» » » » Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли


Авторские права

Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли
Рейтинг:
Название:
Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-7429-0818-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли"

Описание и краткое содержание "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли" читать бесплатно онлайн.



Как относится Дух к миру, в котором мы живем? Как он относится к миру грядущему, который порой называют «новое творение»? В представленном сборнике собраны статьи ученых – специалистов по физике, биологии, математике, психологии, социологии и теологии. Авторы не только представляют разные страны (Великобритания, Германия, Греция, Россия, США, Украина), но и принадлежат к различным вероисповедным традициям: от русского и греческого православия и римо-католицизма до пятидесятничества. Каждый из них подходит к данной теме с использованием методов и возможностей своей специальности. Такое обсуждение научных и теологических перспектив роли Духа в творении и новом творении ведет к плодотворному диалогу, способствующему лучшему пониманию и благоговейному отношению к творческому действию Духа.






Ни научно, ни богословски я не склонен принимать по этому вопросу какую-либо сторону. Интересно, что здесь – в отношении другой темы скоро я рассмотрю это детальней – каждая позиция в споре «неизбежность против случайности» использовалась как для поддержки, так и для критики постулатов о провидении:

– крайняя невероятность: Бог должен был вмешиваться (например, Уильям Дембски);

– крайняя невероятность: содержимое мира никогда не могло подразумеваться Богом (например, Стэфан Дж. Гоулд);

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. James Clarke, 1957. P. 160.

2

См., к примеру: Polkinghome J. С. Quantum Theory [: A Very Short Introduction]. Oxford University Press, 2002.

3

Kauffman S. At Home in the Universe. Oxford University Press, 1995.

4

Prigogine I., Stengers I. Order out of Chaos. Heinemann, 1984.

5

См.: Baeyer H. С. von. Information. Weidenfeld and Nicholson, 2003.

6

Polkinghome J. C. Belief in God in an Age of Science. Yale University Press, 1998. Ch. 3.

7

Здесь существует связь с идеями Дональда Маккея, одного из первых в области исследований искусственного интеллекта (см.: Маскау D. М. Brains, Machines and Persons. Collins, 1980).

8

См.: The End of the World and the Ends of God / Polkinghorne J. C, Welker M. eds. Trinity Press International, 2000; Polkinghorne J. C. The God of Hope and the End of the World. SPCK. Yale University Press, 2002.

9

См.: Hiebert Th. Air, the First Sacred Thing [: The Conception of Ruach in the Hebrew Scriptures] // Ecological Hermeneutics / Habel N., Trudinger P., eds. Atlanta: Society of Biblical Literature, 2008. P. 9–19.

10

Gunton С. The Triune Creator. Eerdmans, 1998. P. 161.

11

Gunton C. The Promise of Trinitarian Theology. Edinburgh: T&T Clark, 1991.

12

Moltmann J. God in Creation. SCM Press, 1985. P. 99.

13

Ibid.

14

Basil of Caesarea. Hexamaeron, I: 10.

15

Ibid. II:6.

16

Hiebert. Op. cit. P. 15.

17

См.: Stork N. Е. World of Insects // Nature. 2007. № 448. P. 657–658.

18

См.: Conway Morris S. Life’s Solution – Inevitable Humans in a Lonely Universe. CUP, 2003.

19

Для других подобных примеров см.: Alexander D. Creation or Evolution – Do We Have to Choose? Monarch, 2008. Ch. 15.

20

Alon U. Simplicity in Biology // Nature. 2007. № 29. P. 497.

21

См.: Weinreich D. M. etal Science. 2006. 7th April. P. 111–114.

22

См.: Poelwijk F. J. et al. Empirical Fitness Landscapes Reveal Accessible Evolutionary Paths // Nature. 2007. № 445. P. 383–386.

23

См.: Stern D. L., Orgogozo V. Is Genetic Evolution Predictable? // Science. 2009. 6th Feb. P. 746–751.

24

См.: Stern D. L., Orgogozo V. Is Genetic Evolution Predictable? P. 746–751.

25

См.: Carroll S. Chance and Necessity [: The Evolution of Morphological Complexity and Diversity] // Nature. 2001. № 409. P. 1102–1109.

26

Chouard Т. Revenge of the Hopeful Monster // Nature. 2010. № 463. P. 864–867.

27

См.: Darwin Ch. On the Origin of Species. 1872. 6th edition.

28

См.: Carroll S. В. Chance and Necessity. P. 1102–1109.

29

См.: Adamowicz S. J. et al. Increasing Morphological Complexity in Multiple Parallel Lineages of the Crustacea [: Proceedings of the National Academy of Sciences USA]. 2008. № 105. P. 4786–4791.

30

См.: Robinson G. Е. Sociogenomics Takes Flight // Science 2002. № 297. P. 204–205; Robinson G. E. et al. Sociogenomics [: Social Life in Molecular Terms] // Nature. Reviews Genetics. 2005. № 6. P. 257–270.

31

См.: Giraud I. et al. Evolution of Supercolonies [: The Argentine Ants of Southern Europe] // Proceedings of the National Academy of Science USA. 2002. № 99. P. 6075–6079.

32

Dunbar R. The Human Story. London: Faber, 2004.

33

См.: Иларион (Алфеев), еп. Священная Тайна Церкви. T. 1, 2. СПб., 2002; Лескин Дм., прот. Метафизика слова и имени в русской религиозно-философской мысли. СПб., 2008. В западной литературе существует редкая книга – Graham L., Kantor J.-М. Naming Infinity [: A true story of Religious Mysticism and Mathematical Creativity]. Harvard University Press. Cambridge; London, 2009.

34

См.: Катасонов В. Н. Боровшиеся с бесконечным: Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г. Кантора. М., 1999.

35

А именно аксиома: часть меньше целого. Если взять множество всех натуральных чисел, тогда между всеми его членами и его частью, например только четными числами, возможно установить взаимно-однозначное соответствие, тем самым часть равна целому.

36

Блж. Августин. О граде Божием. T. II. Кн. 12. Гл. 18 (Против тех, которые говорят, что бесконечное не может быть объято даже Божественным ведением).

37

Декарт Р. Первоначала философии. Ч. I. § 26 (любое издание).

38

Выдержки из письма Г. Кантора Г. Миттаг-Леффлеру. Хале, 23 декабря // Fidelio. Journal of Poetry, Science and Statecraft. Vol. III. № 3. Fall 1994. P. 104–105.

39

Thomas Aquinas. Summa contra gentiles. T. I. Cap. 69.

40

Meschkowski H. Aus den Briefbüchern Georg Cantors. S. 512 / Archive for History of Exact Sciences. Tmesdell C. ed. V. 2. № 6. Berlin; Heidelberg; N.Y.

41

Из письма о. T. Эшеру. Op. cit. S. 513.

42

Письмо H. Н. Лузина П. А. Флоренскому, 1.05.1906 // Историко-математические исследования. Вып. XXXI. М., 1989. С. 135–136. Аналитические функции суть функции непрерывные, а в то время для обоих друзей непрерывность была чуть ли не бранным словом (см. ниже об аритмологии проф. Бугаева).

43

«Своей жизненной целью Флоренский видит построение путей к будущему интегральному мировоззрению», – писал Флоренский в своем Автореферате (Флоренский П., свящ. Сочинения: В 4 т. T. 1. М., 1994. С. 38).

44

См. статью Флоренского «Об одной предпосылке мировоззрения» (Флоренский П., свящ. Сочинения: В 4 т. T. 1. С. 70–78).

45

С 80-х гг. XIX в. почти ежегодно Кантор ложился на определенное время в психиатрическую клинику. Потом он выходил, преподавал, писал свои книги и статьи о теории множеств. Умер он в 1918 г. также в психиатрической клинике. Подробней см.: Dauben J. W. Georg Cantor. His Mathematics and Philosophy of the Infinite. Cambridge; London, 1979.

46

В 1913 г. Флоренский вместе с М. А. Новоселовым издали один из основополагающих трудов по защите имяславия книгу «Апология веры» монаха и богослова Антония Булатовича. Флоренский написал к ней сочувственное предисловие, в котором рассматривал имяславие как особый случай церковного учения о различении божественной сущности и энергий.

47

Graham L., Kantor J.-M. Naming Infinity… P. 96.

48

Graham L., Kantor J.-М. Naming Infinity… P. 96.

49

Антоний (Булатович), иером. Апология веры во имя Божие и во имя Иисуса // Имяславие: Антология. М., 2002. С. 37.

50

Дионисий Псевдо-Ареопагит. Божественные имена. 8. 2.

51

Флоренский П., свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 3 (2). М., 1999. С. 70.

52

Флоренский П., свящ. Пифагоровы числа // Флоренский 77., свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 2. М., 1996. С. 637–638.

53

В этой связи внутри философии имени Флоренского существует проблема: является ли имя чем-то новым? Является ли наименование продолжением творения? Например, наречение Адамом имен животных в Библии: является ли оно продолжением творения или же это лишь, так сказать, актуализация уже существующего? Мы признаём, что у нас нет ответа на этот вопрос, эта проблема требует дальнейшего изучения. См. далее доклады проф. Фр. Нюсселя «Вызовы последовательному христианскому языку о созидательной силе Духа Божия» и М. Плестед «Пневматология и новое творение в сочинениях Макария» (Далее ссылки на доклады в этом сборнике просто с указанием фамилии автора).

54

См. статью Флоренского «Имяславие как философская предпосылка» (Флоренский П., свящ. Сочинения: В 4 т. Т. 3 (1). М., 1999. С. 252–286).

55

См.: Pannenberg W. The Doctrine of the Spirit and the Task of a Theology of Nature // Towards a Theology of Nature / T. Peters, ed. John Knox Press, 1993. P. 123–138. Действительно, эта концепция представляется культурным универсалом.

56

Например: Bloom Р. Natural Born Dualists, Edge, http://www.edge.org/3rd_ culture/ bloom04/bloom04_ index.html.

57

Действительно, не только Дух Божий ассоциируется с мудростью; она является источником и человеческого понимания: «Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов 32. 8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли"

Книги похожие на "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли"

Отзывы читателей о книге "Дух в творении и новом творении. Диалог науки и богословия между православной и западной сферами мысли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.