» » » » Людмила Сальникова - Государственная и муниципальная служба. Курс лекций


Авторские права

Людмила Сальникова - Государственная и муниципальная служба. Курс лекций

Здесь можно купить и скачать "Людмила Сальникова - Государственная и муниципальная служба. Курс лекций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Государственная и муниципальная служба. Курс лекций
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственная и муниципальная служба. Курс лекций"

Описание и краткое содержание "Государственная и муниципальная служба. Курс лекций" читать бесплатно онлайн.



В предложенном учебном пособии раскрывается основная программа курса «Государственная и муниципальная служба», содержащая принципы и правовое регулирование государственной и муниципальной службы, правовое положение и гарантии государственного и муниципального служащего.

Настоящее пособие предназначено для студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Государственная и муниципальная служба», а также для преподавателей данной дисциплины.






В процессе осуществления государственными служащими своей деятельности важное значение для эффективной работы системы государственной службы приобретают субординация и исполнение приказов вышестоящих должностных лиц. Однако такое положение вещей вовсе не означает, что государственный служащий должен безоговорочно исполнять все приказы вышестоящих лиц, в том числе незаконные. Нет, в самой норме – принципе – приказы, обязательные для исполнения, ограничены нормами, принятыми вышестоящими органами в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. В случае, если государственный служащий сомневается в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает свое указание, то только в этом случае государственный служащий обязан его исполнить. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения при этом несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Однако исключением из этого правила служат случаи, когда его исполнение распоряжения начальника является административно либо уголовно наказуемым деянием, в такой ситуации выполнять распоряжение нельзя.

Принцип гласности в осуществлении государственной службы

Государственная служба осуществляется по принципу гласности. Это положение означает, что любой гражданин имеет право на получение информации о прохождении государственной службы, о правах и обязанностях служащих, ответственности, которую они несут за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы государственной службы, не являются секретными и также доступны для ознакомления.

В отношении муниципальной службы данный принцип в ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» закреплен не был. Возможно, это ошибка законодателя: особых причин для игнорирования принципа, характерного для государственной службы, и незакрепления его в качестве принципа службы муниципальной, на наш взгляд, нет, тем более что законодательные органы субъектов Федерации, например г. Москвы, принцип гласности признают в качестве принципа муниципальной службы.

Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения (в отличие от общего принципа ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей)

И государственные, и муниципальные служащие в рамках служебной деятельности несут ответственность за свои действия и бездействия. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей они могут быть подвергнуты дисциплинарному, административному, а в некоторых случаях и уголовному наказанию.

Подготовка и принятие решений входят в должностные обязанности некоторых государственных и муниципальных служащих, и, соответственно, за непринятие таких решений либо за существенные нарушения порядка принятия решений служащие также несут ответственность.

Однако законодатель решил разграничить принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения и общий принцип ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей. При этом данный принцип в ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» не фигурирует, хотя муниципальные служащие также принимают решения и должны нести за них ответственность. Возможно, этот законодательный пробел будет позже восполнен, а пока муниципальные служащие отвечают за принимаемые и подготавливаемые решения, только если такое решение служит свидетельством ненадлежащей работы служащего.

Принцип отделения религиозных объединений от государства (в отличие от общего принципа внепартийности)

И государственные, и муниципальные служащие в своей работе должны руководствоваться: одни – государственными интересами, другие – интересами муниципального образования. При этом они не должны зависеть от интересов какой-либо партийной организации. Поэтому устанавливается принцип внепартийности государственной и муниципальной службы. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Связанными партийными интересами могут быть только депутаты Государственной Думы, а также законодательных органов субъектов Федерации и местного самоуправления. Связано такое исключение с тем, что депутаты, во-первых, в половине случаев избираются в эти органы по партийным спискам, а во-вторых, могут входить в различные фракции, которые также объединены во многом партийными интересами.

В отношении государственной службы в дополнение к указанному принципу выделяется принцип отделения государства от религиозных организаций. Идея советского государства в России появилась еще во время правления Петра I. В дальнейшем эту идею подхватили большевики и в соответствии с ней строили советское государство.

Как уже было сказано, государственный служащий должен руководствоваться прежде всего интересами всей Российской Федерации, которая является многоконфессиональной страной, а не интересами одной религиозной организации или даже самостоятельной религии. Поэтому, как мы видим, идея светского государства на современном этапе отвечает государственным интересам и в связи с этим используется как принцип системы государственной службы.

На вопрос, почему принцип отделения религиозных объединений от муниципального образования не установлен в законодательстве о муниципальной службе, можно ответить следующим образом. Многие субъекты РФ построены на религиозном принципе, и население такого субъекта объединено общей верой, например мусульманской – в Татарстане, буддистской – в Бурятии и т. д. Конечно, местное самоуправление во многом должно учитывать интересы преобладающей конфессии, но это вовсе не означает, что другими религиями пренебрегают, а муниципальная власть сливается с религиозной верхушкой.

Кроме того, следует отметить, что вне осуществления государственной и муниципальной службы служащие вполне могут придерживаться линии какой-либо партии или религиозного объединения, они не должны использовать свое служебное положение в интересах партий или религиозных организаций.

Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах

Причины, по которым законодатель выделяет этот принцип в качестве принципа государственной службы и не отмечает его же в ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», для нас, например, остаются загадкой. Ведь стабильность кадров является основой эффективной работы органа независимо от того, является ли он государственным или муниципальным.

Следует отметить, что существуют не только принципы, характерные исключительно для государственной службы, но и ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» устанавливает несколько особых принципов, не упоминающихся в качестве принципов организации службы в государственных органах.

Среди принципов, характерных лишь для муниципальной службы, выделяют:

1) принцип верховенства не только Конституции РФ, федеральных законов, но также и законов субъектов РФ;

2) принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

3) принцип единства не только основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, но и учет исторических и иных местных традиций;

4) принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

От принципов государственной и муниципальной службы следует отличать принципы системы государственной службы, установленные Федеральным законом «О системе государственной службы РФ». Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются следующие:

1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

2) законность;

3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

4) равный доступ граждан к государственной службе;

5) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственная и муниципальная служба. Курс лекций"

Книги похожие на "Государственная и муниципальная служба. Курс лекций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Сальникова

Людмила Сальникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Сальникова - Государственная и муниципальная служба. Курс лекций"

Отзывы читателей о книге "Государственная и муниципальная служба. Курс лекций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.