человека, который заявил ему, что он [Али] выступил против кого-то».

Чистотаполовина веры

Имам ал-Газали сказал: «Трудно себе представить, что Пророк ислама (с), сказавший, что «чистота – половина веры», имел в виду исключительно внешнюю чистоту тела и обошёл своим вниманием внутреннюю загрязненность и разложение человека. Такого не может быть, иначе данное утверждение было бы совершенно неверным. У тахарата[42] есть четыре ступени:

1) внешняя чистота, то есть очищение тела от всяческих загрязнений;

2) очищение членов тела от совершения греха;

3) очищение сердца от отрицательных моральных качеств, от отвратительных и уродливых поступков;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

(с) – здесь и далее по тексту сокращённая форма фразы: «Салла Аллаху ’алейхи ва алихи!», что в переводе с арабского языка значит: «Да благословит Аллах его и род его!». В соответствии с исламской традицией, данную словесную формулу благопожелания необходимо произносить после упоминания имени пророка Мухаммада (с). – Примеч. ред.

2

л. х. – сокращение от «лунная хиджра». После смерти Пророка (с) халиф Умар ибн ал-Хаттаб ввёл лунный календарь в государственный обиход. Было решено начать мусульманское летоисчисление с момента хиджры (переселения) пророка Мухаммада (с) из Мекки в Медину в 622 г. Таким образом, 622 г. стали считать первым годом мусульманской лунной хиджры.

3

Мазхаб (араб., букв.: «путь, образ действия») – религиозно-юридический толк мусульманского суннитского права в исламе. Из многочисленных мазхабов сохранилось четыре: ханифитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский, названные так по имени их основателей (Абу Ханифы, Малика ибн Анаса, аш-Шафии, Ибн Ханбала).

4

Фикх (араб., букв.: «понимание, знание») – мусульманское правоведение, основанное на Коране, Сунне, иджме (единодушном мнении наиболее авторитетных исламских правоведов по вопросам, прямо не урегулированным Кораном и Сунной) и кийасе (логико-аналогическом толковании Корана).

5

Ибн Сабки. Табакат аш-Шафии ал-кубра.

6

’ Усул – наука о правилах выведения норм исламского права из первоисточников.

7

Раджаб – название седьмого месяца мусульманского лунного календаря.

8

Ал-мункиз мин ад-далал. – С. 139–143.

9

Зу-л-ка’ада – название одиннадцатого месяца мусульманского лунного календаря.

10

Хадж – паломничество в священный мусульманский город Мекку; пятый столп ислама.

11

Шам – средневековое название территории, на которой сегодня расположены Сирия, Иордания, Ливан и Палестина.

12

Ал-мункиз мин ад-далал. – С. 81–82.

13

Ал-мункиз мин ад-далал. – С. 159.

14

Ал-мункиз мин ад-далал. – С. 159–160.

15

Намаз (перс.) или салят (араб.) – обязательная ежедневная пятикратная молитва, один из пяти столпов ислама.

16

Хадисы (араб.) – изречения, одобрения, действия пророка Мухаммада (с), сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата.

17

Слово «пророк» в данном издании пишется с прописной буквы в тех случаях, когда речь идёт о пророке Мухаммаде (с), но при этом не упоминается его имя.

18

Джумадаал-ахира – шестой месяц мусульманского лунного календаря.

19

Ибн Сабки. Табакат аш-Шафии ал-кубра. – С. 101.

20

’Усулит – знаток фундаментальных положений исламского права.

21

Факих – законовед, знаток законов шариата и исламской религии.

22

Доктор Карадави. Ал-имам ал-Газали: бин ал-мадихиййа в-ал-кадириййа. – С. 18.

23

Доводверы или «Худжжат ал-ислам» (араб.) – высшая учёная степень того времени, которую ещё при жизни завоевал ал-Газали.

24

Марджа’ат-таклид (араб., букв.: «образец для подражания») – один из почётных титулов ал-Газали.

25

Все эти высказывания приведены по книгам: «Ал-бидайа в-ан-нихайа», «Шазарат аз-захаб» и «Табакат аш-Шафии ал-кубра».

26

Батыниты – представители эзотерического исмаилизма, учения «батынийа», согласно которому верующий должен придерживаться аллегорического толкования Корана.

27

Священная битва при Ухуде – состоялась 3 шавваля 3 г. л.х. (23 марта 625 г.) у горы Ухуд, северо-западная часть Аравийского полуострова, между силами мусульманской уммы Медины во главе с пророком Мухаммадом (с) и силами курайшитов во главе с Абу Суфйан из Мекки, в которой, несмотря на храбрость, мусульмане потерпели поражение.

28

Шахид – погибший мученической смертью за мусульманскую веру.

29

Калам (араб., «слово», «речь») – термин арабо-мусульманской философии, означающий логическое рассуждение по поводу догматов ислама в противовес толкованию мусульманских традиционалистов.

30

Ихйа ’улум ад-дин. – С. 22–23.

31

Ал-мазхаб мин ал-ихйа. – Т. 1. – С. 229.

32

Эта скрупулезная точность имама ал-Газали позволила ему сделать тонкие выводы из правовых норм фикха, дискуссия о которых началась только в наше время, то есть по прошествии девяти столетий со времени, когда эти вопросы впервые были подняты ал-Газали. Одним из таких моментов является то, что в наше время называется интеллектуальной собственностью. Говоря о сочинителях, он замечает: «Иногда [сочинитель на протяжении жизни] хочет получать похвалу от других. Иногда он передаёт что-то привлекательное для читателя, но при этом не указывает, кто был автором этого интересного высказывания, то есть, фактически, поступает, как вор. Иногда, впрочем, он вносит незначительные изменения в позаимствованный текст. Это похоже на поведение вора, который, своровав рубашку, перешивает её в абу [Аба – плащ из белого грубого сукна. – Примеч. ред.], чтобы никто не догадался, что рубашка ворованная». Как мы видим, ал-Газали первым поставил вопрос о плагиате в литературном творчестве.

33

Имеются в виду слова, которые не согласуются с шариатом, их произносят суфии при радениях, будучи в бессознательном состоянии.

34

Улемы – исламские учёные.

35

Айат (араб., «знак») – мельчайшая структурная единица Корана, «стих».

36

Коран, 98: 4.

37

Ал-мазхаб мин ал-ихйа. – Т. 1. – С. 143.

38

Фарсах – мера измерения расстояния.

39

Ал-мазхаб мин ал-ихйа. – Т. 1. – С. 274.

40

Ал-мазхаб мин ал-ихйа. – Т. 1. – С. 46.

41

(а) – здесь и далее по тексту сокращённая форма фразы «’алейхи (-ха, – хим) ссалам!», что в переводе с арабского языка значит «мир ему (ей, им)!». В соответствии с исламской традицией, эти словесные формулы благопожеланий необходимо произносить после упоминания имён пророков и ангелов. – Примеч. ред.

42

Тахарат – это очищение, ритуальное омовение в исламе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слово мудрости имама ал-Газали"

Книги похожие на "Слово мудрости имама ал-Газали" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Салих Ахмад аш-Шами

Салих Ахмад аш-Шами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Салих Ахмад аш-Шами - Слово мудрости имама ал-Газали"

Отзывы читателей о книге "Слово мудрости имама ал-Газали", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.