» » » » Алексей Степанов - Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта


Авторские права

Алексей Степанов - Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта

Здесь можно купить и скачать "Алексей Степанов - Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта"

Описание и краткое содержание "Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта" читать бесплатно онлайн.



Цель данного пособия – помочь читателю получить и расширить свои знания по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях транспорта. Рекомендовано для учащихся техникумов, колледжей, студентов вузов, аспирантов, преподавателей, предпринимателей, работников кадровых служб организаций и для всех тех, кого интересует данная тема.






В соответствии с положениями ТК РФ рабочим временем признается время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными актами относятся к рабочему времени. Иными периодами времени, в соответствии с законодательством признаются: периоды простоя, оплачиваемые перерывы в течение рабочего дня, время нахождения в командировке, время междусменного отдыха в период пребывания на вахте.

По общему правилу, установленному ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Для работников-инвалидов 1 и 2 группы продолжительность рабочего времени не должна превышать 35 часов в неделю. Для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени не должна превышать 24 часов в неделю, для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 36 часов в неделю. Помимо ТК РФ режимы рабочего времени и времени отдыха на предприятиях транспорта регламентируются целым рядом нормативно-правовых актов. Право на сокращенный рабочий день имеют работники, осуществляющие работы с вредными или опасными условиями труда. Список производств, профессий и должностей, дающих право на сокращенный рабочий день, установлен Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. № 273/П-20). По просьбе работника ему может быть установлено неполное рабочее время, если же неполное рабочее время устанавливается работнику по инициативе администрации, то работник должен быть предупрежден об этом не позднее, чем за 2 месяца до установления ему неполного рабочего времени.

Согласно ст. 96 ТК РФ, при работе в ночное время продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час, за исключением тех случаев, когда работник был принят для выполнения работы только в ночное время. Ночным временем в соответствии с трудовым законодательством признается время с 22 часов до 6 часов утра. К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста 18 лет.

Женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов; работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением; матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до 5 лет, опекуны детей указанного возраста, а также лица, заболевшие туберкулезом и женщины-водители автомобилей могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Отказ перечисленных категорий работников от работы в ночное время не может рассматриваться как нарушение трудовых обязанностей.

В соответствии со ст. 95 ТК РФ продолжительность рабочего времени сокращается накануне праздничных дней. Однако, если праздничному дню предшествует выходной, то сокращение рабочего времени, в день предшествующий выходному не производится.

Работодатель, в том числе руководство транспортного предприятия, обязан вести учет рабочего времени. В этих целях на предприятии в обязательном порядке заводится и ведется табель учета рабочего времени. Существуют три вида учета рабочего времени – поденный, понедельный и суммированный. На предприятиях транспорта и в их структурных подразделениях могут применяться все три вида учета рабочего времени. В отношении тех работников, которые осуществляют трудовую деятельность ежедневно и ежедневно имеют равную продолжительность рабочего времени, ведется ежедневный учет рабочего времени – это касается в основном предприятий автомобильного транспорта. В отношении тех работников, которые ежедневно имеют различную продолжительность рабочего времени, но за неделю нарабатывают одинаковую продолжительность рабочего времени, ведется понедельный учет рабочего времени – это касается в основном работников предприятий железнодорожного транспорта. В отношении работников, которые осуществляют свою трудовую деятельность в течение различных периодов времени в день, в неделю применяется суммированный учет рабочего времени. Это касается в основном предприятий железнодорожного транспорта и предприятий, осуществляющих транспортные услуги на международной арене. Суммированный учет рабочего времени устанавливается продолжительностью, как правило, 1 месяц и не может превышать 6 месяцев. Продолжительность рабочих часов при суммированном учете рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Трудовая деятельность осуществляется в пределах установленного режима рабочего времени. Режим рабочего времени предусмотрен законодательством и устанавливается и регламентируется в правилах внутреннего распорядка или в коллективном договоре. Режим рабочего времени включает в себя: продолжительность ежедневной работы, время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, длительность рабочей недели. Рабочая неделя может быть пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, а также рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику.

Трудовой Кодекс РФ запрещает устанавливать для работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, продолжительность рабочего времени за пределами нормы Работа свыше установленной продолжительности рабочего времени не может осуществляться по должности и профессии, непосредственно связанной с движением транспортных средств, а также на работах с вредными или опасными условиями труда. Вместе с тем ТК РФ не запрещает использовать труд работников, основная работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств, на иных работах в сверхурочное время.

Рабочее время и время отдыха работников на предприятиях транспорта регулируется не только ТК РФ, но и иными нормативно правовыми актами. Среди них следует отметить:

1) Приказ Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. № 133 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта»;

2) Приказ Минтранса РФ от 30 января 2004 г. № 10 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации»;

3) Постановление Минтруда РФ от 12 июля 1999 г. № 22 «Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации»;

4) Постановление Минтруда СССР от 29 мая 1991 г. № 11 «О дополнительном отпуске и продолжительности рабочей недели работников, осуществляющих управление воздушным движением»;

5) Постановление Минтруда РФ от 20 февраля 1996 г. № 11 «Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота»;

6) Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15.

Временем отдыха, в соответствии со ст. ст. 106–107 ТК РФ, признается время, в течение которого работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Временем отдыха являются: перерывы в течение рабочего дня (смены), ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.

В соответствии с действующим трудовым законодательством для водителей автомобилей, работающих на 5-дневной рабочей, с 2 выходными днями, неделе, продолжительность ежедневной работы (смены) не может быть более 8 часов, для водителей работающих на 6-дневной рабочей неделе с 1 выходным днем, продолжительность рабочего времени устанавливается не более 7 часов. Продолжительность ежедневной работы для водителей автомобильного транспорта может быть более 8, но не более 10 часов в тех случаях, когда по условиям производства невозможно соблюсти установленную ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени. При осуществлении междугородних перевозок, когда водитель не может доехать до пункта назначения или места отдыха в течение 10 часов, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена до 12 часов. Также в пределах 12 часов устанавливается ежедневная продолжительность рабочего времени, если водитель привлекается к сверхурочным работам. В тех случаях, когда по условиям перевозок предполагается пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются 2 водителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта"

Книги похожие на "Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Степанов

Алексей Степанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Степанов - Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта"

Отзывы читателей о книге "Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.